Решение б/н Решение по делу № 03-10/18-11 в отношении государственного з... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
05.04.2011                                                                                                            г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя заказчика — ГОУ ВПО ТГУ К. (доверенность б/н от 27.08.2009), без участия представителя заявителя - ООО «НОБЕЛ», уведомленного о дате и времени рассмотрения дела должным образом,
рассмотрев дело № 03-10/18-11 возбужденное по жалобе ООО «НОБЕЛ» (далее - заявитель) на действия заказчика — ГОУ ВПО ТГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме «Дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA»,


УСТАНОВИЛА:


14.03.2011 (вх. № 1174) в Томское УФАС России поступило письмо из ФАС России о направлении жалобы от ООО «НОБЕЛ» (дело № 03-10/18-11), на действия государственного заказчика — ГОУ ВПО ТГУ при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA», (далее — Аукцион), нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба была подана должным образом и в установленный Федеральным Законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ) срок.
В своей жалобе заявитель указал, что в документации об аукционе при описании Блейд-шасси для Вычислительных узлов УВ1 (п.1.2 и 1.4 приложения № 2, п.п. 4.3.1, 43.1.2 Технического задания), заказчиком установлены требования нарушающие нормы законодательства о государственных закупках. Заявитель считает, что заказчиком допущены нарушения ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ, так как требования, указанные в документации об аукционе описывают технологические особенности и уникальные свойства оборудования компании Т-платформы, что влечет за собой ограничение участников размещения заказа в виду невозможности предложения оборудования других производителей товара для обеспечения требуемых заказчику технических и потребительских свойств товара.
На основании изложенного, Заявитель просит проверить законность действий заказчика и выдать предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с Законом 94-ФЗ.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу и пояснил, что в соответствии с ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент» за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В документации об аукционе указан состав и технические характеристики существующего на сегодняшний момент вычислительного кластера заказчика, на дооборудование которого и размещался данный заказ. В связи с этим в документации об аукционе были указаны технические характеристики, которые обеспечивают взаимодействие имеющегося у заказчика оборудования и приобретаемого оборудования.
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства в сфере размещения государственных заказов, а жалобу ООО «НОБЕЛ», необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя заказчика, изучив доводы изложенные в жалобе ООО «НОБЕЛ», материалы аукциона и проведя внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
03.03.2011 ГОУ ВПО ТГУ размещено на официальном сайте и электронной торговой площадке sberbank-ast.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA», с начальной (максимальной) ценой контракта - 70 000 000 рублей.
Стадия размещения заказа: размещение заказа, на основании требования Томского УФАС России приостановлено 30.03.2011, государственный контракт не заключен.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчикам.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а так же требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в Приложении № 2 «Технические характеристики товара», Технического задания документации об аукционе содержатся требования к техническим характеристикам товара, но нет указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя.
В соответствии с ч.3 ст.34 документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в Приложении «А» документации об аукционе указан состав и технические характеристики существующего у заказчика вычислительного кластера, для дооборудования которого необходим данный товар. В п.1.2, 1.4 Приложения 2 «Технические характеристики» и в п.п.4.3.1, 4.3.1.2 Технического задания документации об аукционе, указаны технические характеристики, которые обеспечивают взаимодействие такого товара с уже используемым заказчиком оборудованием.
Кроме того, из представленной представителем заказчика в заседании комиссии информации, взятой из открытых источников, следует, что под указанные характеристики подпадают блейд-шасси для Вычислительных узлов УВ1 различных производителей, поставляемые иными компаниями, в том числе такими, как компания «РСК СКИФ», компания «Kraftway», компания «Appro».
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что документация об аукционе составлена заказчиком в соответствии с требованиями ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки материалов размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила, что в нарушение ч.1 ст.9 Закона 94-ФЗ в преамбуле проекта Государственного контракта отсутствуют слова «от имени Российской Федерации»
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.1 ст.41.6, ч.ч.1, 3, 3.1 ст.34, ч.1 ст.9, ч.5, ч.9 ст.17 Закона 94-ФЗ Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «НОБЕЛ» на действия заказчика ГОУ ВПО «Томский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Дооборудование кластера ТГУ СКИФ CYBERIA», необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО «Томский государственный университет» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

 

Председатель комиссии Алиев Р.А.
Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны