Решение №ИК/2129/24 Решение по делу №070/10/18.1-305/2024 от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №070/10/18.1-305/2024

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №070/10/18.1-305/2024

11.04.2024 г. Томск

 

Комиссия Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (Далее – Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе:

     
     

рассмотрев жалобу ООО «Аудит-Эксперт» на действия Заказчика - УМП «Томскфармация» при осуществлении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023-2025 г.г.» (извещение №0565300000424000001),

при участии представителей Заказчика – Ильющенко Л.В. (лицо, имеющие право действовать без доверенности), Князькова В.А. (доверенность от 08.04.2024), без участия представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2024 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу (вх. №2879-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия Заказчика - УМП «Томскфармация» при осуществлении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023-2025 г.г.» (извещение №0565300000424000001).

По мнению Заявителя, его законные права и интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчиком неправомерно определены критерии оценки заявок участников конкурса с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), не применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2604), кроме этого, Заявителю непонятно, какие документы требуются для подтверждения квалификации по показателям оценки.

Заказчик в пояснениях возражает относительно жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 22.03.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 000,00 руб.

Объект закупки – Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023-2025 г.г..

На участие в закупке подано 5 заявок.

На момент рассмотрения жалобы закупка признана несостоявшейся, в связи с отклонением всех заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года Закона об аудиторской деятельности.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры закупки Заказчик должен руководствоваться Законом о контрактной системе.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение № 2604).

Заказчиком в извещение о проведении открытого конкурса опубликован файл «Порядок рассмотрения».

В пункте 1.1 «Порядка рассмотрения» указано, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили, что предприятием от учредителя был получен проект документации на закупку указных услуг, в него были внесены сведения о стоимости услуг, дата оказания услуг и проведения закупки, проект документации был направлен на согласование учредителю, был согласован и возвращен Заказчику. Документация о закупке был размещена для проведения закупки, изменения в документацию не вносились. Сведения о применении Заказчиком Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 при оценке заявки согласованы учредителем, и не могут быть изменены Заказчиком.

Рассматриваемая закупка Заказчика проводится не в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, поэтому, Заказчик полагает, что применение порядка оценки из Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 не противоречит Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 и не влечет за собой существенного нарушения прав и законных интересов участников закупки.

Комиссия Томского УФАС России отмечает, что в соответствии с Перечнем утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 утратило силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, Заказчиком неправомерно применяется Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Постановлением № 1085.

Кроме этого, применение неверного нормативно-правового акта о порядке рассмотрения и оценки заявок вводит участников закупки в заблуждение.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан обоснованным, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать УМП «Томскфармация» предписание об устранении выявленных нарушений.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь статьей 18.1 Закона №135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аудит-Эксперт» на действия Заказчика - УМП «Томскфармация» при осуществлении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023-2025 г.г.» (извещение №0565300000424000001) обоснованной.

  2. Выдать предписание для устранения нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2690

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Аудит-эксперт"
ИНН 5506193758, ОГРН 1215500024794
УМП "Томскфармация"
ИНН 7017003370, ОГРН 1057000126468