Решение б/н Решение по жалобе ИП С. на действия аукционной комиссии ГОУ ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

03.06.2009                                                                                                          г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Истоминой Д.С.

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии

рассмотрев дело № 03-10/34-09, возбужденное по жалобе ИП С. на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский политехнический университет при проведении открытого аукциона «Поставка оборудования для студенческих общежитий ТПУ» лот № 2,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель С (вх. № 2444 от 28.05.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» (ТПУ) при проведении открытого аукциона «Поставка оборудования для студенческих общежитий ТПУ» лот № 2 — «Поставка и установка спортивного оборудования для студенческих общежитий», нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.

В своей жалобе ИП С. указывает, что при проведении открытого аукциона «Поставка оборудования для студенческих общежитий ТПУ» по лоту № 2 аукционной комиссией ТПУ необоснованно отклонена заявка ИП С. В спецификации, являющейся приложением № 2 к заявке на участие аукционе, в п.п. 1-9 указано наименование товара в строгом соответствии с техническим заданием аукционной документации. На основании изложенного, заявитель считает отклонение заявки аукционной комиссией произведено в нарушение Закона № 94-ФЗ, и просит рассмотреть обоснованность действий аукционной комиссии по отклонению заявки.

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ИП С. заявитель жалобу поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, и просит решение аукционной комиссии ТПУ об отказе в допуске на участие в открытом аукционе «Поставка оборудования для студенческих общежитий ТПУ» по лоту № 2 отменить.

Представитель аукционной комиссии ТПУ предоставил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснил на заседании Комиссии:

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона в заявке Заказчик вправе требовать от участников размещения заказа сведений о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Качественные и функциональные характеристики товара определяются его полным наименованием с указанием конкретной модели поставляемого товара.

Ввиду отсутствия в аукционной заявке ИП С. конкретного наименования модели поставляемого спортивного оборудования, аукционная комиссия не имела возможности оценить все необходимые функциональные и качественные характеристики товара и проверить достоверность сведений, представленных в аукционной заявке ИП С.

На основании изложенного, представитель аукционной комиссии считает жалобу ИП С. необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителя аукционной комиссии и заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

30 апреля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Поставка оборудования для студенческих общежитий ТПУ».

27 мая 2009 года аукционная комиссия ТПУ рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 — «Поставка и установка спортивного оборудования для студенческих общежитий» ИП С. и ИП Т. К участию в аукционе по лоту № 2 был допущен один участник размещения заказа ЗАО «Спортцентр». По лоту № 2 аукционная комиссия признала аукцион несостоявшимся и рекомендовала заказчику заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта. В обоснование отклонения заявки ИП С. аукционная комиссия ТПУ указала, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (не указана точная модель поставляемого товара по п.п. 1-10).

В техническом задании документации об аукционе указаны наименования товаров с указанием технических характеристик, необходимых заказчику.

Для подачи заявки на участие в аукционе участник должен заполнить Спецификацию (Приложение 2 к заявке на участие в аукционе), в которой должны быть отражены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Спецификация выполнена в виде таблицы, содержащая столбцы для заполнения:

  • Наименование товара, характеристики товара;

  • Сорт;

  • ГОСТ, ТУ;

  • Условия и требования к упаковке;

  • Единица измерения;

  • Общее количество товара;

  • Страна происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать в соответствии с ч.ч.2-3 ст.35 Закона № 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. В документации об аукционе нет инструкции по заполнению Спецификации, а также не указано, что должна содержать графа «наименование товара, характеристики товара». В графе «Наименование товара, характеристики товара» Спецификации к заявке ИП С. на участие в аукционе указаны наименования и технические характеристики поставляемых товаров, без указания конкретной модели поставляемого товара. Хотя заявка ИП С. не содержала указания конкретной модели поставляемого товара, однако требования об обязательном указании в заявке на участие в аукционе, в документации об аукционе не указано.

В документации об аукционе не содержится информации об обязательности или необязательности заполнения граф Спецификации. На участие в открытом аукционе подано три заявки, в поданных заявках Спецификация была заполнена различными способами. В Спецификации заявки ЗАО «Спортцентр» не заполнены графы «Сорт», «ГОСТ, ТУ», а также не указаны модели поставляемого товара в пунктах 11-20, 23-26, 28 Спецификации.

Аукционная комиссия ТПУ, отклоняя заявки ИП С. и ИП Т., указала на несоответствие заявок требованиям документации об аукционе (не указана точная модель поставляемого товара). В заявке ЗАО «Спортцентр» не указана точная модель поставляемого товара в пунктах 11-20, 23-26, 28 Спецификации, а также не заполнены графы «Сорт», «ГОСТ, ТУ». Следовательно, аукционная комиссия ТПУ обязана была также отказать в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Спортцентр». Выводы аукционной комиссии имеют противоречивый характер, в связи с отсутствием в документации об аукционе инструкции по заполнению аукционной заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В ТПУ отсутствует уполномоченный орган и документацию об аукционе утверждает заказчик. Не установление заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе «Поставка оборудования для студенческих общежитий ТПУ» по лоту № 2, в соответствии п.1 ч.4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, привело к нарушению права ИП С. на участие в аукционе, связанное с отклонением аукционной комиссией заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1, ст.12, п.1 ч.4 ст. 34,, ч.3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП С. на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона «Поставка оборудования для студенческих общежитий ТПУ» по лоту № 2 «Поставка и установка спортивного оборудования для студенческих общежитий», по отказу в допуске на участие в аукционе по основаниям не предусмотренным документацией об аукционе обоснованной.

 

  1. Аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» выдать предписание об отмене протокола 27 мая 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

  2. Заказчику ГОУ ВПО «Томский политехнический университет» выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.


 

 

Председатель Комиссии


 


 

Алиев Р.А.

Члены комиссии


 


 

Константинов В.А.


 

Звонилов С.А.


 

Рылов А.Д.


 

Истомина Д.С.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны