Решение №АА/5736/22 решение от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 070/07/3.4-884/2022 06.12.2022 г. Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя: Абдурахманова А.Ф. - заместителя руководителя; членов комиссии: Детковой А.В., Крыловой К.С., - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности; рассмотрев дело № 070/07/3.4-884/2022, возбужденное по жалобе ИП Накипова А.М. (далее - Заявитель) на действия Заказчика ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий для оказания комплекса медицинской и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер»» (извещение № 32211834942) (дело № 070/07/3.4-884/2022), при участии посредством ВКС представителей Заказчика – Исманской В.В. (доверенность №148 от 28.11.2022), Романюк В.С. (доверенность №81 от 23.08.2022), при участии посредством ВКС представителя Заявителя – Шебашеву М.Л. (доверенность №3 от 25.11.2022), УСТАНОВИЛА: 21.11.2022 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия Заказчика ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий для оказания комплекса медицинской и Решение 2022-2135 высокотехнологичной медицинской помощи пациентам ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер»» (извещение № 32211834942). Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего некорректного указания характеристик закупаемого товара. Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной. Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее. Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32211834942, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 10.11.2022. Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, 2022-2135 указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 29.09.2022 Протоколом наблюдательного совета ОГАУЗ «ТООД» №23/22 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (с учетом изменение на основании Приказа Департамента государственного заказа Томской области от 18.08.2022 года №32-п). Согласно подпункту 1 пункта 65 Положения Заказчик в аукционной документации указывает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации об аукционе не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации об аукционе должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Заявитель в своей жалобе привел сравнительную таблицу и указывает, что в приложении №4 Спецификации к Документации о проведении электронного аукциона закреплены требования к поставляемым товарам, при этом часть позиций содержит в себе не исполняемые требования, а именно: 23. Контейнер Контейнер для сбора органических отходов класса Б Одноразового использования. Изготовлен из полипропилена. Фактический объем не менее 6,0 л. Высота не менее 19,4 см., нижний диаметр не менее 19 см, верхний диаметр не более 21 см. Наличие крышки диаметр не менее 21,1 см. Наличие маркировочной наклейки с графами для внесения данных о дате сбора и ответственном за сбор сотруднике. Наличие кронштейна для закрепления контейнера на рабочей поверхности, путем навинчивания, диаметр не более 5,3 см Описание данного контейнера соответствует товару производства ООО «МедКом» - Контейнер одноразовый для сбора органических отходов МК-02 (6 литров) (класс Б), за исключением характеристики «Верхний диаметр». Товара с таким набором характеристик не существует. У Заказчика У производителя Фактический объем не менее 6,0 л. Высота не менее 19,4 см., нижний диаметр не менее 19 см, верхний диаметр не более 21 см. Наличие крышки диаметр не менее 21,1 см. Фактический объем 6,0 л. Высота 19,5 см., нижний диаметр не менее 19 см, верхний диаметр 22,5 см. Наличие крышки диаметр 21,3 см. 30. Контейнер Контейнер одноразовый желтого цвета для сбора острого инструментария класса Б.Предназначен для безопасного сбора эпидемиологически опасных отходов. Контейнер должен быть круглой формы. Гибкая ручка длиной не менее 35,0 см (для удобства транспортировки). Описание данного контейнера соответствует товару производства ООО «МедКом» - Контейнер одноразовый для сбора острого инструментария класса "Б" МК-01 (10 литров), за исключением характеристики «Высота». Товара с таким набором характеристик не существует. У заказчика У производителя 2022-2135 Крышка –заглушка должна обеспечивать герметичное закрытие в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто.Герметизирующий замок крышки с индикацией повторного использования (для безопасного хранения игл в процессе эксплуатации изделия). Фактический объем изделия – не менее 7,5 л. Материал – полипропилен или эквивалент. Высота – не менее 27,5 см. Верхний диаметр –не менее 21 см. Нижний диаметр -не менее 16,5 см. Кронштейн для закрепления контейнера на рабочей поверхности, путем навинчивания. Маркировочная наклейка для внесения данных. Фактический объем изделия –не менее 7,5 л. Материал –полипропилен или эквивалент. Высота –не менее 27,5 см. Верхний диаметр –не менее 21 см. Нижний диаметр -не менее 16,5 см. Фактический объем изделия – 10 л Материал –полипропилен Высота – 22 см. Верхний диаметр –29 см. Нижний диаметр – 25,5 см. 31. Контейнер одноразовый для сбора острого инструментария класса "Б" МК-01 (0,5 литра) Контейнер одноразовый желтого цвета для сбора острого инструментария класса Б. Предназначен для безопасного сбора эпидемиологически опасных отходов. Контейнер должен быть круглой формы. Крышка –заглушка должна обеспечивать герметичное закрытие в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто. Герметизирующий замок крышки с индикацией повторного использования (для безопасного хранения игл в процессе эксплуатации изделия). Материал –полипропилен или эквивалент. Фактический объем изделия –не более 0,9 л. Высота – не менее 14,0 см. Верхний размер –не менее 9,5 см. Нижний размер-не менее 7,5 см. Наличие маркировочной наклейки для внесения данных Описание данного контейнера соответствует товару производства ООО «МедКом» - Контейнер одноразовый для сбора острого инструментария класса "Б" МК-01 (0,5 литра), за исключением характеристики «Высота». Товара с таким набором характеристик не существует У заказчика У производителя Фактический объем изделия –не более 0,9 л. Высота – не менее 14,0 см. Верхний размер –не менее 9,5 см. Нижний размер-не менее 7,5 см. Фактический объем изделия – 0,5 л. Высота – 11,5 см. Верхний размер –12,1 см. Нижний размер - 9,3 см. 32. Контейнер ЕДПО-1-02-2 Предназначен для дезинфекции и предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения в лечебнопрофилактических учреждениях. Должен быть изготовлен из химически стойкого, нетоксичного пластика. Должен быть прямоугольной формы и состоять из корпуса, крышки, перфорированного поддона и пластины для погружения в раствор легких изделий. Наличие 2 зон на внешней стороне бортиков корпуса для размещения прозрачных пластиковых карманов. Наличие прозрачных пластиковых карманов в количестве 2штук (для размещения бумажного носителя служебной информации). Наличие градуировок объёма с цифровыми обозначениями в литрах на внутренней поверхности корпуса. Длина не менее 207 мм и не более 253 мм. Описание данного контейнера соответствует товару производства компании ЕЛАМЕД - Контейнер ЕДПО-1- 02-2, за исключением характеристики «Высота». Товара с таким набором характеристик не существует У заказчика У производителя 2022-2135 Ширина не менее 139 мм и не более 169 мм. Высота не менее 82 мм и не более 100 мм. Внутренний размер поддона по диагонали не менее 191 мм и не более 219 мм. Внутренний размер кармана не менее 90×60мм. Полезный объём не менее 0,9 л. и не более 1,1 л Длина не менее 207 мм и не более 253 мм. Ширина не менее 139 мм и не более 169 мм. Высота не менее 82 мм и не более 100 мм. Внутренний размер поддона по диагонали не менее 191 мм и не более 219 мм. Внутренний размер кармана не менее 90×60мм. Полезный объём не менее 0,9 л. и не более 1,1 л Длина 230 мм Ширина 154 мм Высота 101 мм Внутренний размер поддона по диагонали 205 мм Внутренний размер кармана 90×60мм. Полезный объём 1 л 40. Пакет комбинированный предназначен для упаковывания медицинских изделий перед стерилизацией паровым, этиленоксидным, пароформальдегидным и радиационным способами с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации во время последующей их транспортировки и хранения до использования по назначению. Пакет представляет собой комбинацию белой водоотталкивающей медицинской бумаги проницаемой для соответствующих стерилизующих средств и не проницаемой для микроорганизмов и многослойной полиэтилентерефталаной пленки голубого цвета с химическими индикаторами 5 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011. Индикатор 5 класса позволяет без дополнительных средств оценить соблюдение контрольных показателей паровой стерилизации. Размер пакета 300мм*390мм. В упаковке не менее 100 штук. Срок сохранения стерильности не менее 3 лет. Товара с данными характеристиками не существует На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствие со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд. При этом Закон не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Заказчику необходим тот товар, характеристики которого в полной мере обозначены в Техническом задании на поставку товара. По позициям спецификации, указанных в жалобе Заявителем Заказчиком были направлены в адрес производителей запросы. Заказчик представил письмо ООО «Медком» по позициям 23.30 согласно которому: 2022-2135 Номер п. в жалобе Заявителя Описание Товара Заказчик Ответ от ООО «Медком» п. 23 в жалобе Заявителя Контейнер для сбора органических отходов класса Б Одноразового использования. Изготовлен из полипропилена. Фактический объем не менее 6,0 л. Высота не менее 19,4 см., нижний диаметр не менее 19 см, верхний диаметр не более 21 см. Наличие крышки диаметр не менее 21,1 см. Наличие маркировочной наклейки с графами для внесения данных о дате сбора и ответственном за сбор сотруднике. Наличие кронштейна для закрепления контейнера на рабочей поверхности, путем навинчивания, диаметр не более 5,3 см. Контейнер 6 л для сбора органических отдыхов МК-02 класс Б с размерами — высота 19.5 см, нижний диаметр 19.0 см, верхний диаметр горловины 21,0 см, верхний диаметр с крышкой 22.5 см п. 30 в жалобе Заявителя Контейнер одноразовый желтого цвета для сбора острого инструментария класса Б. Предназначен для безопасного сбора эпидемиологически опасных отходов. Контейнер должен быть круглой формы. Гибкая ручка длиной не менее 35,0 см (для удобства транспортировки). Крышка заглушка должна обеспечивать герметичное закрытие в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто. Герметизирующий замок крышки с индикацией повторного использования (для безопасного хранения игл в процессе эксплуатации изделия). Фактический объем изделия — не менее 7,5 л. Материал полипропилен или эквивалент. Высота — не менее 27,5 см. Верхний диаметр — не менее 21 см, Нижний диаметр - не менее 16,5 см. Кронштейн закрепления контейнера на рабочей поверхности, путем навинчивания. Маркировочная наклейка для внесения данных. Товар следующими характеристиками: Контейнер 7.5 л для сбора острого инструмента класс Б с размерами — высота 27.5 см, нижний диаметр 16.5 см, верхний диаметр 21.0 см, верхний диаметр с крышкой -22.5 см. 2022-2135 п. 31 в жалобе Заявителя Контейнер одноразовый желтого цвета для сбора острого инструментария класса Б. Предназначен для безопасного сбора эпидемиологически опасных отходов. Контейнер должен быть круглой формы. Крышка заглушка должна обеспечивать герметичное закрытие в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто. Герметизирующий замок крышки с индикацией повторного использования (для безопасного хранения игл в процессе эксплуатации изделия). Материал полипропилен или эквивалент. Фактический объем изделия — не более 0,9 л. Высота — не менее 14,0 см. Верхний размер — не менее 9,5 см. Нижний размер - не менее 7,5 см. Наличие маркировочной наклейки для внесения данных Товар со следующими характеристиками: Контейнер одноразовый 0.9 л для сбора острого инструмента МК-01 класс Б с размерами — высота 14.0 см, верхний размер 9.5 см, нижний размер 7.5 см В своем письме производитель сообщает, что допускается отклонения по размерам, в массе и объему контейнеров МК-01 и МК-02 в пределах допустимой погрешности ± 8% согласно п. 1.2.4. ТУ 9398-00463102960-2012. Заказчик представил письмо ООО «Компания Еламед» по позициям 32 согласно которому: п. 32 в жалобе Заявителя Предназначен для дезинфекции и предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения в лечебнопрофилактических учреждениях. Должен быть изготовлен из химически стойкого, нетоксичного пластика. Должен быть прямоугольной формы и состоять из корпуса, крышки, перфорированного поддона и пластины для погружения в раствор легких изделий. Наличие 2 зон на внешней стороне бортиков корпуса для размещения прозрачных пластиковых карманов. Наличие прозрачных пластиковых карманов в количестве 2штук (для размещения бумажного носителя служебной информации). Наличие градуировок объёма с цифровыми обозначениями в литрах на внутренней поверхности корпуса. Длина не менее 207 мм и не более 253 мм. Ширина не менее 139 мм и не более 169 мм. Высота не менее 82 мм и не более 100 мм. Внутренний размер поддона по диагонали не менее 191 мм и не более 219 мм. Внутренний размер кармана не менее 90х60мм. Полезный объём не менее 0,9 л. и не более л. Товар со следующими характеристиками, описанными в руководстве по эксплуатации ГИКС.942711.001-2 РЭ: п. 12.1. Габаритные размеры емкости контейнера (длина х ширина х высота) мм ЕДПО -1-01-2, ЕДПО -1-02-2 (230х154х91) +-7% п. 1.2.4. Внутренний размер поддона по диагонали: ЕДПО -1-01-2, ЕДПО -1-02-2-205мм +70/0 п. 13.1. Полезный объем емкости — контейнера, л. ЕДПО -1-01-2, ЕДПЛ -1-02-2 1 л. +70/0. п. 2.1. Комплект поставки емкости контейнера - карман стандартного размера 90х60 (внутренний размер) шт. 2022-2135 Заявитель в своей жалобе утверждает, что по позиции №40 товар с данными характеристиками не существует. При этом Заказчик представил письмо ООО «НПФ «ВИНАР»», в котором говорится, что данный товар имеется, подтверждается инструкцией по применению: «Материал упаковочный стерилизации изделий медицинского назначения. Пакеты комбинированные плоские и со складками «СтериТ» № 154.368.2011 ИП». Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, так как требование к характеристикам поставляемого товара установленные Заказчиком не противоречит нормам Закона о закупках, при этом Заказчиком представлены доказательства от производителей товаров о соответствие совокупности технических характеристик описания объекта закупки Заказчиком и производителей. Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном. Руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4, статьей 4 Закона №223-ФЗ, РЕШИЛА: Признать жалобу ИП Накипова А.М. на действия Заказчика ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий для оказания комплекса медицинской и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер»» (извещение № 32211834942) необоснованной. Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны