Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рекорд-НСК» на действие на действия ... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
24.10.2008 г.Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии: |
|
Алиева Р.А. |
|
членов комиссии: |
|
Ураевой Л.Р. |
|
Константинова В.А. |
|
Звонилова С.А.
|
|
Истомина Д.С. |
|
при участии представителей заказчика Муниципального образовательного учреждения лицей при ТПУ г. Томска (далее МОУ лицей при ТПУ г. Томска) и котировочной комиссии Департамента образования администрации г. Томска Медведевской Г.П.-главного бухгалтера МОУ лицей при ТПУ г. Томска, С. - заместителя начальника Департамента образования администрации г. Томска, У. - юриста Департамента образования администрации г. Томска, в отсутствии представителя заявителя ООО «Рекорд-НСК», уведомленного надлежащим образом, иных участников размещения заказа, рассмотрев дело № 03-10/52-08, возбужденное по жалобе ООО «Рекорд-НСК» (630073, г. Новосибирск, ул. Геодезическая, 7-21) на действия котировочной комиссии Департамента образования администрации г. Томска, при проведении запроса котировок «На поставку компьютерной техники для МОУ лицей при ТПУ г. Томска»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «Рекорд-НСК» (вх. № 4410 от 20.10.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии Департамента образования администрации г. Томска (далее котировочная комиссия), при проведении запроса котировок «На поставку компьютерной техники для МОУ лицей при ТПУ г. Томска».
В жалобе заявитель указывает, что при проведении запроса котировок «На поставку компьютерной техники для МОУ лицей при ТПУ г. Томска», котировочной комиссией допущены нарушения Закона № 94-ФЗ, а именно: при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок необоснованно отказано в допуске ООО «Рекорд-НСК» (Протокол № 125 от 14.10.2008) — «Котировочная заявка ООО «Рекорд-НСК» подана в ненадлежащей форме (факсом), что не соответствует требованиям к форме подачи котировочных заявок» (ч. 2 ст. 46 Федерального Закона № 94-ФЗ). С данным отказом Заявитель не согласен и считает действия котировочной комиссии по отклонению заявки неправомерными. Так в ст. 1 Федерального закона № 77-ФЗ от 20.12.1994 «Об обязательном экземпляре документов» дано понятие документа, как материального носителя с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. По мнению заявителя «факс является документом позволяющим идентифицировать его владельца, в частности ООО «Рекорд-НСК».
Сведения о размещении заказа.
Заказчик — МОУ лицей при ТПУ г. Томска ( г. Томск, ул. А. Иванова, 4).
Котировочная комиссия: заместитель председателя комиссии, члены комиссии.
Предмет размещаемого заказа: «Поставка компьютерной техники для МОУ лицей при ТПУ г. Томска».
Максимальная цена контракта — 240 150 рублей.
Способ размещения заказа — запрос котировок цен.
Извещение о проведении запроса котировок «На поставку компьютерной техники для МОУ лицей при ТПУ г. Томска» размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.admin.tomsk.ru 07 октября 2008 года.
Протокол № 125 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 14.10.2008 года.
На основании требования Томского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 20.10.2008 года № КВ/3630, МОУ лицей при ТПУ г. Томска размещение заказа приостановлено, государственный контракт с победителем размещения заказа (ООО «Актив-Бизнес) не заключен.
Представитель котировочной комиссии представил отзыв на жалобу в письменном виде, а также устно пояснил, что согласно преамбулы Закона № 77-ФЗ от 29.12.2008 «Об обязательном экземпляре документов», указанного заявителем в жалобе, его действие распространяется на документы, составляющие библиотечно-информационный фонд Российской Федерации. Данный закон «определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов Российской Федерации и развития системы государственной библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование». В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка может быть подана в письменной или электронной форме. По мнению котировочной комиссии, полученный по факсимильной связи от ООО «Рекорд-НСК» документ не является письменным документом, а лишь копией документа, изготовленного заявителем и хранящимся в его номенклатуре дел.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика и котировочной комиссии, изучив материалы дела и сведения содержащиеся в жалобе, установила следующее. 14 октября 2008 года котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа путем проведения запроса котировок на «Поставку компьютерной техники для МОУ лицей при ТПУ г. Томска» (Протокол № 125 от 14.10.2008). Решением котировочной комиссии, на основании ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ, заявка ООО «Рекорд-НСК» была отклонена, как не соответствующая требованиям к форме подачи котировочных заявок. Победителем в запросе котировок было признано ООО «Актив-Бизнес», предложившее наиболее низкую цену на поставку компьютерной техники для МОУ лицей при ТПУ г. Томска.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, в законе № 94-ФЗ точно указано, что котировочную заявку можно подать только двумя способами, а именно в письменной или электронной форме. Если размещение заказа путем запроса котировок имеет такие особенности, как оказание гуманитарной помощи либо ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, то в ч. 8 ст. 53 Закона № 94-ФЗ есть прямое указание на то, что котировочная заявка может быть подана с использованием любых средств связи. При обычном размещении заказа путем запроса котировок, подача котировочных заявок с использованием любых средств связи не предусмотрена.
Основываясь на том, что в соответствии с п. 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. № 28, документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или их часть, является копией документа, не имеющий юридической силы, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что котировочная заявка, полученная по факсу, являлась только копией котировочной заявки, переданной посредством телефонной (факсимильной) связи и не может заменить письменную форму котировочной заявки.
Не соответствие документа «Котировочная заявка», полученного по факсимильной связи требованиям указанным в ч. 2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ, подтверждает вывод котировочной комиссии о несоответствии заявки, поданной ООО «Рекорд-НСК» требованиям к форме подачи котировочных заявок.
Таким образом, решение котировочной комиссии, об отклонении котировочной заявки ООО «Рекорд-НСК», является обоснованным.
В ходе проверки материалов запроса котировок, комиссия Томского УФАС России установила нарушения, допущенные котировочной комиссией при оформлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок, а именно протокол № 125 от 14.10.2008 не подписан заказчиком, что предусмотрено ч. 4 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.
Комиссия пришла к выводу, что в виду законности отказа в допуске к участию ООО «Рекорд-НСК» в запросе котировок, установленное нарушение по оформлению протокола не могло оказать влияние на результаты запроса котировок и привести к нарушению законных интересов участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Рекорд-НСК», на действия котировочной комиссии Департамента образования администрации г. Томска, при проведении запроса котировок «На поставку компьютерной техники для МОУ лицей при ТПУ г. Томска» необоснованной.
-
Выдать заказчику МОУ лицей при ТПУ г. Томска предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Истомина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.