Решение №ОР/2184 жалоба по положения документации от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

ООО «Г»

Заказчик торгов:

ООО «Г»

 

Оператору электронной торговой площадки

«Газпромбанк»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-40/2021

31 марта 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

членов комиссии:

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-40/2021, возбужденное по жалобе ООО «Г» (далее – Заявитель), на действия Заказчика - ООО «Г» при проведении маркетинговых исследований в электронной форме (извещение № 32110074063) с участием представителя Заявителя Б. (доверенность ; представителей Заказчика: Д, В. ), П

УСТАНОВИЛА:

ООО «Г (вх. № 1919 от 22.03.2021 г.) (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу на действия Заказчика - ООО «Гк» (далее – Заказчик) при проведении маркетинговых исследований в электронной форме по определению подрядчика для выполнения работ по инженерно-геодезическим изысканиям на объектах сети газораспределения Томской области (извещение № 32110074063).

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования, ограничивающие конкуренцию, в части формирования критериев оценки заявок.

Положением документации установлен порядок оценки Заявок по критерию «Наличие у участника структурного подразделения, в том числе обособленного, в регионе, выполнения работ». Регионом выполнения работ является Томская область. Заявитель считает, что установка данного критерия ограничивает конкуренцию и создает преимущественные отношения компаниям, которые находятся на территорию Томской области.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной. Заказчик при проведении закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, Положением о закупке и документацией.

Законодателем Заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать требования к участникам, к составу их заявок, определять перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, определять критерии оценки заявок, руководствуясь собственными потребностями

Комиссия, изучив Положение, Документацию о маркетинговых исследованиях в электронной форме, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Жалоба содержит указание на положения документации маркетинговых исследованиях в электронной форме, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Закупочная деятельность ООО «Г» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Гк», утвержденное Решением единственного участника от 31.01.2020 № 2020/28 (далее – положение о закупах).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.13 части 10 ст.4 Закона № 223-ФЗ  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 «Порядок подготовки и осуществления конкурентных закупок» документация о конкурентной закупке должна содержать в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

12.03.2021 Заказчиком ООО «Г» на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении маркетинговых исследований в электронной форме по определению подрядчика для выполнения работ по инженерно-геодезическим изысканиям на объектах сети газораспределения Томской области (извещение № 32110074063).

Пунктом 21 раздела 3 «Информационная карта маркетинговых исследований» документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях:

1. «Цена Договора» - значимость критерия «Цена Договора» (весовой коэффициент) –40%;

2. «Наличие у Участника структурного подразделения, в том числе обособленного, в регионе выполнения работ» - значимость критерия «Наличие у Участника структурного подразделения, в том числе обособленного, в регионе выполнения работ» (весовой коэффициент) - 30%;

3. «Выполнение работ без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)» - значимость критерия «Выполнение работ без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)» (весовой коэффициент) – 30 %.

Совокупная значимость всех критериев составляет - 100%.

При этом, Закон № 223-ФЗ и иные нормативно-правовые акты в сфере законодательства о закупках не содержат каких-либо ограничений и правил установления критериев оценки.

Пунктом 1.1.2 Положения определено, что «Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения».

Обжалуемые Заявителем критерии установлены в порядке оценки и являются отборочными. Кроме того, установленные критерии в целом позволяют выбрать того Участника, который способен выполнить установленный Заказчиком объем работ в сроки предусмотренные закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев допуска к участию в маркетинговых исследованиях является обоснованным.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Само по себе установление такого критерия как «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» не влияет на подачу и допуск заявки потенциальным участникам закупки, поскольку потенциальный участник не обязан иметь обособленное либо структурное подразделение в регионе, и его отсутствие у участника закупки не повлечет отклонение заявки участника от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присвоенных баллов по результатам оценки.

На основании изложенного, жалоба ООО «Г» является необоснованной.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Г» (вх. № 1919 от 22.03.2021) на действия заказчика – ООО «Г» при проведении маркетинговых исследований в электронной форме по определению подрядчика для выполнения работ по инженерно-геодезическим изысканиям на объектах сети газораспределения Томской области (извещение № 32110074063) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

 А

Члены Комиссии  Л

Р

 

исп. Р

Связанные организации

Связанные организации не указаны