Решение №КК/1722 не включать в РНП от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

с уведомлением

 

Заказчику:

Акционерное общество «Томский завод электроприводов»

адрес: 634024, г. Томск, ул. Причальная, д.14

тел: 8(3822)53-06-71

эл.почта: tomzel@tom.transneft.ru

Участник закупки:

ООО «Объеденная поставочная компания»

адрес: 450093, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, д.33, корпус 2, каб. 509

телефон: 7 9139780702

эл.почта: opk@fortdialog.ru

Решение

по делу№ 070/10/5-180/2022 не включении сведений в

Реестр недобросовестных поставщиков

19.04.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:

председателя Комиссии:

Алиева В.А. – руководителя управления;

членов комиссии:

Жохова С.В. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок;

Крыловой К.С. –специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев информацию (вх.№2342 от 04.04.2022), направленную в Томское УФАС России АО «Томский завод электроприводов» (далее – Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений о Обществе с ограниченной ответственностью «Объеденная поставочная компания» (ИНН 1650166051) (далее – Общество, ООО «ОПК») в связи с уклонением от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), при участии представителя Заказчика Яковлевой Е.Д. (доверенность №109 от 09.12.2021), посредством ВКС представителя Общества Дорожкина В.В. (доверенность №13 от 01.04.2022),

УСТАНОВИЛА:

04.04.2022 Акционерное общество «Томский завод электроприводов» направило в Томское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информацию об ООО «Объеденная поставочная компания» для рассмотрения вопроса о включении в Реестр.

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, проведенного в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в ходе внеплановой проверки установила следующее.

28.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона «0001-208-К-26-03816-2022 «Организационная техника (печатающие устройства А3)»» (извещение № 32111000502).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменением, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25.06.2019 протоколом №11, от 23.12.2019 протокол №21, от 24.04.2020 протокол №9, от 31.03.2022 протокол № 2, от 25.06.2021 протокол №7 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 12.2 Положения после подписания итогового протокола победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем (далее в настоящем разделе - Уведомление) и необходимости либо явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, либо организации подписания договора в порядке, указанном в Уведомлении, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.

Победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение:

- 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола);

- 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

По результатам проведенного конкурса в электронной форме протокола заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 21.02.2022 № 0001-208-К-26-03816-2022/И победителем закупки признан участник №2 (ООО «Объеденная поставочная компания»).

22.02.2022 – Заказчиком опубликован протокол итогов закупки.

В 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при подписании договоров по конкурентным закупкам, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты МСП, организатор закупки уполномочен применять с учетом пункта 13.15 настоящего Положения о закупке и указывать в Уведомлении следующий порядок.

- Организатор закупки переводит проект договора, сформированный с учетом документации о закупке и заявки победителя (далее в настоящем подпункте - Проект договора), в защищенный от редактирования формат PDF и направляет посредством электронной почты в адрес победителя закупки, указанный в заявке на участие в закупке.

- Победитель закупки полученный Проект договора печатает на бумажном носителе, подписывает в сроки, определенные настоящим Положением о закупке, уполномоченным лицом и не позднее, чем в течение 1 календарного дня (если этот день приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день, то тогда днем окончания срока считается ближайший следующий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем) с даты получения от организатора закупки Проекта договора, направляет подписанный оригинал договора в двух экземплярах в адрес заказчика посредством экспресс-почты и скан-копию договора в адрес организатора закупки посредством электронной почты.

- Заказчик проверяет оригинал договора, подписанный со стороны победителя закупки, на предмет соответствия условиям проведенной закупки; подписывает указанный оригинал договора уполномоченным лицом; направляет посредством экспресс-почты экземпляр договора, подписанный с двух сторон, победителю закупки.

Из материалов дела следует, что в соответствии с разделом 12 Положения о закупке и пунктом 28 Извещения об осуществлении закупки:

04.03.2022 – Организатор закупки направил на электронную площадку заполненный проект договора по лоту.

В установленный пунктом 15.2 Инструкции для участник закупки срок договора по лоту Обществом на электронной площадке не подписан.

В срок до 09.03.2022 договор по лоту со стороны ООО «НПЗ» «Нефтегазкомплект» не подписан.

Согласно пункту 12.5 Положения о закупке если победитель закупки не подписывает договор в порядке и сроки, предусмотренные подпунктами 12.1-12.4 Положения о закупке, то он считается уклонившимся от заключения договора.

В связи с тем, что в установленный срок, а именно до 09.03.2022 ООО «ОПК» не подписало направленный договор, Заказчиком 11.03.2022 был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора по закупки №32111000502 на объект закупки: Организационная техника (печатающие устройства А3).

В ходе заседания Комиссия изучила документы, предоставленные Заказчиком и Обществом, исходя, из предоставленных документов следует:

05.03.2022 – Общество направило в адрес Заказчика Уведомление просьбой приостановить заключения Договора в связи с невозможностью исполнить Договорные обязательства, с приложением подтверждающих документов.

В письменных пояснениях Общество, сообщает, что заключения Договора по итогам аукциона стало невозможным в следствии сложившийся политической ситуации, а именно начало спецоперации ВС РФ. Поставка компьютерной техники и электронного оборудования на территории России стало невозможным по причине отсутствие его в наличие у дилеров и последующем поставке всеми крупнейшими поставщиками и импортерами РФ, также закрылись традиционные каналы поставок товаров из-за рубежа, нарушены транспортные схемы, закупочные цены товаров значительно выросли.

В подтверждение своих доводов Общество представило письма от 28.02.2022 направленного дистрибутору Xerox на территории РФ – ООО «О-Си-Эс-Центр» запрос о возможности поставки, 30.03.2022 – поступил ответ (исх. №114 от 30.03.2022) о невозможности поставки товара с приложением соответствующего письма от производителя товара – ООО «КСЕРОКС» (СНГ) исх. №710_712 от 30.03.2022.

Указанные письма имеются в материалах дела.

Комиссия изучив доводы Общества и предоставленную информацию приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ОПК» не усматриваются признаки недобросовестного поведения. Общество предпринимало меры, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить Договор.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.

Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии недобросовестного поведения в действиях Обществе с ограниченной ответственностью «Объеденная поставочная компания» ИНН 1650166051.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211.

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Объеденная поставочная компания» (450093, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, д.33, корпус 2, каб. 509, ИНН 1650166051, лицо, исполняющее функцию единоличного исполнительного органа Полетаев Руслан Владимирович- директор ИНН 027300684396) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии В.А. Алиев

Члены комиссии: С.В. Жохов

 

К.С. Крылова

исп. Крылова Карина Сергеевна, тел:516-603

Связанные организации

Связанные организации не указаны