Решение б/н Решение по делу № 03-10/18-11 в отношении государственного з... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF РЕШЕНИЕ
05.04.2011 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя заказчика — ГОУ ВПО ТГУ К. (доверенность б/н от 27.08.2009), без участия представителя заявителя - ООО «НОБЕЛ», уведомленного о дате и времени рассмотрения дела должным образом,
рассмотрев дело № 03-10/18-11 возбужденное по жалобе ООО «НОБЕЛ» (далее - заявитель) на действия заказчика — ГОУ ВПО ТГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме «Дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA»,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2011 (вх. № 1174) в Томское УФАС России поступило письмо из ФАС России о направлении жалобы от ООО «НОБЕЛ» (дело № 03-10/18-11), на действия государственного заказчика — ГОУ ВПО ТГУ при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA», (далее — Аукцион), нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба была подана должным образом и в установленный Федеральным Законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ) срок.
В своей жалобе заявитель указал, что в документации об аукционе при описании Блейд-шасси для Вычислительных узлов УВ1 (п.1.2 и 1.4 приложения № 2, п.п. 4.3.1, 43.1.2 Технического задания), заказчиком установлены требования нарушающие нормы законодательства о государственных закупках. Заявитель считает, что заказчиком допущены нарушения ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ, так как требования, указанные в документации об аукционе описывают технологические особенности и уникальные свойства оборудования компании Т-платформы, что влечет за собой ограничение участников размещения заказа в виду невозможности предложения оборудования других производителей товара для обеспечения требуемых заказчику технических и потребительских свойств товара.
На основании изложенного, Заявитель просит проверить законность действий заказчика и выдать предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с Законом 94-ФЗ.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу и пояснил, что в соответствии с ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент» за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В документации об аукционе указан состав и технические характеристики существующего на сегодняшний момент вычислительного кластера заказчика, на дооборудование которого и размещался данный заказ. В связи с этим в документации об аукционе были указаны технические характеристики, которые обеспечивают взаимодействие имеющегося у заказчика оборудования и приобретаемого оборудования.
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства в сфере размещения государственных заказов, а жалобу ООО «НОБЕЛ», необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя заказчика, изучив доводы изложенные в жалобе ООО «НОБЕЛ», материалы аукциона и проведя внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
03.03.2011 ГОУ ВПО ТГУ размещено на официальном сайте и электронной торговой площадке sberbank-ast.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA», с начальной (максимальной) ценой контракта - 70 000 000 рублей.
Стадия размещения заказа: размещение заказа, на основании требования Томского УФАС России приостановлено 30.03.2011, государственный контракт не заключен.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчикам.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а так же требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в Приложении № 2 «Технические характеристики товара», Технического задания документации об аукционе содержатся требования к техническим характеристикам товара, но нет указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя.
В соответствии с ч.3 ст.34 документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в Приложении «А» документации об аукционе указан состав и технические характеристики существующего у заказчика вычислительного кластера, для дооборудования которого необходим данный товар. В п.1.2, 1.4 Приложения 2 «Технические характеристики» и в п.п.4.3.1, 4.3.1.2 Технического задания документации об аукционе, указаны технические характеристики, которые обеспечивают взаимодействие такого товара с уже используемым заказчиком оборудованием.
Кроме того, из представленной представителем заказчика в заседании комиссии информации, взятой из открытых источников, следует, что под указанные характеристики подпадают блейд-шасси для Вычислительных узлов УВ1 различных производителей, поставляемые иными компаниями, в том числе такими, как компания «РСК СКИФ», компания «Kraftway», компания «Appro».
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что документация об аукционе составлена заказчиком в соответствии с требованиями ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки материалов размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила, что в нарушение ч.1 ст.9 Закона 94-ФЗ в преамбуле проекта Государственного контракта отсутствуют слова «от имени Российской Федерации»
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.1 ст.41.6, ч.ч.1, 3, 3.1 ст.34, ч.1 ст.9, ч.5, ч.9 ст.17 Закона 94-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НОБЕЛ» на действия заказчика ГОУ ВПО «Томский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA», необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО «Томский государственный университет» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Председатель комиссии Алиев Р.А.
Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.