Решение б/н решение о признании жалобы необоснованной от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Индустрия чистоты - Томск»

634055 Томск пр. Академический 17 кв. 12

katrinvtomske@mail.ru

Заказчику:

ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области»

634045, Российская Федерация, Томская обл., г. Томск, ул. Мокрушина, дом 20/3

kcsoto@social.tomsk.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/18.1-31/2020

28 февраля 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б., заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- У., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/18.1-31/2020, возбужденное по жалобе ООО «Индустрия чистоты - Томск» (далее – Заявитель) (вх. № 1138 от 19.02.2020 г.) на действия заказчика – ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» (далее – Заказчик) при проведении закупки малого объёма «Поставка хозяйственных товаров для нужд ОГАУ «КЦСОН ТО» (извещение 1486660), в присутствии представителя Заказчика Т. по доверенности б/н от 27.02.2020 г., в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Индустрия чистоты-Томск» подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика – ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» при проведении закупки малого объёма «Поставка хозяйственных товаров для нужд ОГАУ «КЦСОН ТО» (извещение 1486660).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения и закупках Заказчика, признав заявку заявителя не отвечающей требованиям условий закупки.

В заседание Комиссии Заявитель не явился, представителя не направил, дополнительных пояснений, ходатайств не заявлял. Дело рассмотрено без участия Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель в составе своей заявки на участие в закупке не предоставил согласие на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях, предложенных Заказчиком, не предоставил своё предложение о поставке товара с указанием наименования товара, количества товара, цены за единицу товара. Заявка фактически состояла только из документов о Заявителе, были представлены: выписка из ЕГРЮЛ, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, декларация об отсутствии сведений в РНП, информационная анкета участника закупки, приказ о назначении директора, решение об одобрении сделки, устав, иные учредительные документы Заявителя. Исходя из представленных документов, Заказчик не смог сделать вывод о том, какой товар, в каком количестве предлагает поставить участник закупки и на каких условиях.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба ООО «Индустрия чистоты-Томск» подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» в редакции от 28.08.2019 г. (далее – Положение о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчик опубликовал на портале электронного магазина Томской области извещение № 1486660 о проведении закупки у единственного поставщика.

Согласно п. 187 Положения о закупке закупка у единственного поставщика в электронной форме проводится в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке 89424 руб. 00 коп., следовательно, выбор способа закупки правомерен.

Согласно п. 190-1 Положения о закупке, участник закупки подаёт предложение о цене договора и даёт согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных сведениями и проектом договора, путём размещения на электронной площадке сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке и заявки, содержащей информацию в соответствии с п. 190-2 Положения.

Согласно п. 190-2 Положения о закупке заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование, место нахождения, почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты, ИНН участника закупки, банковские реквизиты; фамилию, имя, отчество и должность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, номер и дату выдачи доверенности.

Согласно п. 190-3 Положения о закупке заказчиком не рассматривается предложение о цене договора либо о цене единицы товара на участие в закупке у единственного поставщика в случае непредоставления заявки участником закупки в соответствии с п. 190-1 и 190-2 Положения о закупке.

Согласно п. 190-5 предложение участника закупки у единственного поставщика о цене договора либо о единице товара признаётся не соответствующим требованиям в случае, если такое предложение превышает цену, указанную заказчиком на электронной площадке.

Таким образом, Положение о закупке содержит исчерпывающий перечень оснований отклонения заявки – отсутствие ценового предложения участника, согласия участника на поставку товара на условиях, предусмотренных сведениями и проектом договора, отсутствие в заявке информации, предусмотренной п. 190-2 Положения о закупке, предложение участником цены договора, превышающей НМЦК закупки.

18.02.2020 г. Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения заявок участников закупки № 148660, согласно протоколу было подано 2 заявки, заявка № 1 ООО «Индустрия чистоты – Томск» признана не соответствующей требованиям по причине отрицательной чистой прибыли за прошлый год.

Положение о закупке не содержит основания отклонения заявки – отрицательная чистая прибыль. Вместе с тем, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что заявка ООО «Индустрия чистоты-Томск» не содержала согласия участника на поставку товара на условиях, предусмотренных сведениями и проектом договора, в связи с чем заказчик, руководствуясь п. 190-3 Положения о закупке, обязан был отклонить такую заявку.

Согласно п. 191 Положения о закупке договор составляется заказчиком путём включения в проект договора цены договора и цены единицы товара, работы, услуги, предложенной участником закупки.

Приложение № 1 к проекту договора на поставку хозяйственных товаров для нужд ОГАУ «КЦСОН ТО» содержит наименование поставляемых товаров, количество, единицу измерения, цену за единицу товара, сумму. Заказчик формирует Приложение № 1 путём включения информации из заявки участника закупки, следовательно, заказчик не может формировать Приложение № 1 в отсуствие в заявке участника предложения о цене единицы товара, работы, услуги.

Согласно материалам дела, заявка ООО «Индустрия чистоты-Томск» не соответствует требованиям Положения о закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик обоснованно признал заявку ООО «Индустрия чистоты-Томск» не соответствующей требованиям закупки.

Комиссией Томского УФАС России в рассматриваемых действиях ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» при проведении закупки малого объёма «Поставка хозяйственных товаров для нужд ОГАУ «КЦСОН ТО» (извещение 1486660) не выявлено нарушений.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Индустрия чистоты - Томск» на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» (ОГРН 1027000879180) при проведении закупки малого объёма «Поставка хозяйственных товаров для нужд ОГАУ «КЦСОН ТО» (извещение 1486660) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Б.

Члены Комиссии: В.; У.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны