Решение б/н Решение и предписания по делу возбужденному по жалобе ООО «К... от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
1 декабря 2009 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
|
||
Алиева Р.А.
|
заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
членов Комиссии:
|
||
Константинова В.А.
|
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Звонилова С.А.
|
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Рылова А.Д.
|
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Аникеевой О.В.
|
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений
|
при участии представителя ., рассмотрев дело № 03-10/125-09, возбужденное по жалобе ООО «Колосс» на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «Колосс» (вх. № 5613 от 24.11.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика икотировочной комиссии, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.
В жалобе ООО «Колосс» (далее - заявитель) указывает, что котировочная заявка ООО «Колосс» содержит условия о цене контракта, следующие после предложенных победителем.
Однако, государственный заказчик - ОГУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье» не вправе заключить государственный контракт с победителем запроса котировок – ООО «Алтайкотлокомплект», поскольку в лицензии данной организации отсутствуют виды работ, предусмотренные позициями 11(кладка элементов тепловых агрегатов из обычного глиняного кирпича стен прямых, массивов и выстилок) и 12 (кладка из изделий шамотных) локального сметного расчета.
Заявитель утверждает, что заказчик должен заключить государственный контракт с ООО «Колосс» как со вторым участником размещения заказа.
Представители ООО «Колосс» подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и просят проверить законность действий заказчика и котировочной комиссии.
Представители заказчика и котировочной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «Колосс» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что из представленной заказчику победителем запроса котировок - «Алтайкотлокомплект» вместе с подписанным контрактом лицензии следует, что данный участник неправомочен исполнить государственный контракт, поскольку в лицензии отсутствуют виды работ, предусмотренные позициями 11(кладка элементов тепловых агрегатов из обычного глиняного кирпича стен прямых, массивов и выстилок) и 12 (кладка из изделий шамотных) локального сметного расчета.
ООО «Алтайкотлокомплект» уведомлен о том, что государственный контракт с данным участником размещения заказа заключен не будет.
Однако, заключить государственный контракт с ООО «Колосс» как со вторым участником размещения заказа заказчик не вправе, так как со стороны победителя поступил подписанный контракт, признать его уклонившимся от заключения контракта и включить его в Реестр недобросовестных поставщиков оснований не имеется.
На основании изложенного представители заказчика и котировочной комиссии считают жалобу ООО «Колосс» необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения запроса котировок на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район», Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
запрос котировок на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район».
Заказчик: ОГУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье», котировочная комиссия в составе:
Извещение о проведениизапроса котировок на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район» размещено на официальном сайте Томской области 03.11.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район» заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 25.11.2009 № СЗ/4759.
2. Заказчик - ОГУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье» при разработке извещения о проведении запроса котировок на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район» не указал на то, что предметом данного размещения заказа являются работы, которые подлежат лицензированию.
В проекте государственного контракта в п. 9.1. приложение № 2 указано, что к контракту прикладывается «Копия лицензии Подрядчика с приложением перечня видов работ», при этом не указано, лицензия на какие виды работ должна прикладываться.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, у заказчика возникла потребность в работах, которые подлежат лицензированию, другими словами, что бы данные работы выполнялись подрядчиком, имеющим соответствующую лицензию. Но при этом, в извещении заказчик не установил показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ своим потребностям, то есть не информировал о том, что предметом контракта являются работы, подлежащие лицензированию.
Однако, при этом заказчик предусмотрел в проекте государственного контракта требование в п. 9.1. о приложении лицензии.
Данные обстоятельства являются нарушением ч. 8 ст. 47 Закона 94-ФЗ – государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60, п. 4 ст. 43, ч. 8 ст. 47, ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Колосс» на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район» необоснованной.
2. Выдать заказчику предписание о приведении извещения о проведении запроса котировок, со всеми приложениями, в соответствие с действующим законодательством.
3. Выдать котировочной комиссии предписание об отмене протокола № 4 от 17.11.2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
председатель Комиссии
|
|
|
Алиев Р.А.
|
члены Комиссии
|
|
|
Константинов В.А.
|
|
|
|
Звонилов С.А.
|
|
|
|
Рылов А.Д.
|
|
|
|
Аникеева О.В.
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
1 декабря 2009 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
|
||
Алиева Р.А.
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России;
|
|
членов Комиссии:
|
||
Константинова В.А.
|
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Звонилова С.А.
|
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Рылова А.Д.
|
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Аникеевой О.В.
|
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений
|
На основании решения от 1 декабря 2009 года по делу № 03-10/125-09, возбужденного по жалобе ООО «Колосс» на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному заказчику - ОГУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье», не установившему в извещении о проведении запроса котировок показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же нарушившему ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок), привести извещение о проведении запроса котировок, со всеми приложениями, в соответствие с действующим законодательством.
Предписание исполнить в десятидневный срок с момента получения.
Уведомить Томское УФАС России об исполнении предписания в течение 3-х дней с момента исполнения с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания (протокол, приказ).
Председатель Комиссии
|
|
|
Алиев Р.А.
|
Члены комиссии
|
|
|
Константинов В.А.
|
|
|
|
Звонилов С.А.
|
|
|
|
Рылов А.Д.
|
|
|
|
Аникеева О.В.
|
|
|
|
|
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
1 декабря 2009 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
|
||
Алиева Р.А.
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России;
|
|
членов Комиссии:
|
||
Константинова В.А.
|
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Звонилова С.А.
|
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Рылова А.Д.
|
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
|
Аникеевой О.В.
|
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений
|
На основании решения от 1 декабря 2009 года по делу № 03-10/125-09, возбужденного по жалобе ООО «Колосс» на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «Выполнение работ по капитальному ремонту котла в котельной п. Калтай, Томский район»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному заказчику - ОГУ «Центр детского и семейного отдыха «Здоровье», не установившему в извещении о проведении запроса котировок показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же нарушившему ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок), привести извещение о проведении запроса котировок, со всеми приложениями, в соответствие с действующим законодательством.
Предписание исполнить в десятидневный срок с момента получения.
Уведомить Томское УФАС России об исполнении предписания в течение 3-х дней с момента исполнения с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания (протокол, приказ).
Председатель Комиссии
|
|
|
Алиев Р.А.
|
Члены комиссии
|
|
|
Константинов В.А.
|
|
|
|
Звонилов С.А.
|
|
|
|
Рылов А.Д.
|
|
|
|
Аникеева О.В.
|
|
|
|
|
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.