Решение б/н Решение и предписание по делу 03-10/21-11 в отношении Госуда... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
05 апреля 2011 года                                                                                                          г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя аукционной комиссии и заказчика Государственного учреждения – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Т. (доверенность от 01.10.2010 № 6) и И., представителя заявителя ООО «ТАНА-Т» В. (Протокол общего собрания учредителей ООО «ТАНА-Т» от 08.07.2008),
рассмотрев дело № 03-10/21-11, возбужденное по жалобе ООО «ТАНА-Т» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «Поставка инвалидам в 2011 году телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами»,

УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России обратилось ООО «ТАНА-Т» (вх. № 1810 от 30.03.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика и аукционной комиссии Государственного учреждения – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Заказчик), по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.
В своей жалобе ООО «ТАНА-Т» (далее - заявитель) указывает, что ООО «ТАНА-Т» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «Поставка инвалидам в 2011 году телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами». По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «ТАНА-Т» было допущено к участию в аукционе. В результате проведения аукциона предложение ООО «ТАНА-Т» оказалось лучшим. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заказчиком было принято решение о не соответствии ООО «ТАНА-Т» требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием в составе заявки сертификата соответствия.
Согласно п.5 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ не допускается требовать предоставление в составе заявки копии документов, подтверждающие соответствие товаров, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с документами.
В соответствии с ч.2 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации, документами, которые обязан передать продавец одновременно с товаром, являются технический паспорт <...> сертификат качества (сертификат соответствия), инструкцию по эксплуатации и т.п.
Учитывая изложенное, заявитель считает, что заказчик, установив требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе декларацию о соответствии или сертификата соответствия (сертификата качества) на товар, нарушает законодательство Российской Федерации, а именно п.5 ч.4 ст.41.Закона 94-ФЗ и ч.2 ст.456 ГК РФ. Кроме этого, заявитель ссылается на письмо ФАС России от 08.09.2008 № АК/22572, в котором также указано, что требование о предоставление в составе заявки декларации о соответствии или сертификата соответствия (сертификата качества) является не законным.
Заявитель просит признать протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов от 29.03.2011 года недействительным в части принятия решения о несоответствии ООО «ТАНА-Т» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «ТАНА-Т» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что государственный контракт заключается фактически в пользу третьих лиц – инвалидов, не имеющих специальных познаний в области соответствия поставляемого товара требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в силу, утвержденного проекта контракта, предусматривающего передачу товара непосредственно инвалидам (в связи с чем ГУ- ТРО ФСС РФ как заказчик лишен возможности проконтролировать качество поставляемого товара), заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении, в составе вторых частей заявок, сертификатов соответствия на поставляемый товар (п.20.2.4 Информационной карты документации об аукционе).
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, пришла к выводу о не соответствии ООО «ТАНА-Т» требованиям, установленным в документации об аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.41.1 Закона 94-ФЗ – не представление документов, определенных п.5 ч.6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ (копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Представитель заказчика считает, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным, и принято в соответствии с Законом 94-ФЗ.
Представитель заказчика указал, что требование сопровождения товаров документами, подтверждающими их соответствие установленным требованиям, относится исключительно к розничной торговле между продавцом и физическими лицами и к государственным закупкам товаров отношения не имеют. Следовательно, нормы Закона 94-ФЗ о недопустимости требования предоставления документов, подтверждающих качество поставляемых товаров, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, к рассматриваемой ситуации отношения не имеют.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «ТАНА-Т».
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «Поставка инвалидам в 2011 году телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами» установила следующее.
11.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «Поставка инвалидам в 2011 году телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами» (№ 0265100000411000035), с начальной максимальной ценой 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
22.03.2011 аукционная комиссия ГУ - ТРО ФСС РФ рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение о допуске всех заявок к участию в аукционе (протокол № 0265100000411000035/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе).
25.03.2011 состоялся аукцион, в ходе которого последнее ценовое предложение сделал участник размещения заказа под № 1 (ООО «ТАНА-Т») в сумме 491 183, 42 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о не соответствии ООО «ТАНА-Т» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе заявки документа, подтверждающего соответствия телевизоров установленным требованиям – декларации о соответствии или сертификата соответствия (Протокол № 0265100000411000035/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов от 29.03.2011).
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 31.03.2011 № АО/1793, государственный контракт не заключен.
В соответствии с п.5 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товаре: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Согласно п.5 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.20.2.4 в разделе «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты аукциона документации об аукционе в электронной форме заказчик предусмотрел следующее требование: «На все телевизоры должны быть представлены декларации о соответствии или сертификаты соответствия (при наличии)».
Требования соответствия продукции по качеству следует считать установленными законом, если таковые требования установлены техническими регламентами или продукция включена в один из перечней, утверждаемых Правительством РФ - продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» телевизоры, поставляемые в указанном размещении заказа, подлежат обязательной сертификации.
Согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установив в документации об аукционе в электронной форме требования о предоставлении такого документа, как декларации о соответствии или сертификата соответствия в составе заявки участников размещения заказа, которые должны передаваться вместе с товаром, заказчик нарушил п.5 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в нарушение ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчик потребовал от участника размещения заказа представления в составе заявки на участие в аукционе не копии вышеуказанных документов, а их оригиналы.
Незаконно установленные заказчиком требования привели к ограничению в участии заявителя в аукционе, то есть к нарушению прав и законных интересов ООО «ТАНА-Т» и этим нарушили ч.2 ст.8 Закона 94-ФЗ. Согласно ч.2 ст.8 Закона 94-ФЗ участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Установление должностным лицом государственного заказчика, требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч.6 ст.60, п.5 ч.4 ст.41.6, ч.6 ст.41.8, ч.2 ст.8, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «ТАНА-Т» на действия заказчика и аукционной комиссии Государственного учреждения – Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства «Поставка инвалидам в 2011 году телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами» обоснованной.
2. Выдать предписание государственному заказчику Государственному учреждению – Томскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика Государственного учреждения – Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9. ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.

Аникеева О.В.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений в сфера размещения заказов
по делу № 03-10/21-11

05 апреля 2011 года                                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 05.04.2011 по делу № 03-10/21-11, возбужденному по жалобе ООО «ТАНА-Т» на действия государственного заказчика - Государственного учреждения – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства "Поставка инвалидам в 2011 году телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами ",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

На основании п.1 ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) государственному заказчику государственному учреждению – Томскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, установившему в документации об аукционе в электронной форме «Поставка инвалидам в 2011 году телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами» в нарушение п.5 ч.4 ст.41.6, ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ требование о предоставлении в составе вторых частей заявок декларации о соответствии или сертификаты соответствия поставляемого товара, которое привело к нарушению прав и законных интересов участника размещения заказа ООО «ТАНА-Т», устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем аннулирования торгов.
В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России документы подтверждающие исполнение предписания.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.


Председатель Комиссии Алиев Р.А
Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны