Письмо №ИК/3574/23 Решение по делу №070/07/3-526/2023 от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №070/07/3-526/2023

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-526/2022

14.06.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-526/2023, возбужденное по жалобе ООО «ЧОА Вега-Т» (вх.4483-ЭП/23 от 02.06.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – МАДОУ детский сад комбинированного вида №53 при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание охранных услуг» (извещение № 32312343229),

при участии посредством ВКС представителя Заказчик – Овсянниковой О.Д. (приказ №56к от 30.12.1993), без участия представителей Общества, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2023 г. ФАС России перенаправило жалобу Заявителя в Томское УФАС России по подведомственности на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика –МАДОУ детский сад комбинированного вида №53 при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание охранных услуг» (извещение № 32312343229).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, а именно: при рассмотрение заявки ООО «ЧОА Вега-Т» Заказчик оценил 17 договоров вместо 46 договоров представленных в составе заявки, по мнению Заказчика часть представленных в заявке договоров не открываются в связи с некорректным расширением заархивированного документа.

Заказчик в письменных пояснениях (вх. № 4782-ЭП/23 от 14.06.2023) (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание охранных услуг» (извещение № 32312343229), размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 28.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 072,00 руб.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

Дата начала срока подачи заявок - 28.04.2023.

Дата рассмотрения первых частей заявок- 15.05.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 17.05.2023

Объект закупки – «Оказание охранных услуг».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о правилах закупки товаров, работ, услуг, версия 14 от 28.09.2022 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункта 163 Положения о закупке, Участник запроса предложения подает заявку на участие в запросе предложений, в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствие с пунктом 8.1.2 Документации о закупке, вторая часть заявки на участие в запросе предложений, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать следующую информацию и документы:

1) Анкета участника закупки (по форме 2 Раздела VIII настоящей документации);

2) Документы, установленные в пункте 8 информационной карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации.

Согласно пункта 8.1.3 Документации о закупке, предложение участника закупки о цене договора (единицы работы, услуги), а также сведения по критериям оценки и сопоставления заявок (по форме 3 раздела VIII настоящей документации).

Пунктом 8.2 Документации о закупке установлено, что участник закупки должен оформить документы, входящие в состав заявки, в соответствии с требованиями пункта 14 информационной карты.

В соответствие с подпунктом 11 пункта 8 Информационной карты «Сведения и документы, подлежащие указанию/приложению к заявке на участие в закупке, подтверждающие соответствие участника требованиям закупки», установлено что Участник закупки обязан представить следующую информацию и документы: Документы, предоставляемые участником закупки по критериям оценки и сопоставления заявок во второй части:

- копии документов, подтверждающих наличие офиса/структурного подразделения/обособленного подразделения/филиала на территории г. Томска.

- копии всех страниц, полностью исполненных на день подачи заявки договоров и (или) государственных, муниципальных контрактов на спешное оказание услуг сопоставимого характера (на оказание услуг по охране имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности), заключенных в период с 01.01.2022 г. (далее также – договоры). Участником закупки также предоставляется информация о полностью исполненных на день подачи заявки договорах, заполняемая в виде таблицы, содержащейся в предложении на участие в запросе предложений (форма 3 раздела VIII документации).

Согласно пункта 174 Положения о закупке, все заявки участников запроса предложений оцениваются комиссией на основании критериев, указанных в документации о запросе предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к итоговому протоколу.

Частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно итоговому протоколу №32312343229-03 от 18.05.2023 Участник закупки № 4 - ООО «ЧОА «Вега-Т» набрал общее количество баллов по итогам оценки и сопоставления заявок - 65 баллов. Кроме этого, в итоговом протоколе указано, что в заявке представлено 46 договоров (проверено и подтверждено 17 договоров. Остальные документы в составе заявки предоставлены в виде файлов неизвестного типа, предположительно заархивированных, которые не открываются в связи с некорректным расширением заархивированного документа).

Заявитель не согласен с итоговым протоколом, считает, что нарушено право ООО «ЧОА «Вега-Т» на победу в указанной закупке, так как в случае открытия документов, представленных в заявке в полном объеме Заявитель имел бы наивысшие баллы среди участников закупки. Кроме этого, перед загрузкой в архив rar «Договоры_и_акты_по_опыту» участником был проверен на беспрепятственное корректное открытие файлов, никаких проблем не возникло.

Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрение заявки Заявителя было принято решение засчитать 17 договоров из 46, так как они проверены и подтверждены. Остальные документы в составе заявки представлены в виде файлов неизвестного типа.

Комиссия Томского УФАС России на заседании установила, что согласно пункта 14 Информационной карты установлено требования к оформлению документов, входящих в состав заявки, а именно: электронные документы, входящие в состав заявки должны иметь один из распространенных форматов документов: с расширением (*.doc), (*.docx), (*.xls), (*.xlsx), (*.txt), (*.pdf), (*.jpg).

При этом ООО «ЧОА Вега-Т» в заявке представлены документы «Договоры_и_акты_по_опыту» в формате rar, что не соответствует требованиям документации, кроме того, Комиссии Томского УФАС России также не удалось открыть представленные в составе заявки документы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Жалоба не обоснована.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОА Вега-Т» (вх.4483-ЭП/23 от 02.06.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства МАДОУ детский сад комбинированного вида №53 «Оказание охранных услуг» (извещение № 32312343229) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4594

 

 

Связанные организации

АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
МАДОУ детский сад комбинированного вида №53
ИНН 7020010754, ОГРН 1027000901950
ООО "ЧОА Вега-Т"
ИНН 7017214035, ОГРН 1087017013478