Решение б/н Решение по жалобе по жалобе ООО «Регионстрой» на действия ау... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.09.2009 г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Бутенко И.В.

и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области;

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии представителя<>., рассмотрев дело №03-10/84-09, возбужденное по жалобе ООО «Регионстрой» (г. Томск, пр. Фрунзе, 220-9) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе «Выполнение работ по проекту комплексной компактной застройки и благоустройству п. Кайдаловка Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области»,

УСТАНОВИЛА:

26.08.2009 вх.№4108 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила на рассмотрение жалоба ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе «Выполнение работ по проекту комплексной компактной застройки и благоустройству п. Кайдаловка Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области», выразившиеся в отказе ООО «Регионстрой» в допуске к участию в аукционе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в виду отсутствия в собственной лицензии и лицензии привлеченных субподрядных организаций на выполнение работ по электроснабжению разрешения на работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (установка опор линий электро-передач, линий промышленного и городского транспорта), так как документацией об аукционе данные требования не предусмотрены.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.08.2009.

Представители Заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа, не согласившись с доводами Заявителя, указали, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Регионстрой» в допуске к участию в аукционе принято в полном соответствии с действующим законодательством.

Согласно требованиям Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ работы по установке опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта, входящие в перечень работ, определенный проектно-сметной документацией, являющейся составной частью документации об аукционе, подлежат лицензированию.

В представленных Заявителем лицензиях (собственной и субподрядных организаций), входящих в состав заявки на участие в аукционе, вышеназванные работы не указаны, что явилось основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Комиссия, заслушав Заявителя, представителей Заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

01.07.2009 на официальных сайтах Томской области «Государственный заказ Томской области» и Томского района, в печатном издании «Томское предместье» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по проекту комплексной компактной застройки и благоустройству п. Кайдаловка Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области», начальная (максимальная) цена контракта 121 970 500 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 1 ст.35 Закона определено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Подпунктом «б» п. 3 ч.2 ст.35 Закона в состав заявки на участие в аукционе включены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии со ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по строительству зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности в области строительства регламентирован Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 №174.

Пунктами 1.1., 1.3., 2.2.1.1., 2.6.2. документации об ауцкионе (специальная часть - Инструкции участникам), утвержденной в порядке ч.1 ст.34 Закона, установлено, что документация об аукционе включает в себя общую часть и специальную часть, приложением №1 которой является «Техническое задание и проектно-сметная документация»; объем выполняемых работ по Лоту №1 («Выполнение работ по объекту комплексной компактной застройки и благоустройству п. Кайдаловка Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области») определяется в соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документацией на проведение работ; по видам работ согласно предмету аукциона участником размещения заказа предоставляется собственная лицензия или лицензия его субподрядной организации «Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом» в соответствии с требованиями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В представленной Заказчиком проектно-сметной документации (проектная документация: раздел 019-07-ЭС — Электроснабжение; сметная документация: п.16 раздела «Сети электроснабжения - монтажные работы», п.15 раздела «Наружное освещение — строительные работы», п.10.3. раздела 10 «Электроснабжение» технического задания) содержится указание на выполнение работ по установке железобетонных и стальных опор и выполнение наружного освещения консольными светильниками на металлических опорах, которые относятся к видам работ по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Таким образом, установление Заказчиком требований по предоставлению в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа собственной лицензии или лицензии его субподрядной организации на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта) произведено правомерно.

Согласно ч.1, 3 ст.36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона.

Пунктами 1, 2, 4 ч.1 ст.12 Закона установлено, что непредоставление документов, определенных ч. 2 ст.35 Закона, несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона, и несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе.

В лицензиях «Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом», предоставленных Заявителем в составе заявки на участие в аукционе в разделе «Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций» отсутствует указание на вид работ - установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта.

19.08.2009 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и по результатам рассмотрения в отношении ООО «Регионстрой» приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в соответствии с разделами 1,2, 4 ст.12 Закона (пункт «б» раздела 3 ч.2 ст.35, раздел 1 ч.1 ст.11 Закона, подп. 2.2.1.1. п. 2.2.1. ч.2.2. раздела 2 специальной части документации об аукционе): в предоставленной собственной лицензии, а также в лицензиях привлеченных субподрядных организаций на выполнение работ по электроснабжению нет разрешения на работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Регионстрой» в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с действующим законодательством.

В ходе внеплановой проверки, проведенной Комиссией в порядке ч.5 ст.17 Закона, установлено следующее.

13.08.2009 уполномоченным органом по инициативе Заказчика размещена на официальных сайтах Томской области «Государственный заказ Томской области» и Томского района информация от 12.08.2009 о допущенной технической ошибке в документации об аукционе (редакция от 31.07.2009): «п.п.2.6.2. п.2.6. по лоту №1 следует читать следующим образом — подрядчик может привлечь для выполнения работ субподрядную организацию, имеющую собственную лицензию в соответствии с требованиями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ».

Учитывая, что вышеуказанная редакция имеет иное содержание по сравнению с редакцией п.п.2.6.2. п.2.6. по лоту №1 от 31.07.2009, которой не предусматривалось право подрядчика на привлечение работ судподрядной организации, информация от 12.08.2009 не может рассматриваться в качестве технической ошибки.

Таким образом, изменение редакции п.п.2.6.2. п.2.6. по лоту №1 является внесением изменений в документацию об аукционе.

Согласно ч.9 ст.34 Закона заказчик, уполномоченый орган по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Вышеуказанные требования Заказчиком и уполномоченным органом не были соблюдены.

Кроме этого, в нарушение требований ст.16, ч.7 ст.34, ст.23 Закона проектно-сметная документация, входящая в состав документации об аукционе, не размещена на официальном сайте, что подтверждается п.1.1. Инструкции участникам (специальная часть документации об аукционе), указывающим на нахождение данных документов по адресу: г. Томск, ул. К. Маркса, 56, каб.406.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 16, 23, ч. 1,9 ст.34, ч.1, подп. «б» п.3 ч.2 ст.35, ч.1,3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона, Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района необоснованной.

    2. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

    3. Выдать предписание аукционной комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.08.2009 №1.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Бутенко И.В.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

Свинцова О.А.

 

Звонилов С.А.

 

Рылов А.Д.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны