Решение (комиссия) №ИК/5636/23 Решение по делу №070/07/3-830/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Новосибирского УФАС России от 21.02.2022 по делу N 054/01/17-1831/2021Обстоятельства: По результатам рассмотрения антимонопольным органом заявления общества с ограниченной ответственностью по признакам нарушения государственным автономным учреждением антимонопольного законодательства РФ при проведении аукциона на поставку спортивных товаров были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ.Решение: Государственное автономное учреждение признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о з

 

Решение по делу №070/07/3-830/2023

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-830/2023

12.09.2022 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-830/2023, возбужденное по жалобе ЗАО «Тринити Урал» (вх. 7330-ЭП/23 от 06.09.2023), перенаправленной ФАС России (вх. от 01.09.2023 № 132770-ЭП/23) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – ФГАОУ ВО «НИ ТГУ» при проведении неконкурентной закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования c начальной (максимальной) ценой договора в размере 8 051 706 руб. (извещение № 6514658, размещенное на сайте https://market.rts-tender.ru),

при участии представителя Заявителя – Глинского С.В. (доверенность №2 от 11.09.2023), при участие представителей Заказчика – Кузьмина С.В. (доверенность №83 от 09.07.2021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – ФГАОУ ВО «НИ ТГУ» при проведении неконкурентной закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования c начальной (максимальной) ценой договора в размере 8 051 706 руб. (извещение № 6514658, размещенное на сайте https://market.rts-tender.ru).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, отклонением заявки Заявителя.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение о проведении закупка 651465, размещено на сайте https://market.rts-tender.ru.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Томского государственного университета, версия 16 от 09.11.2022 (далее - Положение о закупках).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках утверждено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно главе II настоящего Положения о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки.

В соответствие с пунктом 12.1.1 Положения о закупке предусмотрены следующие способы закупки товаров, работ, услуг, в том числе в электронной форме:

а) конкурентные способы закупки: путем проведения торгов (открытый конкурс, (в том числе открытый конкурс в электронной форме), аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме;

б) неконкурентный способ закупки - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно подпункта 22 пункта 12.5.1 Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую десять миллионов рублей

Пунктом 12.5.2 Положения о закупке установлено, что Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с подпунктами пункта 12.5.1 Положения о закупке в электронной форме путем размещения на электронной площадке сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке и проекта договора. Сведения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме размещаются заказчиком не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты и времени окончания срока подачи предложений поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В связи с проведением закупки неконкурентным способом действия заказчика подлежат оценке на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствие с пунктом 6.6 Регламента площадки, Извещение о проведении Закупки публикуется Заказчиком с использованием ЭП в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно 6.15 Регламента площадки, рассмотрение Предложений на Закупку осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и закупочной документацией.

В соответствие с пунктом 6.17 Регламента площадки, по результатам рассмотрения Заказчиком поданных Предложений, после того, как Заказчик указал решение в отношении всех поданных Предложений, на ЭП имеется возможность прикрепить файл протокола результатов Закупки и осуществить публикацию протокола результатов Закупки с возможностью отображения в открытой части ЭП, а также заключить с Поставщиком контракт в электронном виде либо поставить отметку о заключении контракта вне ЭП, на бумажном носителе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок 6514658 от 31.08.2023 заявка ЗАО «Тринити Урал» отклонена на основании: не соответствует требованиям: Поставщик ЗАО "Тринити Урал" предлагает оборудование, несоответствующее требованиям технического задания. Оборудование (трехфазный онлайн-ИБП CyberPower HSTP3T150KE 150KVA 400/230VAC 3PHASE SMART TOWER UPS, without batteries), предложенное поставщиком, не является модульным и не имеет возможности расширения мощности до 200кВА/200кВт.

Заявитель на заседании Комиссии Томского УФАС России сообщил, что не согласен с основании отклонениям заявки, так как предложенный товар полностью соответствует требованиям технического задания, установленного в документации о закупке. Кроме этого, согласно предложенному оборудованию участником Модульный источник бесперебойного питания, может работать в режиме 150кВА/150 кВТ и может увеличивать мощность до 200кВА/200кВт, что подтверждается официальным письмом производителя Суbеr Power Systems (Россия и СНГ), lnc.

Представитель Заказчика пояснил, что в «Составе закупки» указано, что для подачи заявки на закупку необходимо предоставить следующую информацию, а именно: «Принимаются предложения о цене Товара, указанного в «Составе закупки», цену необходимо указать в графе «Предложение о цене», так же, в составе закупок было указано, что допускается поставка оборудования с более высокими техническими характеристиками. Заявка ЗАО «Тринти Урал» была признана несоответствующей требованиям Состава закупки в связи с тем, что в ней отсутствовала информация о некоторых характеристиках.

В составе закупки был указан товар с наименованием конкретной модели со следующими характеристиками:

 

Наименование товара, модель, характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

СГП52-СП200 Р2О45ООЗ Модульный источник бесперебойного питания СГЭП серии СГП52, мощность 150кВА/150кВт (возможность расширения мощности до 200кВА/200кВт),

Зф/Зф, без отсека для внутренних батарей — 1 шт в комплекте: шкаф АКБ - 2шт комплект АКБ VRLA АСМ 12В 1 ООАч

Комплект защиты АКБ

Комплект коммутации АКБ

Спутник ГЕО Внутренний адаптер для удаленного мониторинга и управления однофазных и трехфазных ИБП по протоколу SNMP (Ethernet, USB, MicroSD) — 1шт

Шт.

 

ЗАО «Тринити Урал» в своей заявке предложило источник бесперебойного питания другой модели со следующими характеристиками:

 

Наименование товара, модель, характеристики

Ед. изм.

Кол-

во

1

Трехфазный онлайн-ИБП CyberPower HSTP3T150kE 150kVA

400/230VAC 3PHASE SMART TOWER UPS, without batteries 2х Батарейный шкаф CyberPower (ШГВ) 800х1000х1970, количество ярусов 5 80х Аккумуляторная батарея CyberPower RC 12-100 / 12 В 100

1 х Датчик температуры Temperature Sensor (4Р0-000009-00) универсальный двухпроводной для ИБП серии HSTP-C, HSTP, SM, SMX 1 х SNMP карта для однофазных ИБП PR, 0LS и трехфазных ИБП (р.п. lUO-0000050-OOG) 1 х Монтажные и Пусконаладочные работы

шт.

1

 

Комиссия Томского УФАС России изучив и заслушав пояснения сторон установила, что в заявке Заявителя, предложившего источник бесперебойного питания другой модели - отсутствуют характеристики товара, а именно: предложенный ИБП является модульным и имеет возможность расширения мощности до 200кВА/200кВт, что отличается от модели с характеристиками, указанными Заказчиком.

Кроме этого, Заявителем представлено письмо от Суbеr Power Systems Ins, согласно которому модель ИБП CyberPower HSTP3T150KE имеет модульную основу с возможностью горячей замены модулей, также мощность данного ИБП можно увеличить до 200кВА путем добавления четвертого модуля на 50кВА, однако в составе заявки данное официальное письмо не приложено, подтверждающие указанные доводы Заявителя.

При указанных обстоятельствах, при отсутствии в составе заявки Общества доказательств соответствия предлагаемого им оборудования с более высокими техническими характеристиками к поставке товара, установленным Заказчиком, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях закупочной комиссии.

Учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Тринити Урал» (вх. 7330-ЭП/23 от 06.09.2023), перенаправленную ФАС России (вх. от 01.09.2023 № 132770-ЭП/23) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – ФГАОУ ВО «НИ ТГУ» при проведении неконкурентной закупки в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования c начальной (максимальной) ценой договора в размере 8 051 706 руб. (извещение № 6514658, размещенное на сайте https://market.rts-tender.ru) необоснованной.

  2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Томского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФГАОУ ВО «НИ ТГУ».

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

2023-7108

 

 

Связанные организации

ЗАО "Тринити Урал"
ИНН 6672258548, ОГРН 1086672000690
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГАОУ ВО «НИ ТГУ»
ИНН 7018012970, ОГРН 1027000853978