Решение б/н производство по делу прекратить от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик: ООО «»

<>

Заявитель:

ООО «» <>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/01/14.6-109/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2020 г. г. Томск

В полном объеме решение изготовлено «16» декабря 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - Ш. – руководителя управления;

членов Комиссии: П. – начальника отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России, У.– ведущего специалиста – эксперта Томского УФАС России, без участия представителей ООО «», ООО «», уведомлённых о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев дело № 070/01/14.6-109/2020, возбужденное в отношении ООО «» (ОГРН <>, адрес места нахождения 125362 г. Москва ул. Свободы д. 17 оф. 1) по признакам нарушения п. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «», содержащая указание на нарушение ООО «» Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Заявитель сообщает, что ООО «» на сайтах sistemaznaniy.ru, системазнаний.рф в системе Интернет незаконно использует обозначение iSand4Kids, сходное до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком – iSandBOX – а также незаконно использует фотографии оборудования (интерактивных песочниц), являющиеся точной копией оборудования, производителем и поставщиком которого является заявитель. Заявитель утверждает, что указанные доменные имена принадлежат ООО «» ОГРН , указанное лицо осуществляет реализацию оборудования с обозначением iSand4Kids посредством сети Интернет. По мнению заявителя, тем самым происходит смешение товаров ООО «» с товарами заявителя, потребители этих товаров ошибочно принимают товары, реализуемые ООО «», за товары, производителем которых является заявитель.

По результатам анализа представленных материалов установлено следующее:

ООО «» зарегистрировано 01.03.2012 г., место нахождения г<>, осуществляет деятельность по торговле компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением. ООО «» зарегистрировано 28.12.2009 г., осуществляет деятельность по торговле компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением. Таким образом, субъекты являются конкурентами. Обозначение iSandBOX является зарегистрированным товарным знаком (свидетельство № 577829), правообладатель ООО «У».

ФАС России письмом вх. № 3344 от 22.05.2020 г. наделило Томское УФАС России полномочиями по рассмотрению жалобы ООО «У», содержащая указание на нарушение ООО «С» Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По итогам рассмотрения жалобы Томским УФАС России возбуждено дело № 070/01/14.6-109/2020, возбужденное в отношении ООО «С» по признакам нарушения п. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции», определением от 20.07.2020 исх. № АУ/3985 дело назначено к рассмотрению.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в отношении ООО «С» (ОГРН <>, адрес места нахождения <>) в ЕГРЮЛ сделана запись о недостоверности сведений о хозяйствующем субъекте, в связи с чем юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ.

Однако сайты sistemaznaniy.ru, системазнаний.рф являются действующими.

На запрос Томского УФАС России ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ» сообщило, что администратором доменного имени sistemaznaniy.ru является ООО «С» ИНН <>, администратором доменного имени системазнаний.рф является ООО «Т» ИНН <>.

При этом установлено, что в отношении ООО «С» ИНН <>, ООО «Т» ИНН <> в ЕГРЮЛ сделаны записи о недостоверности сведений о хозяйствующем субъекте, в связи с чем указанные юридические лица исключены из ЕГРЮЛ.

В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п. 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией подразумевается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом достаточно доказать возможность наступления таких последствий, как недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в результате действий заказчика, организатора конкурсных процедур, предпосылки создания преимущественных условий участнику конкурсных процедур.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (конкурентам) либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

В соответствии со статьей 14.2 Закона N 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

Данный правовой запрет корреспондируется с подпунктом 3 пункта 3 статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20.03.1883 (подписанной Союзом Советских Социалистических Республик 12.10.1967), в соответствии с которой не допускаются указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта в качестве акта недобросовестной конкуренции необходимо установить следующие признаки:

1. наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

2. совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

3. направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ перед конкурентом при осуществлении предпринимательской деятельности;

4. причинение указанными действиями убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных им доходов, либо нанесение вреда их деловой репутации.

Недоказанность хотя бы одного из перечисленных признаков исключает признание рассматриваемых действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции.

Для констатации факта наличия конкурентных отношений необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты (заявитель и лицо, в отношении которого подано заявление) осуществляли предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «С» ОГРН <>, ООО «С» ИНН <>, ООО «Т» ИНН <> исключены из ЕГРЮЛ.

Согласно ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении). Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Согласно ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены и не представлены, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

Согласно материалам дела, ответчик исключён из ЕГРЮЛ, иных ответчиков по данному делу Комиссией Томского УФАС России не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела № 070/10/14.6-109/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося ответчиком по делу.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 070/10/14.6-109/2020, возбужденному в отношении ООО «С» ОГРН <>, прекратить в связи с ликвидацией юридического лица – ответчика по делу.

Председатель Комиссии: Ш,

Члены Комиссии: П., У.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны