Решение б/н Решение по делу 03-10/22-11 в отношении ОГУ «Облстройзаказчи... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
05.04.2011                                                                                                                             г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Литосовой Л.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Звонилова С.А., специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
государственного заказчика — Областного государственного учреждения «Облстройзаказчик» Администрации Томской области, П. (доверенность б/н от 04.04.2011), Т. (доверенность б/н от 04.04.2011), специализированной организации по договору от 01.01.2006 №21 — ОГСУ «Центр государственного заказа», Ш. (доверенность б/н от 05.04.2011),
представителя заявителя, О. (доверенность от 04.04.2011 №58),
рассмотрев жалобу ЗАО «Медторгсервис» г. Москва (дело №03-10/22-11) на действия государственного заказчика — ОГУ «Облстройзаказчик» Администрации Томской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство Радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г. Томске»,

УСТАНОВИЛА:

30.03.2011 (вх.№1827) в Томское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «Медторгсервис» г. Москва (далее - заявитель) на действия государственного заказчика — ОГУ «Облстройзаказчик» Администрации Томской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство Радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г. Томске», нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель указал на нарушения в конкурсной документации на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство Радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г. Томске» содержатся нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон 94-ФЗ) ведущие к ограничению конкуренции, а именно:
Заказчик установил в п.2.2. конкурсной документации (Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ) следующее:
2.2.2.1. Участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральном проектировщиком), стоимость которых по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей.
2.2.2.2. Участник размещения заказа должен иметь собственную лицензию на проектирование радиационных источников (в случае привлечения для выполнения работ субподрядной организации, данную лицензию должен иметь как генеральный проектировщик, так и привлеченная субподрядная организация).
2.2.2.3. Участник размещения заказа должен иметь собственную лицензию на проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (в случае привлечения для выполнения работ субподрядной организации, данную лицензию должен иметь как генеральный проектировщик, так и привлеченная субподрядная организация).
Заявитель имеет в наличии:
1. Свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которых по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей.
2. Лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проектирования н конструирования комплексов, в которых содержаться радиоактивные вещества в части выполнения работ и оказания услуг на следующие медицинские объекты:
- помещения под рентгенофлюорографический аппарат с люминесцентным
экраном и оптическим переносом изображения, пленочный и цифровой,
- помещения под рентгенофлюорографический малодозовый аппарат со
сканирующей линейкой детекторов и цифровой обработкой изображения,
- помещения под рентгенофлюорографический малодозовый аппарат с УРИ,
ПЗС-матрицей и цифровой обработкой изображения,
- помещения под рентгенодиагностический аппарат с цифровой обработкой
информации,
- помещения под рентгенодиагностический комплекс с пслным набором
штативов (1-е, 2-е и 3-е рабочие места),
- помещения под рентгеновский аппарат для рентгеноскопии (1-е рабочее
место - поворотный стол-штатив ПСШ),
- помещения под рентгеновский аппарат для рентгенографии (2-е и 3-е рабочие
места- стол снимков и стойка снимков),
- помещения под ангеографический комплекс,
- помещения под рентгеновский компьютерный томограф,
- помещения под хирургический передвижной аппарат с УРИ,
- помещения под палатный рентгеновский аппарат,
- помещения под рентгеновский аппарат для литотрипсии,
- помещения под маммографический рентгеновский аппарат,
- помещения под рентгеновский аппарат для планирования лучевой терапии
(симулятор),
- помещения под аппарат для близко дистанционной рентгенотерапии,
- помещения под аппарат для дальнедистанционной рентгенотерапии,
- помещения под остеоденситометр для всего тела,
- помещения под остеоденситометр для конечностей,
- помещения под остеоденситометр для всего тела и его частей с
использованием широкого пучка излучения и двумерного цифрового детектора,
- помещения под ротационно-конвергентный гамма-терапевтический аппарат,
- помещения под линейные медицинские ускорители - радиационные
медицинские установки с ускорителями электронов (РМУ УЭЛ):
I группа - ускорители с максимальной энергией ускоренных электронов не более 10 МэВ.
II группа - ускорители с максимальной энергией ускоренных электронов более 10 МэВ. но не более 100 МэВ.
Допуск СРО на осуществление авторского сопровождения разработок на всех этапах жизненного цикла объекта; на привлечение сторонних организаций, предоставляющих услуги по проектированию и конструированию комплексов в которых содержаться радиоактивные вещества.
Заявитель считает, что наличие данного допуска СРО и данной лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проектирования и конструирования комплексов позволяет ЗАО «Медторгсервис» в полной мере заниматься проектированием и конструированием объектов, в которых содержатся радиоактивные вещества, в том числе и проектированием средств радиационной защиты для разработки данного проекта, а требования установленные Заказчиком о наличии собственной лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на право проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения ограничивает конкуренцию.
Заявитель просит приостановить размещение указанного заказа; отменить требования государственного заказчика о наличие у участника
размещения заказа собственной лицензии Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека на право проектирование средств
радиационной защиты источников ионизирующего излучения; установить требования о наличие у участника размещения заказа собственной
Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору на право проектирования и конструирования комплексов, в которых
содержаться радиоактивные вещества.
Представители государственного заказчика в письменном отзыве на жалобу и в заседании комиссии по рассмотрению дела №03-10/22-11 привели следующие обоснования законности действий заказчика:
Предметом размещения заказа в форме открытого конкурса является выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство Радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г.Томске».
В разделе 4 «Медико-технического задания на корректировку проектной документации на остановленный в строительстве Радиологический корпус областного онкологического диспансера в г.Томске», являющимся Приложением №1 к Техническому заданию перечислен состав оборудования, необходимого для размещения на площадях проектируемого здания, относящегося к радиационным источникам. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (статья 3) под радиационными источниками понимаются не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
1) В ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и п. 4 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997г. №865 проектирование радиационных источников подлежит лицензированию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. В данном законодательном акте под радиационным источником понимается только источник ионизирующего излучения, содержащий радиоактивные вещества, к которым относится следующее оборудование:
гамма-терапевтический аппарат дистанционной терапии (аппарат предназначен для дистанционной лучевой терапии онкологических заболеваний. В качестве источника излучения используется закрытый радионуклидный источник на основе кобальта-60) (п.4.1.2 Медико-технического задания);
гамма-терапевтический аппарат контактного облучения (аппарат предназначен для лечения онкологических заболеваний методом контактной лучевой терапии патологических образований различного происхождения с использованием соответствующих аппликаторов. Аппарат снабжен радиоактивным источником кобальт-60) (п.4.1.3 Медико-технического задания).
На основании вышеизложенного в п.2.2.2.2. конкурсной документации было установлено требование о наличии у Участника размещения заказа собственной лицензии на проектирование радиационных источников (содержащих радиоактивные вещества).
2) В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" деятельность в области использования источников ионизирующего излучения подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, которым определен порядок и условия лицензирования деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения. В п.5 указанного Положения под источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций.
В соответствии с Медико-техническим заданием к такому оборудованию относится следующее:
• Медицинский ускоритель электронов (медицинский линейный ускоритель предназначен для бесконтактной лучевой терапии в режимах электронного пучка и тормозного излучения) (п.4.1.1 Медико-технического задания);
• Аппарат близкофокусной рентгенотерапии (п.4.1.4 Медико-технического задания);
• «Компьютерный томограф-симулятор (томографический метод исследования внутренних органов человека с использованием рентгеновского излучения) (п.4.2.1 Медико-технического задания);
На основании вышеизложенного в п.2.2.2.3. конкурсной документации было установлено требование о наличии у Участника размещения заказа собственной лицензии на проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (не содержащих радиоактивные вещества).
Заявленная в жалобе ЗАО «МЕДТОРГСЕРВИС» лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проектирования и конструирования комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, позволяет организации заниматься проектированием радиационных источников, в которых содержатся радиоактивные вещества, однако в соответствии с предметом контракта, в связи с вышеизложенным также необходима лицензия на проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения, выданная Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Изучив материалы размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство Радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г. Томске», комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство Радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г. Томске» и конкурсная документация опубликованы на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
Максимальная цена государственного контракта составляет 6 200 000 рублей.
Источник финансирования заказа: областной бюджет на 2011 год.
Заказчик: Областное государственное учреждение «Облстройзаказчик» Администрации Томской области.
Предмет контракта: выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство Радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г. Томске».
Стадия размещения заказа: Произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Комиссия Томского УФАС России рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Медторгсервис», объяснения изложенные представителями заказчика, специализированной организации, установила:
На основании п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ государственный заказчик при размещении заказа путем проведения торгов обязан установить требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом торгов является корректировка проектно-сметной документации строительства объекта, содержащего радиационные источники и источники ионизирующего излучения.
К деятельности по проектированию радиационных источников и источников ионизирующего излучения установлено требование о наличии у проектировщиков лицензий на проектирование радиационных источников и на проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения, что регулируется Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением правительства РФ от 25.02.2004 №107, п.4 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.1997г. №865, во исполнение требований ст.26 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», ст.10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения".
Таким образом, государственный заказчик на основании п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ обязан был установить требование о наличии у участника лицензий на проектирование радиационных источников и на проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения. При этом, на основании пп. б п.3 ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией. То есть, заказчик вправе требовать от участника размещения заказа представлений в составе конкурсной заявки копий лицензий на проектирование радиационных источников и на проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
Проверив сведения, изложенные в жалобе заявителя о наличии собственной лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проектирования и конструирования комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, дающей право на выполнение работ и оказания услуг в соответствии с перечнем медицинских объектов, Комиссия Томского УФАС России установила, что данная лицензия позволяет организации заниматься проектированием радиационных источников, в которых содержатся радиоактивные вещества, но не позволяет проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения, что требуется заказчику в соответствии предметом контракта.
Таким образом, требование заявителя об отмене в конкурсной документации требования наличия у участника размещения заказа лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на право проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения, путем его замены лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проектирования и конструирования комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества, не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии и радиационной безопасности населения к предмету открытого конкурса.
На основании изложенного, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения в действиях заказчика по установлению требования в конкурсной документации о наличии у участника размещения заказа лицензии на проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
Руководствуясь ч.1 ст.1, ст.5, ч.2 ст.22, п.4 ч.2.ст.22, ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Медторгсервис» на действия государственного заказчика — ОГУ «Облстройзаказчик» Администрации Томской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство Радиологического корпуса областного онкологического диспансера в г. Томске» необоснованной.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны