Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-10/11-11 в отношении глав... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: - Бутенко Игоря Васильевича, начальника отдела контроля монополистической деятельности, заместителя руководителя управления;
членов комиссии: - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;
- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;
- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 05-10/11-11 по признакам нарушения Главой Анстасьевского сельского поселения (<…>, <…> <…> района <…> области, <…>, <…>) ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в присутствии представителя ответчика по делу — Главы Анастасьевского сельского поселения, — Г. (Решение Муниципальной избирательной комиссии Анастасьевского сельского поселения от 04.12.2007 № <…> «Об избрании Главы Анастасьевского сельского поселения»), представителя заинтересованного лица — генерального директора ООО «Муниципальные электрические сети» — А. (Решение единственного участника ООО «Муниципальные электрические сети» от 15.02.2010 № <…>),

УСТАНОВИЛА:

Томским УФАС России при осуществлении анализа рынка «Услуги по технологическому присоединению к электросетям ООО «ТРК»» выявлено, что между муниципальным образованием «Анастасьевское сельское поселение» в лице Главы Анастасьевского сельского поселения и ООО «Муниципальные электрические сети» (далее — ООО «МЭС») в лице генерального директора ООО «МЭС» А. заключен Договор аренды сооружений № 15-1 от 01.01.2010 (далее — Договор аренды сооружений) на предоставление за плату во временное владение и пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью, а именно электрических сетей (согласно Приложению № 1 «Перечень сооружений, передаваемых в аренду» к Договору аренды сооружений), без проведения конкурса или аукциона.
В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 8 Устава Анастасьевского сельского поселения к вопросам местного значения поселения отнесена организация электроснабжения населения в границах поселения. Для исполнения указанных полномочий с ООО «МЭС» заключены Договор № 15-1 от 01.01.2010 и аналогичный Договор № 15-1 от 01.01.2011 аренды вышеуказанных сооружений. Вместе с тем, согласно п. 2.3.7 данных договоров у ООО «МЭС» перед Анастасьевским сельским поселением возникли обязательства в части подготовки и оформления технической документации и документов на землю, а также правоустанавливающих документов на переданное в аренду имущество. Ответчик подтвердил необходимость проведения процедуры торгов в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, сообщив, что нарушая ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», действовал в условиях крайней необходимости, в целях обеспечения населения, проживающего на территории Анастасьевского сельского поселения (с. Вороновка), и муниципальных учреждений, электричеством, иной возможности обеспечения электричеством населения и учреждений, до изготовления документов на переданное имущество не видит.
Представитель заинтересованного лица, признал, что Договоры аренды сооружений заключены без проведения процедуры, установленной антимонопольным законодательством, однако считает, что данные действия не повлекли за собой фактического нарушения чьих-либо прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что имущество, переданное по Договорам аренды сооружений, принадлежит муниципальному образованию «Анастасьевское сельское поселение» на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 18.07.2008 №№ 171805-171807 и №№ 171809-171810 серии 70-АБ.
Согласно ч. 1 ст. 23, ст. 57 Устава муниципального образования «Анастасьевское сельское поселение» Глава Анастасьевского сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления Анастасьевского сельского поселения, от имени Анастасьевского сельского поселения заключает договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями, организациями.
Выше указанные обстоятельства представителем ответчика подтверждены.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения указанного имущества во временное владение и (или) пользование, и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права на муниципальное имущество в целях получения прибыли. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества путём проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции в данном случае на рынке электроснабжения.
В результате заключения Главой Анастасьевского сельского поселения Договора № 15-1 от 01.01.2010 и аналогичного Договора № 15-1 от 01.01.2011 аренды сооружений с ООО «МЭС» без проведения процедуры торгов другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере электроснабжения, не владея информацией о намерении его предоставления в пользование, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право аренды, и для ООО «МЭС» созданы преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, то есть Главой Анастасьевского сельского поселения осуществлено действие, приводящее к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Главой Анастасьевского сельского поселения допущено нарушение ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путём действия (заключения договора), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Выдать Главе Анастасьевского сельского поселения предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», а именно: необходимо совершить действия, направленные на создание равных условий доступа к муниципальному ресурсу, и на обеспечение конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере электроснабжения населения.
4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не применять.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в суд или в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

24 февраля 2011 года                                г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: - Бутенко Игоря Васильевича, начальника отдела контроля монополистической деятельности, заместителя руководителя управления;
членов комиссии: - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;
- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;
- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 24 февраля 2011 года по делу № 05-10/11-11 о нарушении Главой Анастасьевского сельского поселения ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Главе Анастасьевского сельского поселения в срок до 25 июля 2011 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договора аренды сооружений № 15-1 от 01.01.2011, а именно: необходимо совершить действия, направленные на создание равных условий доступа к муниципальному ресурсу и на обеспечение конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере электроснабжения населения и организаций.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны