Решение б/н Основанием для возбуждения дела №02-10/148-19 о нарушении ан... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №02-10/148-19

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «23» сентября 2020 года                     г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: Шевченко В.И., –руководителя управления; членов Комиссии: Абрамова А.В. – ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России; Рыжковой Л.М. – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев материалы дела № 02-10/148-19 по признакам нарушения ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» (ИНН 701716529, ОГРН 1067017179888, адрес: Томская область, Томский район, д. Петрово, ул. Луговая, 11), п.п. 1,2 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №02-10/148-19 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление общества с ограниченной ответственностью «Сибиреко» (далее также – Заявитель, ООО «Сибиреко»), в котором указывалось на признаки нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Эко-фабрика Сибирский кедр» (далее также – ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр», Ответчик) п.п.1, 2 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Из заявления следует, что ООО «Сибереко» является обладателем исключительного права на товарный знак (знак обслуживания) «КЕДРОКОФЕ», что подтверждается свидетельством о регистрации товарного знака от 02.10.2018 г. № 673502.

20.12.2018 г. Заявителю стало известно о нарушении его прав на товарный знак № 673502 «КЕДРОКОФЕ», а именно о размещении на этикетках товара производимого ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» наименования «CEDRO COFFEE», сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком Заявителя – «КЕДРОКОФЕ». ООО «Сибереко» представлены образцы упаковок кофе, используемые Заявителем и ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» для реализации товара, а именно: упаковка, используемая Заявителем, с изображением товарного знака № 673502 «КЕДРОКОФЕ», и упаковка «CEDRO COFFEE», используемая ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» для реализации товара.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Сибереко», представленных документов ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр», ответов на запросы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее также – Томское УФАС России) было установлено наличие конкурентных отношений между Заявителем и предполагаемым нарушителем, выявлены признаки нарушения ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции». Принято решение о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 25.09.2019 №132.

Определением от 30.09.2019 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства №02-10/148-19 назначено к рассмотрению.

Позиция и доводы ООО «Сибереко» изложенные в заявлении (вх. №4757 от 27.06.2019), дополнительных письменных пояснениях (вх. №8625 от 17.10.2019, вх. №8859 от 25.10.2019, вх. №8858 от 25.10.2019, вх. №9243 от 12.11.2019, вх. №10678 от 25.12.2019, вх. №10679 от 25.12.2019, вх. №664 от 04.02.2020, вх. №1383 от 02.03.2020, вх. №2413 от 13.04.2020, вх. №3599 от 01.06.2020, вх. №4264 от 22.06.2020, вх. №4265 от 22.06.2020, вх. №4263 от 22.06.2020, вх. №4510 от 02.07.2020, вх. №5045 от 24.07.2020) оглашены на заседаниях Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дела № 02-10/78-19, и состоит в том, что действия ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр», выразившиеся в введении в гражданский оборот товара «CEDRO COFFEE», сходного до степени смешения с товаром ООО «Сибереко», и зарегистрированным товарным знаком ООО «Сибереко», нарушают требования антимонопольного законодательства и могут причинить убытки Заявителю.

ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» в ходе рассмотрения дела с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласилось, о чем более подробно изложено в письменных пояснениях по делу (вх. №8642 от 18.10.2019, вх. №9474 от 13.11.2019, вх. №9250 от 12.11.2019, вх. №674 от 04.02.2020, вх. №1336 от 28.02.2020, вх. №6183 от 08.09.2020) и представленных документах.

Комиссия Томского УФАС России (далее также – Комиссия), в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №02-10/78-19 документы, выслушав пояснения всех лиц участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, ООО «Сибереко» (ИНН 7017415599) является обладателем исключительного права на товарный знак (знак обслуживания) «КЕДРОКОФЕ», что подтверждается свидетельством о регистрации товарного знака от 02.10.2018 г. № 673502.

Согласно сведениями из ЕГРЮЛ ООО «Сибереко» (ИНН 7017415599) осуществляет следующие виды деятельности, в том числе:

10.83 Производство чая и кофе.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) продукция относится к разделу С Продукция обрабатывающих производств, к группе 10 продукты пищевые, к подгруппам:

10.83.12 Заменители кофе; экстракты, эссенции и концентраты кофе или заменителей кофе; шелуха кофейная и оболочки зерен кофе.

10.83.12.110 Заменители кофе.

ООО «Сибереко» зарегистрировало в Таможенном Союзе (ЕАЭС № RU Д-RU.АИ88.В.00587/19) продукт под общим наименованием – Напитки «Кедрокофе». ООО «Сибереко» производит и реализует 13 видов «КЕДРОКОФЕ».

Заявителем представлены свои образцы упаковок кофе с изображением товарного знака № 673502 «КЕДРОКОФЕ».

Упаковка, используемая ООО «Сибереко» идентифицируется:

- на этикетке - прямоугольнике светло-желтого цвета идентифицируется обозначение, включающее словесные элементы «SIBERECO» и «КЕДРОКОФЕ антиоксидантный с чагой», изобразительные элементы в виде стилизованных изображений ленты и шишки, натуралистическое изображение листа березы на фоне коры в круглой рамке, а также круглые и прямоугольная рамки с изображениями и надписями информационно-рекламного характера - «NATURAL PRODUCT», «GMO FREE», «GLUTEN FREE», (далее - обозначение 3);

- на контрэтикетке - прямоугольнике светло-желтого цвета идентифицируется обозначение, включающее словесный элемент «КЕДРОКОФЕ - это уникальный»: напиток из кедрового ореха» и надпись «он не содержит кофеина, а значит полезен ...», расположенные на стилизованном изображении ленты зеленого цвета, словесные элементы «SIBERECO» и «КЕДРОКОФЕ антиоксидантный с чагой», расположенные в нижней правой части прямоугольника, а также надписями информационно-рекламного характера - «Кедровый орех содержит ...»„ «Способ приготовления: ...», «Состав: кедровый орех,...» (далее - обозначение 4).

Кроме того на упаковке, под этикеткой идентифицируется надпись «Способствует нормализации ...».

Описание упаковок взято из справки Федерального института промышленной собственности (ФИПС) по вопросам, сформулированным в запросе Томского УФАС России в адрес Федеральной службы по интеллектуальной собственности (исх. от 22.07.2019 №АА/5234).

Согласно сведениям из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации словесный товарный знак «КЕДРОКОФЕ» по свидетельству № 673502, зарегистрирован для индивидуализации товаров 29, 30 и 32 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Представленные обозначения 3 и 4, использованы, согласно материалам запроса, в отношении товара - «кофе на основе кедровых орехов», который является однородным товарам 30 класса МКТУ, указанным в свидетельстве № 673502, а именно товарам - «заменители кофе растительные».

В ходе рассмотрения дела Заявителем приобщено к материалам дела ещё несколько своих упаковок с наименованием «КЕДРОКОФЕ» с различными добавками (например, Антиоксидантный с чагой, Йоговский с пряностями, Диетический на фруктозе и т.д.), всего 13 видов.

Комиссией установлено, что 20.03.2017 г. между ООО «Сибереко» и Белоусовым Е.В. заключен Договор №11/2017 на разработку дизайна упаковки товара «КЕДРОКОФЕ». Согласно представленной Товарной накладной (№СИБ-000017) дата начала реализации Заявителем продукции с использованием упаковок с изображением «КЕДРОКОФЕ» была начата Обществом с 05.09.2017 г.

Кроме этого, в материалы дела ООО «Сибереко» также представлены согласия на использование товарного знака «КЕДРОКОФЕ» иным лицам, а именно: обществом с ограниченной ответственностью «СибирьЭко» (ИНН 7017444110) от 01.04.2018 г. и от 01.01.2019 г., и обществом с ограниченной ответственностью «СибирьЭкоТрейд» (ИНН 7017447456) от 01.06.2018 г. и от 01.01.2019 г.

Из представленных документов следует, что в период с 2018 г. оптовой (розничной) реализацией напитков «КЕДРОКОФЕ» занималось 3 (три) юридических лица: ООО «Сибереко», ООО «СибирьЭко» и ООО «СибирьЭкоТрейд».

В кратком аналитическом отчёте о состоянии конкуренции изучены границы территории, на которой указанные юридические лица реализуют оптом напитки Кедрокофе «КЕДРОКОФЕ», данные указаны в таблицах 1, 2 Приложения к рынку. Из таблиц можно сделать вывод, что в 2018 году вывозилось за пределы Томской области более 80% продукции, а за I полугодие 2019 года более 83% всей реализуемой продукции «КЕДРОКОФЕ» на территории 63 регионов Российской Федерации.

К материалам дела приобщены документы (письмо от 25.12.2019 г. с приложением) с указанием на реализацию товара «КЕДРОКОФЕ» в субъектах Российской Федерации, т.е. количество реализованного товара, наименование (ассортимент) товара и дата начала реализации товара по каждой позиции. Период реализации с 16.11.2017 г. по настоящее время.

Представленными документами ООО «Сибереко» подтверждает, что Общество ввело в гражданский оборот свой товар в упаковках с наименованием «КЕДРОКОФЕ» в 2017 г. В последующем к реализации товара «КЕДРОКОФЕ» привлечены также ООО «СибирьЭко» и ООО «СибирьЭкоТрейд». Заявителем заключались договоры на поставку товара (ввод товара в гражданский оборот) задолго до даты обращения с заявлением о нарушении в антимонопольный орган.

Заявителем представлена динамика продаж своего товара «КЕДРОКОФЕ»» за период с ноября 2018 года по сентябрь 2019 года. В указанных документах ООО «Сибиреко» наглядно показано, что спад продаж и выручка от реализации товара «КЕДРОКОФЕ» наблюдается с апреля 2019 года по сентябрь 2019 года.

В ходе рассмотрения дела из представленных документов ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно сведениями из ЕГРЮЛ ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» (ИНН 7017166529) осуществляет следующие виды деятельности, в том числе:

10.8 Производство прочих пищевых продуктов. 10.82 Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий.

ООО «Эко-фабрика «Сибирский кедр» осуществляет оптовую реализацию продукции «CEDRO COFFEE» по договору поставки товара, наименование (ассортимент), количество, цена, способ поставки и дату (срок) поставки товара передаваемой партии Товара определяются в Заказе (Приложение № 1 к Договору). Заказ подтверждается Товарной накладной, где перечислен ассортимент поставляемой продукции, в том числе – Кедро-кофе с различными добавками (например, с сосновой шишкой, кофе, с чагой и т.д. всего 13 видов) и количество грамм.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) продукция относится к разделу С Продукция обрабатывающих производств, к группе 10 продукты пищевые, к подгруппам:

10.83.12 Заменители кофе; экстракты, эссенции и концентраты кофе или заменителей кофе; шелуха кофейная и оболочки зерен кофе. 10.83.12.110 Заменители кофе.

К материалам дела приобщены упаковки Ответчика с наименованием напитка «CEDRO COFFEE» (11 видов).

На упаковке ООО «Эко-фабрика сибирский кедр» идентифицируются:

- на этикетке - бело-черном прямоугольнике идентифицируется обозначение, включающее расположенные на фоне его белой части словесный элемент «CEDRO COFFEE с чагой», натуралистическое изображение ветви кедра с шишкой, стилизованные изображения дерева с надписью «Сибирский кедр» и отрезка ствола березы с наростом - чагой, а также надпись «кедровый орех + сухое молоко + чага» на черной части прямоугольника (далее - обозначение 1);

- на контрэтикетке - бело-черном прямоугольнике идентифицируется обозначение, включающее расположенные на фоне его белой части словесный элемент «КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ «КЕДРО-КОФЕ» С ЧАГОЙ», стилизованные изображения дерева с надписью «Сибирский кедр» и чашек с надписями, поясняющими процесс приготовления напитка, также надпись «Только натуральные ингредиенты с пользой для вашего здоровья» на черной части прямоугольника (далее - обозначение 2).

Кроме того на упаковке, над этикеткой идентифицируется кольцевая рамка с надписью «ПОЛЕЗНАЯ ЭНЕРГИЯ».

Описание упаковок взято из справки Федерального института промышленной собственности (ФИПС) по вопросам, сформулированным в запросе Томского УФАС России в адрес Федеральной службы по интеллектуальной собственности (исх. от 22.07.2019 №АА/5234).

Из представленных ООО «Эко фабрика Сибирский кедр» документов следует, что в связи с разработкой и запуском в производство новой линейки смесей для безалкогольных напитков в ассортименте Ответчиком начата разработка упаковки для новой линейки своей продукции с названием (обозначением) «CERDO COFFEE» (Приказ №1-д от 09.01.2018 г., и Техническое задание от 09.01.2018г.). В материалы дела приобщены согласованные визуальные решения этикеток «CEDRO COFFEE» от 26.03.2018 г.

Дата реализации (введение в гражданский оборот) своего напитка «CEDRO COFFEE» началась с 14 декабря 2018 года.

ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» представлены документы о границах территорий оптовой реализации своих напитков с наименованием «CEDRO COFFEE». В 2018 г. реализация продукции производилась только в декабре, за пределы Томской области вывозилось 8% продукции, а за I полугодие 2019 года более 32% всей реализуемой продукции «CEDRO COFFEE» уже осуществлялась на территории 11 регионов Российской Федерации.

ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» в материалы дела представлена динамика продаж с момента начала реализации своего товара «CEDRO COFFEE», из которой следует, что с декабря 2018 года по октябрь 2019 года Ответчиком реализовано 54 540 (пятьдесят четыре тысячи пятьсот сорок) штук упаковок на территории Российской Федерации.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела №02-10/148-19 о нарушении антимонопольного законодательства, установив все обстоятельства по настоящему делу, оценив документы, доказательства и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что ООО «Сибереко», ООО «СибирьЭко», ООО «СибирьЭкоТрейд» и ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на товарном рынке оптовой торговли (от производителя) напитков Кедрокофе в географических границах Российской Федерации.

ООО «Сибереко» начало выпуск и реализовывало свой товар «КЕДРОКОФЕ» с ноября 2017 года. ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» начало осуществлять продажу своего товара с наименованием (обозначением) «CEDRO COFFEE» с декабря 2018 года.

ООО «Сибереко» в обоснование своих доводов о том, что перераспределение спроса на товар «КЕДРОКОФЕ», а также о степени схожести использования ООО «Эко фабрика Сибирский кедр» товарного знака ООО «Сибереко» в материалы дела представлен Аналитический отчёт по результатам социологического обследования на тему: «Социологическая экспертиза сходства товарного знака до степени смешения», подготовленный ФГАОУ ВО «НИ ТГУ», с выводами, что данное исследование показало, что товарные знаки «КЕДРОКОФЕ» и «CEDRO COFFEE» в силу не распространённости товара, его редкости и новости воспринимаются как идентичные.

ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» в материалы дела также представлена Аналитическая записка по результатам проведенного социологического исследования на предмет сходства упаковок продукции «CEDRO COFFEE» и «КЕДРОКОФЕ» до степени смешения, проведенного ООО Центр маркетинговых исследований «ИнфоСкан», с выводами, что товары не являются схожими до степени смешения.

Вместе с тем, в материалах дела также имеется справка, представленная Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года №218), из которой следует, что в результате проведенного исследования установлено, что представленные обозначение 1 (на этикетке) является сходным до степени смешения с обозначениями 3 и 4 (на этикетке и контрэтикетке), поскольку ассоциируется с ними в целом в силу фонетического сходства их словесных элементов «CEDRO COFFEE» и «КЕДРОКОФЕ». В результате проведенного исследования установлено, что представленное обозначение 1 является сходным до степени смешения со словесным товарным знаком «КЕДРОКОФЕ» по свидетельству № 673502, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического сходства словесных элементов «CEDRO COFFEE» и «КЕДРОКОФЕ».

Кроме того установлено, что обозначение 2 (на контрэтикетке) является сходным до степени смешения с обозначениями 3, 4 и со словесным товарным знаком «КЕДРОКОФЕ - по свидетельству № 673502, поскольку ассоциируется с ними в целом в силу фонетического тождества словесных элементов «КЕДРО¬КОФЕ» и «КЕДРОКОФЕ».

Принимая во внимание независимое компетентное мнение по вопросу степени сходства словесных элементов «CEDRO COFFEE» и «КЕДРОКОФЕ», Комиссия считает, что в рассматриваемом случае, при использовании ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» на своих упаковка наименования «CEDRO COFFEE» имеется вероятность, в силу восприятия спорных элементов средств индивидуализации, заставить потребителя перепутать товары и купить один вместо другого.

У потребителя может сформироваться впечатление, что товар (услуга) ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» каким-либо образом связаны с ООО «Сибереко» либо причастны к нему, что также ведет к возможному перераспределению спроса на рынке.

Снижение динамики продаж товара у Заявителя в период с апреля по сентябрь 2019 года, обусловлен тем, что в период с декабря 2018 года ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» ввело в гражданский оборот свой товар с наименованием «CEDRO COFFEE», т.е. товар сходный до степени смешения с товаром ООО «Сибиреко».

Комиссия считает, что влияние действий лица ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр», на конкурентную среду, выражающееся в возможном смешении услуг разных производителей в силу невозможности для потребителя установить, какое из лиц - владельцев обозначений выступает в качестве поставщика услуги может привести к нарушению запретов, установленных ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», т.к. в результате такого смешения потребитель услуг ошибочно полагает, что поставщиком услуги (производителем товара) является иной хозяйствующий субъект.

Таким образом, оценив в совокупности все имеющиеся в деле №02-10/148-19 доказательства и обстоятельства, в частности, что Ответчиком использовано на этикетках своего товара обозначения «CERDO COFFEE» сходное до степени смешения (тождественное) товарному знаку товара хозяйствующего субъекта-конкурента ООО «Сибереко», Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» по п. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» указало, что не согласно с выводами Комиссии Томского УФАС России о квалификации действий общества по п. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

Данные возражения Комиссией Томского УФАС России не принимаются, т.к. документами, материалами дела №02-10/148-19, подтверждается, что в действиях ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» усматривается состав вменяемого нарушения антимонопольного законодательства. Доводы Ответчика об отсутствии в его действиях признаков нарушения п. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» не соответствуют представленным в материалы настоящего дела документам.

Изучив все представленные в материалы дела документы, письменные пояснения и возражения участников по делу Комиссия Томского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

При этом в силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается любой объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенная для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Специфика нарушения ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» выражается в том, что в случае если действия хозяйствующего субъекта создают возможность смешения его товара с товаром конкурента, то в результате такого смешения потребитель при приобретении товара ошибочно принимает новый товар за давно ему известный, ориентируясь на знакомый ему внешний вид, либо даже воспринимает его как этот же.

Материалами дела установлено, что хозяйствующие субъекты Заявитель и Ответчик являются конкурентами на одном товарном рынке. ООО «Сибиреко» начало выпуск товара в своих упаковках с наименованием «КЕДРОКОФЕ» с 2017 года. ООО «Эко-фабрика Сибирский кедр» начало осуществлять продажу конфет именно в своих упаковках с обозначением «CEDRO COFFEE» с декабря 2018 года. В результате проведенного исследования (ФИПС) установлено, что представленное обозначение «CEDRO COFFEE» является сходным до степени смешения со словесным товарным знаком «КЕДРОКОФЕ» по свидетельству № 673502, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического сходства словесных элементов «CEDRO COFFEE» и «КЕДРОКОФЕ».

В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право на товарный знак, принадлежащее правообладателю, охраняется законом. Согласно статье 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладатель), принадлежит исключительное право использования товарного знака. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

То есть для признания действий лица, в отношении которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства, необходимо и достаточно, чтобы указанные действия содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции, а именно:

- совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом;

- были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречили положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации.

При этом для признания факта недобросовестной конкуренции в действиях хозяйствующего субъекта-конкурента заявителю не требуется доказывать причиненные убытки, достаточно установления такой возможности.

В соответствии с положениями статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Использование каким-либо хозяйствующим субъектом сходного до степени смешения либо идентичного товарному знаку хозяйствующего субъекта-конкурента наименования, может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим товарам (услугам) хозяйствующего субъекта-конкурента.

Действия таких лиц по использованию спорных обозначений предоставляют указанным хозяйствующим субъектам ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в первую очередь перед хозяйствующими субъектами - участниками того же рынка, которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований, что, в свою очередь, влечет перераспределение потребительского спроса к продукции нарушителя и не может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов - конкурентов.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела №02-10/148-19 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что действия общества с ограниченной ответственностью «Эко-фабрика Сибирский кедр» (ИНН 7017166529; ОГРН 1067017179888; 634593, Томская обл., д. Петрово, ул. Луговая, 11), выразившиеся в использовании на этикетках своего товара обозначения «CERDO COFFEE», тождественного с принадлежащим ООО «Сибереко» товарным знаком (знаком обслуживания) по свидетельству № 673502, являются нарушением п. 1 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с требованиями статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела и 31.08.2020 направлено Ответчику.

После получения заключения об обстоятельствах дела до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии Ответчик в письменной форме свои возражения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела (вх. №6183 от 08.09.2020). Какие-либо новые доводы, информация, которые бы не были изучены и оценены Комиссией, в указанных возражениях ответчика не содержатся.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении дела на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 39, ст. 41, ст. 48, ст. 49, ст. 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Эко-фабрика Сибирский кедр» (ИНН 7017166529; ОГРН 1067017179888; 634593, Томская обл., д. Петрово, ул. Луговая, 11), выразившиеся в использовании на этикетках своего товара обозначения «CERDO COFFEE», тождественного с принадлежащим ООО «Сибереко» товарным знаком (знаком обслуживания) по свидетельству № 673502, нарушением п. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела №02-10/148-19 уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии:                                                                             В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Абрамов

 

 

                                                                                                                         Л.М. Рыжкова

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения  в арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны