Письмо №АА/5288/22 Заключение по делу №070/10/5-809/2022 от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Заключение по делу №070/10/5-809/2022


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 634050, Томская область, г. Томск, Московский тракт, д.2 office@ssmu.ru Общество с ограниченной ответственностью "СТРАЙКС" 119146, г. Москва, 2-я Фрунзенская, д. 7, этаж/помещение 1/4, комната 43С. 9636613217@mail.ru





Заключение №070/10/5-809/2022


14.11.2022 г. Томск


Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

Абдурахманова А.Ф. – заместителя руководителя;

членов комиссии:

Детковой А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

Лукьяненка К.К – специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев информацию (вх. №8288/22 от 02.11.2022), направленную в Томское УФАС России ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России (далее — Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «СТРАЙКС» (ИНН 9704108021) (далее — Общество, ООО «СТРАЙКС»), победителе аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «выполнение работ по устройству приточно-вытяжных вентиляционных систем лаборатории ЦВТ ЦНИЛ (для субъектов малого и среднего предпринимательства)» (извещение № 32211655324), в связи с односторонним отказом Заказчика от заключения договора в реестр недобросовестных поставщиков (далее — Реестр),

при участии посредством ВКС представителей Заказчика – Филипенко М.Н. (доверенность №31 от 21.01.2022), Гудкова И.С. (доверенность №442 от 11.11.2022) без участия представителя Общества, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,


УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Постановление №1211), сведения в отношении ООО «СТРАЙКС» для включения в Реестр.

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

30.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «выполнение работ по устройству приточно-вытяжных вентиляционных систем лаборатории ЦВТ ЦНИЛ (для субъектов малого и среднего предпринимательства)» (извещение № 32211655324).

Дата начала срока подачи заявок – 31.08.2022.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.09.2022 09:00.

Дата подведения итогов – 12.09.2022.

В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчик представил письмо Минобнауки России №МН-17/2032 от 17.06.2022, согласно которому в отношении ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России введены санкции (Указ президента Украины от 09.07.2022 №401/2022).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации», утвержденным Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хоровой 28.12.2018 (далее – Положение о закупке).

12.09.2022 Заказчиком в ЕИС опубликован итоговый протокол № 32211655324-04, согласно которому ООО «СТРАЙКС» признано победителем аукциона.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Разделом 1.11 Положения о закупке установлен следующий порядок заключения договора:

1.11.1. Договор заключается Заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом норм законодательства Российской Федерации.

1.11.2. Договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке.

В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона.

В течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.

Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику.

Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику).

Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, Заказчика.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации заключение договора требует получение одобрения от органа управления Заказчика, то договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения. Аналогичный срок действует с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, комиссии по закупкам, оператора электронной площадки.

23.09.2022 между Заказчиком и Обществом заключен договор №2144 от 23.09.2022 (далее - Договор) на выполнение работ по устройству приточно-вытяжных вентиляционных систем лаборатории ЦВТ ЦНИЛ по адресу: г. Томск, Московский тракт, 2, стр. 18.

Согласно пункту 1.1 Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по устройству приточно-вытяжных вентиляционных систем лаборатории ЦВТ ЦНИЛ (далее – работы) согласно Техническому заданию (Приложение №1), являющемуся неотъемлемой частью Договора.

В силу пункта 1.2 Договора Подрядчик обязуется выполнить и сдать выполненные работы в объеме и сроки, предусмотренные Договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы по цене, в порядке и в сроки, предусмотренные Договором.

В соответствии с пунктом 1.4 Договора сроки выполнения работ: все работы выполнить до 31.10.2022 (в соответствии с планом-графиком выполнения работ).

Пунктом 1.5 Договора установлено, что работы выполняются Подрядчиком в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 1) в сроки согласно п. 1.4 Договора.

В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания Подрядчик обязан:

2.1.1. Выполнить работы собственными силами.

2.1.2. До начала производства работ предоставить Заказчику для согласования и утверждения план-график выполнения работ, согласовать с Заказчиком очередность проведения работ.

2.1.3. До начала производства работ представить Заказчику список персонала Подрядчика, который будет задействован для выполнения работ на объекте Заказчика, с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных каждого работника, представителя (ответственного руководителя) Подрядчика с указанием его контактных телефонов, а также сведения по аттестации персонала по охране труда, правилам безопасности при работе на высоте и при работах в электроустановках, о результатах прохождении обязательного медицинского осмотра.

Согласно пункту 2.2.3 Технического задания все поставляемые Подрядчиком материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, соответствие Описанию объекта закупки, требованиям СНиП, РОСТЕСТ, ГОСТ, ТУ, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Копии сертификатов и прочих документов должны быть предоставлены Заказчику за 2 дня до начала производства работ, выполняемых с использованием данных материалов и оборудования.

Общество явку представителей на заседание Комиссии в очном или заочном формате не обеспечило.

Комиссия Томского УФАС России, ознакомившись с материалами дела, заслушав пояснения представителей Заказчика установила следующее.

По состоянию на 19.10.2022 со стороны Общества план-график выполнения работ, сведения о персонале, который будет задействован, а также копии документов, удостоверяющих качество и соответствие поставляемых Обществом материалов и оборудования Заказчику не представлены, работы по Договору не начаты, сведения о дате или намерении приступить к исполнению обязательств по Договору отсутствуют, счет на оплату авансового платежа по Договору не представлен.

Представители Заказчика отметили, что указанные выше обстоятельства вызывают обоснованные сомнения в наличии у Общества намерения выполнять работы по заключенному Договору, а также возможности исполнения Обществом договорных обязательств в установленный срок.

При этом выполнение работ по Договору (устройство приточно-вытяжных вентиляционных систем лаборатории ЦВТ ЦНИЛ) является обязательным условием исполнения Заказчиком обязательств по заключенным им Соглашениям в текущем финансовом году.

В соответствии с пунктом 12.2 Договора расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, у Заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

На основании изложенного, в связи с тем, что Общество своевременно не приступило к исполнению Договора и не осуществляло действий, свидетельствующих о намерении приступить к исполнению Договора, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

19.10.2022 Заказчик направил в адрес Общества посредством электронной почты уведомление о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх.№4085).

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, указанное уведомление было доставлено по электронной почте Обществу 19.10.2022 и удалено Обществом 20.10.2022.

Дополнительно данное уведомление направлялось Заказчиком в адрес Общества посредством АО «Почта России» 20.10.2022, что подтверждается списком №52 внутренних почтовых отправлений от 20.10.2022.

В силу пункта 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), утвержденных Постановлением №1211, в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Указанные сведения были направлены Заказчиком в адрес Томского УФАС России 01.11.2022 (вх.№ 8288/22 от 02.11.2022). Таким образом, сроки направления сведений, установленные пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением №1211, Заказчиком не нарушены.

Комиссия изучив доводы Общества и предоставленную информацию приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СТРАЙКС» усматриваются признаки недобросовестного поведения, поскольку Общество к моменту рассмотрения обращения не приступило к выполнению работ по Договору, явку представителей на заседание Комиссии не обеспечило, письменных пояснений в адрес Томского УФАС России, свидетельствующих об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения, либо о наличии у Общества причин, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Договору, не направляло.

У Комиссии Томского УФАС России отсутствуют доказательства и иная информация, свидетельствующая о добросовестном исполнении Обществом обязательств по Договору. Неисполнение Договора привело к тому, что нужда Заказчика в выполнении работ по устройству приточно-вытяжных вентиляционных систем лаборатории ЦВТ ЦНИЛ, являющихся предметом закупки, не удовлетворена.

Комиссия отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Общество становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по Договору.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Общество не выполнив работы по устройству приточно-вытяжных вентиляционных систем лаборатории ЦВТ ЦНИЛ, являющиеся предметом Договора, лишило Заказчика возможности в удовлетворении своей потребности, что могло отразиться на рабочих процессах Заказчика. Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по Договору, Обществом не представлено.

Также в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предпринимало все необходимые меры для исполнения взятых обязательств.

Действуя в рамках заключения и исполнения Договора, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию по существу государственных, публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из данного конкретного Договора.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 предусмотрено, что комиссия антимонопольного органа проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения cведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Договора, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения Заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включения сведений об ООО «СТРАЙКС» (ИНН 9704108021) в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Томского УФАС России,


ЗАКЛЮЧИЛА:


направить в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №8288/22 от 02.11.2022) от ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТРАЙКС» (ИНН: 9704108021, генеральный директор – Мещерякова Светлана Юрьевна, ИНН: 501304804873) — победителя аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «выполнение работ по устройству приточно-вытяжных вентиляционных систем лаборатории ЦВТ ЦНИЛ (для субъектов малого и среднего предпринимательства)» (извещение № 32211655324), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения договора.



Председатель Комиссии

А.Ф. Абдурахманов


Члены комиссии А.В. Деткова

К.К. Лукьяненок































Исп.Деткова А.В.

тел.(3822) 516-603 вн. 113


2022-1555


Связанные организации

ООО "СТРАЙКС"
ИНН 9704108021, ОГРН 1217700619388
ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России
ИНН 7018013613, ОГРН 1027000885251