Решение б/н в соответствии с поручением ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2020г.

В полном объеме решение изготовлено «24» апреля 2020г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии -  Бутенко Игоря Васильевича – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений,

членов Комиссии: Рыжковой Л.М. – заместителя  начальника отдела контроля монополистической деятельности,  Панькова С.А. - начальника отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев  дело № 02-10/187-19, возбужденное    в отношении администрации Города Томска   по признакам нарушения   п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

 

в соответствии с поручением ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57450/19 Томское УФАС России провело анализ внедрения целевой модели региональной системы  дополнительного образования детей (далее – ДОД), осуществляемого в Томской области. Данная модель подразумевает применение системы персонифицированного финансирования ДОД (далее – Система) как одного из организационно-финансовых механизмов обеспечения доступности ДОД. Целью проведенного анализа явилось выявления фактов препятствования доведения бюджетных средств, выделяемых для осуществления ДОД, до частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Распоряжением Департамента общего образования Томской области от 31.05.2018 № 528-р «Об апробации системы персонифицированного дополнительного образования детей в Томской области» утверждены Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Томской области (далее – Правила).  Согласно указанным Правилам, поставщиками образовательных услуг являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, включенные в систему персонифицированного финансирования.

  В соответствии с вышеуказанным распоряжением Департамента общего образования Томской области, постановлением администрации Города Томска от 23.01.2019 № 64 утверждено Положение о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск» (далее – Положение).

  Согласно п. 1.2.3 Положения поставщиком образовательных услуг являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, включенные в систему персонифицированного финансирования в порядке, установленном  Правилами.  Таким образом, администрация Города Томска исключила из числа возможных поставщиков образовательных услуг индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дополнительного образования.

Ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» содержит  нормативно установленный запрет, адресованный органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

07.10.2019 администрации города Томска выдано предупреждение о   необходимости прекращения указанных  действий в срок до 20.11.2019  путем внесения изменений в Положение  о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденном постановлением Администрации города Томска от 23.01.2019 № 64, исключающих возможность ограничения конкуренции на рынке  услуг дополнительного образования детей на территории муниципального образования «Город Томск».

Письмом от 22.11.2019 № 8066 администрация города Томска отказалась исполнить предупреждение, мотивируя двумя аргументами:

 1.   Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования обязанность организации и обеспечения предоставления детям дополнительного образования в частных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей за счет средств местного бюджета не предусмотрена;

2.   включение в систему дополнительного образования детей немуниципальных организаций и индивидуальных предпринимателей приведет к уменьшению субсидии на выполнение муниципального задания муниципальным учреждениям дополнительного образования детей и нехватке средств на содержание имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также может привести к сокращению работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей.

С учетом указанного, реализовать право органа местного самоуправления по обеспечению получения детьми дополнительного образования у поставщиков образовательных услуг, не являющихся муниципальными учреждениями, за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск» в настоящее время не представляется возможным».

  В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  06.12.2019  в отношении Администрации города Томска было возбуждено дело № 02-10/187-19  по п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона о защите конкуренции.

Представитель Администрации города Томска  в заседании комиссии по рассмотрению дела  нарушение антимонопольного законодательства не признал и пояснил  следующее.

«Согласно подпункту 11 пункта 2 Правил  персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Томской области, утвержденных распоряжением Департамента общего образования Томской области от 31.05.2018 № 528-р (в редакции распоряжения Департамента общего образования Томской области от 08.05.2019 № 406-р)  № 528-р поставщиками образовательных услуг являются исключительно те образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, которые включены в систему персонифицированного финансирования (далее - ПФДО) в порядке, установленном Правилами № 528-р.

 В соответствии с пунктами 23, 33 Правил № 528-р включение в ПФДО поставщиков образовательных услуг и ведение реестра поставщиков образовательных услуг осуществляется оператором персонифицированного финансирования (участником системы персонифицированного финансирования, уполномоченным Департаментом общего образования Томской области на осуществление   методического,   информационного   сопровождения системы образовательных услуг, реализующих образовательные программы, включенные в Реестр сертифицированных образовательных программ, с которыми уполномоченной организацией заключен договор на оказание и оплату образовательных услуг в соответствии с ценой, установленной поставщиком образовательных услуг в размере, не превышающем нормативную стоимость, определенную ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования».

При этом при принятии региональным оператором персонифицированного финансирования соответствующих решений (о включении в Реестр поставщиков образовательных услуг, о сертификации образовательной программы, об определении нормативной стоимости и т.д.) данный оператор руководствуется Правилами № 528-р, а не положениями муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых в целях внедрения ПФДО.

Вместе с тем, сведений об отборе ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» и о наличии в системе ПФДО негосударственных поставщиков образовательных услуг, реализующих сертифицированные образовательные программы, в администрации Города Томска в 2019 году и по настоящее время не имеется.

Уведомления от ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» и поставщиков образовательных услуг, включенных в ПФДО, реализующих сертифицированные образовательные программы на заключение договора" на оказание и оплату образовательных услуг, также в адрес уполномоченных организаций (департамента образования администрации Города Томска) в 2019-2020 годах, не поступали.

В связи с чем, администрация Города Томска полагает, что при указанных обстоятельствах (отсутствие немуниципальных поставщиков образовательных услуг, реализующих сертифицированные образовательные программы, в системе ПФДО), несоответствие пункта 1.2.3 Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденном постановлением администрации Города Томск от 23.01.2019 № 64, Правилам № 528-р, никак не повлияло и не могло повлиять состояние конкуренции в указанном сегменте рынка услуг дополнительного образования.

Администрацией Города Томска постановлением от 11.02.2020 № 123 «О внесение изменений в постановление администрации Города от 23.01.2019 №64 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск» в  подпункт 1.2.3 пункта 1.2 внесено следующее дополнение: «1.2.3. поставщик образовательных услуг-образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, включенные в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в порядке, установленном Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Томской области, утвержденными распоряжением Департамента общего образования Томской области от 31.05.2018 № 528-р «Об апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Томской области»[1].

 

Представитель Департамента общего образования Томской области в заседании комиссии пояснил следующее.

«В соответствии с   подпунктом 11 пункта 2 Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Томской области ( далее – ПФДО) поставщики образовательных услуг - образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные      общеобразовательные      общеразвивающие программы, включенные в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования в порядке, установленном настоящими Правилами.

Таким образом, модель ПФДО, предусмотренная Правилами ПФДО, предполагает, что поставщиками образовательных услуг являются образовательные организации независимо от форм собственности, включая частные (коммерческие и некоммерческие организации) организации, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 31.05.2018 № 528-р не возлагает на органы местного самоуправления полномочий по финансовому обеспечению получения детьми дополнительного образования с использованием системы ПФДО в частных организациях и у индивидуальных предпринимателей, а определяет модель ПФДО.

Органы местного самоуправления осуществляют финансовое обеспечение дополнительного образования детей в негосударственных образовательных организациях в соответствии со статьей 6, абз. первым пункта 1 статьи 86, пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что отмечено в письме Минфина России от 06.08.2019 № 12-02-39/59180 «О порядке и условиях финансового обеспечения дополнительного образования детей в негосударственных образовательных организациях».

Муниципальным образованием «Город Томск» в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 23.01.2019 № 64 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск» приняты обязательства по внедрению системы персонифицированного дополнительного образования детей на территории г. Томска.

С 2019 года мероприятия по формированию новых финансово- экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, в том числе внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включены в целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей и предусмотрены в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в структуру национального проекта «Образование».

Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Томск» на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей от 19.12.2019 № 16, заключенным Департаментом общего образования Томской области с муниципальным образованием «Город Томск», предусмотрено, что муниципальное образование «Город Томск» обязуется обеспечивать выполнение плана мероприятий по внедрению системы учета обучающихся и модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей согласно Распоряжению Департамента общего образования Томской области от 31.05.2018 № 527-р (п. 4.3.5)»[2].

 

Представитель Департамента Финансов администрации города Томска  в пре­делах своей компетенции в заседание пояснил следующее  информацию.

«В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 131-ФЗ) к непосред­ственным вопросам местного значения относится организация предоставления до­полнительного образования детей только в муниципальных образовательных орга­низациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обес­печение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Рос­сийской Федерации).

Обязанность предоставлять бюджетные средства образовательным организа­циям, которые не являются муниципальными, в целях дополнительного образова­ния детей, действующим законодательством на органы местного самоуправления не возложена.

При таких обстоятельствах, не может являться нарушением антимонопольно­го законодательства действия или решения органов местного самоуправления, на­правленные на решение вопросов местного значения способами, прямо предусмот­ренными Федеральным Законом № 131-ФЗ.

Также необходимо отметить, что пунктом 2 статьи 16.1 Федерального Закона № 131 -ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления городского окру­га вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов.

Однако, учитывая, что бюджет муниципального образования «Город Томск» на 2020-2021 годы утвержден с предельным дефицитом (на 2020 год дефицит со­ставляет 740 462,2 тыс. рублей) и дополнительные источники доходов отсутству­ют, предоставление средств из бюджета муниципального образования «Город Томск» для финансовой поддержки немуниципальиых образовательных организа­ций возможно в случае предоставления муниципальному образованию «Город Томск» дополнительных средств из областного или федерального бюджета с соот­ветствующим назначением бюджетных средств.

 В целях реализации системы персонифицированного финансирования до­полнительного образования детей на территории муниципального образования «Город Томск» в августе 2019 года согласно Решению Думы Города Томска от 27.08.2019 № 1138 «О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 04.12.2018 № 980 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2020 год и плановый период 2020-2021 годов» было внесено изменение в бюджет муниципального образования «Город Томск» путем перераспределения средств с субсидий автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение му­ниципального задания на оказание муниципальных услуг на одно из основных ме­роприятий муниципальной программы «Развитие образования» на 2015-2025 годы» департамента образования администрации Города Томска «Реализация мероприя­тий по персонифицированному финансированию дополнительного образования де­тей посредством последующего перераспределения на субсидию муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» по коду вида расходов «Прочая закуп­ка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» в сумме 43 609,7т.р.

В декабре 2019 года после выбора потребителями услуг учреждений дополни­тельного образования и закрепления за ними определенного объема средств, а так­же распределения сертификатов персонифицированного финансирования согласно Положению о персонифицированном дополнительном образовании детей на терри­тории муниципального образования «Город Томск», утвержденному постановле­нием администрации Города Томска от 23.01.2019 № 64, средства в сумме 43 609,7 т.р. на основании решения Думы Города Томска от 03.12.2019 № 1234 «О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 04.12.2018 № 980 «О бюджете му­ниципального образования «Город Томск» на 2020 год и плановый период 2020-2021 годов» были перераспределены с основного мероприятия «Реализация меро­приятий по персонифицированному финансированию дополнительного образова­ния детей посредством последующего перераспределения на субсидию муници­пальным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» на субсидии автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг»[3].

 

В своих пояснениях от 10.04.20209 б/н на заключение об обстоятельствах дела № 02-10/187-19 администрация города Томска   не согласилась с утверждением Томского УФАС России о наличии в действиях администрации Города Томска нарушений антимонопольного законодательства, а именно, нарушения конкуренции. В пояснениях указано: «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Томской области, утвержденных распоряжением Департамента общего образования томской области от 31.05.2018 № 528-р (в ред. распоряжения от 08.05.2019 №406) устанавливают, что поставщиками образовательных услуг являются исключительно те образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, которые включены в систему персонифицированного финансирования (далее –ПФДО) в порядке , установленном Правилами № 528-р.

Выбор детьми получения дополнительного образования у того или иного поставщика образовательных услуг с использованием сертификата дополнительного образования возможен только после включения поставщиков в Реестр ПФДО, добровольной сертификации их образовательных программ и определения нормативной стоимости образовательных услуг (пункты 23,33,47,48,52,55,81)

Указанные действия по включению в реестр ПФДО, сертификации образовательных программ и определению нормативной стоимости образовательных услуг осуществляет ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования в соответствии требованиями Правил № 528-р.

Отметим, что наличие или отсутствие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, или каких-либо положений в них, наличие или отсутствие средств в местных бюджетах не является критерием для включения поставщиков в систему ПФДО.

Таким образом, соперничество в соответствии с Правилами № 528-р между муниципальными учреждениями и частными поставщиками образовательных услуг (в том числе индивидуальными предпринимателями) может возникнуть только после проведения «отбора», который осуществляет региональный оператор, и включении и тех и других в систему ПФДО.

Вместе с тем в соответствии с письмом от 11.02.2020 № 130 ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», представленного в Комиссию 12.02.2020, в ответ на запрос от 10.02.2020 №195, установлено, что индивидуальные предприниматели и иные негосударственные и немуниципальные поставщики образовательных услуг  ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования»  в систему ПФДО не были включены, поскольку не прошли добровольную сертификацию образовательных программ.

Следовательно, дети не могли осуществлять выбор в пользу индивидуальных предпринимателей, но не потому, что этому препятствовало формулировка  в Положении, а потому что они не являлись поставщиками образовательных услуг в соответствии с Правилами 528-р.

При указанных обстоятельствах, полагаем, что в 2019 и до 11.02.2020 не нарушена и не могла быть нарушена конкуренции по причине ее отсутствия как таковой среди участников системы ПФДО».

 

Комиссия доводы  администрации Города Томска не принимает по следующим основаниям. 

Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее-ПФДОД) предусмотрено в рамках Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р.

Целью внедрения ПФДОД является предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации, индивидуального предпринимателя, реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий федерального проекта предусматривается в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642  (далее – ГПРО).

В составе ГПРО утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы  Российской Федерации «Развитие образования», в том числе при реализации мероприятий по формированию современных управленческих  и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей (далее –Правила).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 13 Правил оценка эффективности предоставления субсидии на реализацию мероприятий осуществляется Минпросвещения России на основании достижения результата по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной Министерством  в отчетном финансовом году.

Таким образом, внедрение ПФДОД происходит в рамках построения современных управленческих и  организационно-экономических механизмов в субъектах Российской Федерации – получателях субсидии.

В этой связи приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 утверждена Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, предусматривающая обеспечения равного доступа  организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным программам, на условиях отсутствия ограничения конкуренции к системе персонифицированного финансирования.

Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 03.07.2018 № 09-953 разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - Письмо). Согласно указанному письму, под исполнителями услуг  (или поставщиками образовательных услуг) понимаются юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (образование, культуры, спорт и другие), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги дополнительного образования по сертификатам. Кроме того, одним из принципов системы персонифицированного финансирования является равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования (пункт 5 раздела 2 Письма).

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе недопустимости ограничения или устранения конкуренции в сфере образования (п.11ч.1ст.3 Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

В  силу положений пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, относятся:

- образовательные организации (некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве

основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (п. 18 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ);

- организации, осуществляющие обучение (юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ);

-  индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Следовательно, согласно статье 2 Федерального закона № 273-ФЗ к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В  п. 1.2.3 Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденном постановлением Администрации Города Томска от 23.01.2019 № 64 отсутствуют  понятие индивидуальных  предпринимателей как поставщиков образовательных услуг.

Утверждение администрации Города Томска о том, что индивидуальные предприниматели не были включены в Положение о персонифицированном дополнительном образовании, потому что они не являлись поставщиками образовательных услуг в соответствии с Правилами 528-р, комиссия не принимает.

В соответствии с   подпунктом 11 пункта 2 Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Томской области  поставщики образовательных услуг - образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные      общеобразовательные      общеразвивающие программы, включенные в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции Томским УФАС России  проведен анализ состояния конкуренции на оказание услуг по дополнительному образованию детей.  По результатам проведенного исследования рынка сделан вывод, что   постановлением от 23.01.2019 № 64 Администрация г. Томска предоставила муниципальным учреждениям возможность оказывать услуги дополнительного образования детей, за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск», тем самым могла ограничить хозяйствующих субъектов не являющихся муниципальными учреждениями, а именно, хозяйствующих субъектов – негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дополнительному образованию детей, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по дополнительному образованию детей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лица,  участвующего в рассмотрении деле, Комиссия пришла к выводу, что своими  действиями  администрация Города Томска   нарушила   п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,  путем не включения в Положение о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденное постановлением администрации Города Томска от 23.01.2019 № 64  индивидуальных  предпринимателей - как поставщиков образовательных услуг, тем самым ограничила конкуренцию между организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Учитывая, что по состоянию на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  постановлением от 11.02.2020 № 123 «О внесении изменений в постановление администрации города Томска от 23.01.2019 № 64 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск» внесены изменения в п. 1.2.3 Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск», а именно включены индивидуальные предприниматели как поставщики образовательных услуг,  комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 39,  ст. 41,  ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать, что администрация  города Томска   нарушила п.2 ч.1ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с  внесением изменений в п. 1.2.3 Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования «Город Томск».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

 

     

Председатель Комиссии:                                                                    И.В. Бутенко

 

Комиссия                                                                                              С.А. Паньков

                                                                                                              Л.М. Рыжкова

 


[1] Орфография и пунктуация сохранены

[2]Орфография и пунктуация сохранены

[3] Орфография и пунктуация сохранены

Связанные организации

Связанные организации не указаны