Решение б/н Жалоба признана обоснованной. Выдать предписание. от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-49/2021

 

05 апреля 2021 года                                                                                           г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя

 

членов комиссии: 

 

рассмотрев в формате видеоконференции дело № 070/07/3-49/2021, возбужденное по жалобе ООО «Э.» (вх.  № 2194 от 29.03.2021 г.) на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «К.» ИНН   при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Поставка медицинского изделия (Аппарат рентгеновский маммографический цифровой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение ЕИС № 32110039174) с участием представителей ООО «Э.» М. (доверенность), Н (доверенность), ОГАУЗ «К.» Х. (доверенность), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2021 ООО «Э» ИНН адрес: (далее – Заявитель) подало жалобу на действия ОГАУЗ «К.» ИНН , адрес: (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении закупки «Аукцион в электронной форме «Поставка медицинского изделия (Аппарат рентгеновский маммографический цифровой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение ЕИС № 32110039174).

Заявитель в своей жалобе указывает, что 01.03.2021 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя содержание документации аукциона не соответствует требованиями законодательства, а именно в пункте 8.1.3 Приложения 3 документации содержатся следующее требования к предмету закупки:

 

п/п

Наименование параметров

Требуемое значение параметра или наличие функции

Соответствие ГОСТ или клиническое обоснование

      1.  

Емкость жесткого диска, изображений, не менее

25 000

ГОСТ Р 56311-2014

 

Таким образом, по мнению Заявителя, учитывая, что в обычно, в том числе по требованиям ГОСТ Р 56311-2014, емкость жесткого диска определяется в байтах, Заказчиком установил требования к предмету закупки, которые не позволяют определить характеристику товара.

Более подробно позиция Заявителя представлена в жалобе.

Представителем Заказчика пояснение не представлены.

В заседании комиссии Заявитель поддержал свои требования, представитель Заказчик пояснил, что при разработке документации Заказчик не мог определить необходимый объем жесткого диска в байтах, однако точно знал необходимое количество снимков.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вышеприведенный перечень случаев, дающих заявителю право подачи соответствующих жалоб в антимонопольный орган, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки.

На момент размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «К.», утвержденным Наблюдательным советом ОГАУЗ «К.»  протоколом от 09.10.2020 № 50 (далее – Положение о закупке).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

 В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Извещение № 32110039174 о проведении аукциона в электронной форме размещено 01.03.2021 Заказчиком в ЕИС. В соответствии с извещением предметом закупки является «Поставка медицинского изделия (Аппарат рентгеновский маммографический цифровой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение ЕИС № 32110039174).

Согласно пункту 8.1.3 Приложения 3 к документации содержит следующее требование к предмету закупки:

 

п/п

Наименование параметров

Требуемое значение параметра или наличие функции

Соответствие ГОСТ или клиническое обоснование

      1.  

Емкость жесткого диска, изображений, не менее

25 000

ГОСТ Р 56311-2014

 

В соответствии пунктом 6.2.7 ГОСТ Р 56311-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2051-ст, АРМ рентгенлаборанта с монитором для визуализации изображений должны быть включены следующие характеристики (параметры):

- системный блок:

а) тактовая частота процессора, Гц, не менее;

б) емкость ОЗУ, байт, не менее;

в) емкость жесткого диска, байт, не менее;

- монитор (высокого разрешения):

а) тип;

б) размер экрана, дюйм, не менее;

в) размер матрицы (разрешение)*, пиксель, не менее;

- операционная система*;

- время задержки вывода изображения для предварительного просмотра после экспозиции, с, не более;

- минимальное время между двумя экспозициями, с, не более.

Согласно главе 1 указанного ГОСТ стандарт распространяется на государственные и муниципальные закупки медицинского оборудования.

Также Комиссия отмечает, что в общепринятом обороте емкость жестких компьютерных дисков измеряется в байтах. Фотоснимки, сохраняемые на жестких дисках, имеют различный размер в байтах, в зависимости от стандарта и качества изображения, что не позволяет определить емкость жесткого диска в общепринятых величинах.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при разработке и утверждении документации аукциона в электронной форме «Поставка медицинского изделия (Аппарат рентгеновский маммографический цифровой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение ЕИС № 32110039174) Заказчиком (Организатором торгов) нарушено требование пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энтерпрайз» на действия организатора торгов (заказчика) ОГАУЗ «К.» при проведении закупки аукциона в электронной форме «Поставка медицинского изделия (Аппарат рентгеновский маммографический цифровой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение ЕИС № 32110039174) обоснованной.

2. Признать ОГАУЗ «К.» нарушившим положения пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов – ОГАУЗ «К.» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Томского УФАС России материалы дела № 070/07/3-49/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны