Решение №АА/4838/22 решение от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 070/07/3.4-749/2022 25.10.2022 г. Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе: Председателя комиссии: Абдурахманова А.Ф. – врио руководителя управления; Крыловой К.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности; Лукьяненка К.К. – специалиста 1 разряда отделала контроля монополистической деятельности, рассмотрев дело № 070/07/3-749/2022, возбужденное по жалобе ООО «Искра» (вх. 7754- ЭП/22 от 18.10.2022) на действия (бездействие) Заказчика ООО «Газпром трансгаз Томск» - закрытого маркетингового исследования в электронной форме «Оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий для нужд Сахалинского ЛПУМТ ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (74466) (извещение № ГПК2О9ОО8), при участии представителя Заказчика – Барышникова Р.В. (доверенность №0104-02/ПД-Б/177 от 22.02.2022), при участие посредством ВКС представителя Организатора торгов - Сасима П.А. (доверенность №30/ДВ от 30.06.2022), при участие представителя Общества – Скурлягиной А.А. (доверенность №12 от 21.10.2022), Решение 2022-983 УСТАНОВИЛА: Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) ООО «Газпром трансгаз Томск» при проведении закрытого маркетингового исследования в электронной форме «Оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий для нужд Сахалинского ЛПУМТ ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (74466) (извещение № ГПК209008). Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, отклонившей заявку ООО «Искра» на участие закрытого маркетингового исследования в электронной форме. Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, считает отклонение заявки Заявителя обоснованным. Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее. Извещение о проведении маркетинговых исследований № ГПК209008 было размещено 01 сентября 2022 г. на сайте электронной площадки ООО ЭТП ГПБ https://etpgaz.gazprombank.ru. На участие в электронном аукционе было подано 1 заявка. В соответствие с Протокол № 1/0095/22/2.1/0074466/ТГТомск/ПР//Э/01.09.2022 по подведению итогов маркетинговых исследований №0095/22/2.1/0074466/ТГТомск/ПР//Э/01.09.2022 маркетинговые исследования признаны несостоявшимися на основании п. 15.9.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции). 2022-983 Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В документации о закупке, согласно частям 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: - требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; - требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Положение Заказчика утверждено решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168 (с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО 2022-983 «Газпром» от 19.11.2019 № 3337, от 20.05.2021 № 3580, от 06.07.2021 № 3625, от 18.01.2022 № 3704 Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром. Согласно Итоговому протоколу №0095/22/2.1/0074466/ТГТомск/ПР//Э/01.09.2022 заявка Участника №1 отклонена по п. 2 Методики: «Отсутствие документов, предусмотренных п. 3.4.6 Документации – Согласия на обработку и передачу персональных данных, представленных от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах, входящих в состав Заявки (Решение, Единственный участник №б/н от 16.10.2019). Согласно пункту 1.1.1 Документации маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с разделом 15 Положения о закупках. В соответствии с пунктом 15.7.1 Положения о закупках для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки подает свои предложения по условиям оказания услуг, являющихся предметом закупки в форме заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке в электронной форме. В соответствие с пунктом 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях». В составе Заявки участнику Закупки нужно предоставить согласно пункта 3.4.6 Документации согласие на обработку и передачу персональных данных для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки. Согласие на обработку персональных данных должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах, входящих в состав Заявки, включая собственников/бенефициаров – физических лиц (в том числе конечных) Участника, чьи персональные данные содержатся в Форме 2.1 Заявки Участника. Согласие составляется по Форме 2.2 (образец формы расположен в папке «Приложение 4» к Документации) и должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в любых документах, входящих в состав Заявки, а не только в Форме 2.1 (Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров). Комиссией Томского УФАС России на заседании было установлено, что Заявка Заявителя содержит Согласие по Форме 2.2 только в отношении следующего лица: Дудаковой Алены Алексеевны – генерального директора ООО «Искра». Вместе с тем, в заявке участника №1 было приложено Решение № б/н от 16.10.2019 о назначении на должность генерального директора общества, которое содержит персональные данные Орлова Сергея Генриховича, являвшегося на момент подписания документа единственным учредителем ООО «Искра». В указанном решение содержаться персональные данные Орлова С.Г. (Ф.И.О., должность и паспортные данные: серия, номер, адрес регистрации). Согласно пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Далее Закон о персональных данных) обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: 3) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Согласно части 4 статьи 9 Закона о персональных данных в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в 2022-983 соответствии с федеральным законом электронной подписью. В нарушение требований пункта 3.4.6 Документации, пункта 2 Методики, в заявке отсутствует соответствующее согласие от Орлова С.Г. На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки ООО «Искра» не соответствующей требованиям Документации Комиссией было принято правомерно. При этом заявитель не представил объективных причин его отсутствия. Тот факт, что указанное лицо на момент подачи заявок не являлось участником общества, не исключает обязанности Заявителя учитывать требования Закона о персональных данных. Таким образом, закупочная комиссия Заказчика в пределах своих полномочий правомерно и обосновано приняла решение об отклонении заявки участника №1 ООО «Искра». Жалоба не обоснована. Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Искра» (вх. 7754-ЭП/22 от 18.10.2022) на действия (бездействие) Заказчика ООО «Газпром трансгаз Томск» - закрытого маркетингового исследования в электронной форме «Оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий для нужд Сахалинского ЛПУМТ ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2023-2025 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (74466) (извещение № ГПК2О9ОО8) необоснованной. Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны