Решение б/н Решение по делу № 03-10/16-11 в отношении государственного з... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
28 марта 2011 года                                                                                                                                г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей государственного заказчика Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее — представитель ГОУ ВПО НИ ТПУ) П. (доверенность от 11.01.2011 № 407), Ч. (доверенность от 28.03.2011 № 122), К. (доверенность от 28.03.2011 № 123), в отсутствие представителя Закрытого акционерного общества «Радуга» (далее — ЗАО «Радуга»), представившего ходатайство о рассмотрении дела № 03-10/16-11 без участия представителя ЗАО «Радуга» (вх.№ 1684 от 25.03.2011),
рассмотрев дело № 03-10/16-11, возбужденное по жалобе ЗАО «Радуга» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО НИ ТПУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011г. (код аукциона 0365100010411000066),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ЗАО «Радуга» (вх. № 1592 от 23.03.2011г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО НИ ТПУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011г. (код аукциона 0365100010411000066), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что ГОУ ВПО НИ ТПУ на электронной площадке «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме «Поставка канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011г.», в котором время окончания приема заявок указано: «17» марта 2011г. «07» часов «00» минут» (время Московское). Однако на электронной площадке было установлено время: «17» марта 2011г. «04» часов «00» минут».
При подаче заявки ЗАО «Радуга» ориентировалось на время, указанное в документации об открытом аукционе в электронной форме, что послужило причиной невозможности подать заявку, в связи с тем, что на момент подачи заявки ЗАО «Радуга» электронная площадка прекратила прием заявок на данный аукцион.
В соответствии с изложенным, ЗАО «Радуга» в своей жалобе просит приостановить размещение заказа и признать действия государственного заказчика незаконными.
ГОУ ВПО НИ ТПУ представило в Комиссию Томского УФАС России письменные пояснения по жалобе ЗАО «Радуга» (вх. № 1668 от 25.03.2011) и в ходе рассмотрения дела представитель ГОУ ВПО НИ ТПУ пояснил, что государственным заказчиком ГОУ ВПО НИ ТПУ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме «Поставка канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011г.», в которых время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано — 17.03.2011г. «07» часов «00» минут (время Московское).
В автоматическом режиме с Официального сайта Российской Федерации на электронную торговую площадку «Сбербанк — АСТ» была выгружена печатная форма извещения о проведении вышеуказанного аукциона в которой было указано, что время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано — 17.03.2011г. «07» часов «00» минут (время Московское).
17.03.2011 государственным заказчиком были обнаружены изменения в извещении о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке «Сбербанк — АСТ», в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной торговой площадки данное время было изменено на 17.03.2011г. «04» часов «00» минут.
ГОУ ВПО НИ ТПУ в адрес электронной торговой площадки «Сбербанк — АСТ» был направлен запрос о причинах внесения изменений в извещение о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, но ответа не поступило. Также представитель ГОУ ВПО НИ ТПУ пояснил, что после обнаружения изменения, внесенного оператором электронной площадки, у государственного заказчика не было возможности внести изменения в извещение о проведении данного размещения заказа, в связи с истечением сроков, установленных ч.5 ст.41.5 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного представитель ГОУ ВПО НИ ТПУ считает действия заказчика законными, а доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Радуга» не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей ГОУ ВПО НИ ТПУ, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ЗАО «Радуга» и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011г., установила:
24.02.2011 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (http://www.sberbank-ast.ru) в сети «Интернет» государственным заказчиком ГОУ ВПО НИ ТПУ было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011г. (Код аукциона 0365100010411000066).
Начальная (максимальная) цена контракта — 4 622 000 (Четыре миллиона шестьсот двадцать две тысячи) рублей 00 копеек.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком ГОУ ВПО НИ ТПУ приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 24.03.2011 № ЛЛ/1542.
В соответствии с ч.1 ст.41.5 Закона 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
Согласно п.7 ч.4 ст.41.5 Закона 94-ФЗ в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
ГОУ ВПО НИ ТПУ было размещено извещение на официальном сайте Российской Федерации о проведении открытого аукциона в электронной форме, в котором время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано — 17.03.2011г. «07» часов «00» минут (время Московское), что подтверждается распечатками с сайта, представленными ГОУ ВПО НИ ТПУ в ходе рассмотрения жалобы.
После обнаружения 17.03.2011г. изменения времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» у государственного заказчика отсутствовала возможность для внесения изменений в срок, предусмотренный ч.5 ст.41.5 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России, пришла к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика ГОУ ВПО НИ ТПУ нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанного размещения заказа в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ Комиссией Томского УФАС России было установлено, что оператором электронной площадки «Сбербанк-АСТ» были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011г.», в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отличающегося от времени, установленного в извещении заказчика, что явилось нарушением законных прав и интересов участника размещения заказа ЗАО «Радуга».
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.5, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Радуга» на действия государственного заказчика государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011г. необоснованной.
2. Направить материалы жалобы, содержащие сведения о действиях электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ», которые привели к нарушению прав и интересов участника размещения заказа ЗАО «Радуга».

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны