Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-10/34-11, возбужденному п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
26 апреля 2011 года                                                                                                                            г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя заказчика ГОУ ВПО ТУСУР М. (доверенность № 19/1138 от 21.04.2011), в отсутствии представителя заявителя ООО «Строительная компания «Атлант», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России надлежащим образом, представивший заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя жалобы,
рассмотрев дело № 03-10/34-11, возбужденное по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика ГОУ ВПО ТУСУР при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству учебного корпуса по адресу: г.Томск, ул. Красноармейская, 146 (150),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания «Атлант» (вх. № 2479 от 19.04.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика ГОУ ВПО ТУСУР, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» (далее — Заявитель) указало, что заказчиком при размещении заказа было установлено требование, ограничивающее конкуренцию, а именно, согласно п.11.1 Информационной карты аукциона в электронной форме указано, что участникам необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ: копия допуска СРО на выполнение работ указанных в разделе III настоящей документации об аукционе с осуществлением деятельности генерального подрядчика на объекте стоимостью до 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.
Заявитель считает, что данное требование является незаконным, так как любой подрядчик имеет право выполнить работы своими силами и в этом случае допуск на генеральный подряд ему не нужен. Требование о наличии допуска на генеральный подряд ограничивает количество участников данного размещения заказа, так как не позволяет участвовать в торгах участникам, имеющим допуски СРО на выполнение работ по строительству и желающим выполнить работы своими силами.
Заявитель считает, что заказчик установив указанное требование, ограничил конкуренцию, тем самым нарушил законодательство в сфере размещения заказа. Также об ограничении конкуренции говорит то, что на участие в аукционе была подана лишь одна заявка.
На основании вышеизложенного, ООО «СК «Атлант» просит приостановить размещение заказа, обязать заказчика устранить нарушение и провести внеплановую проверку всего размещения заказа.
В заседании комиссии Томского УФАС России представитель заказчика ГОУ ВПО ТУСУР представил письменный отзыв на жалобу ООО «СК «Атлант» и пояснил, что при подготовке документации по открытому аукциону в электронной форме заказчик руководствовался положениями Закона 94-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), а также аналитическим материалом, размещенным на сайте ФАС России, в котором указано, что в связи с недавно внесенными изменениями в ГрК РФ, для участия в торгах в сфере строительства, размещенные после 2 сентября 2010г, участники размещения заказа обязаны иметь допуск СРО на осуществление функций генерального подрядчика.
Представитель заказчика указал, что довод заявителя об ограничении конкуренции является необоснованным, поскольку на участие в открытом аукционе были поданы три заявки.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит отказать заявителю в удовлетворении его жалобы.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству учебного корпуса по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 146 (150) установила:
Сведения о размещаемом заказе: открытый аукцион в электронной форме «Выполнение работ по строительству учебного корпуса по адресу: г.Томск, ул. Красноармейская, 146 (150)».
Начальная (максимальная) цена контракта: 76 106 919 рублей.
Стадия размещения заказа: по требованию Томского УФАС России от 20.04.2011 № АО/2284 действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены, государственный контракт не заключен.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
На основании указанного положения Закона 94-ФЗ, заказчик в п.11.1 раздела II. Информационная карта аукциона в электронной форме установил требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ: копия СРО на выполнение работ указанных в разделе III настоящей документации об аукционе с осуществлением деятельности генерального подрядчика на объекте стоимостью до 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.
В соответствии ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).
В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, обязательным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование о представлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно п. 33.3 Перечня в установленных градостроительным законодательством случаях такое лицо, осуществляющее строительство, должно иметь специальный допуск на право осуществления работ по организации жилищно-гражданского строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского строительства привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта, в соответствии с законодательством должен иметь допуск саморегулируемой организации к определенным видам работ, являющимся предметом аукциона, а также допуск на организацию строительства (генподряд).
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленные заказчиком в п. 11.1 Информационной карты аукциона в электронной форме требования к участникам размещения заказа в части представления копии допуска СРО на выполнение работ, указанных в разделе III документации об аукционе с осуществлением деятельности генерального подрядчика является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки материалов размещения заказа Комиссия Томского УФАС России выявила следующее несоответствие законодательству в сфере размещения заказов в аукционной документации, допущенные заказчиком, а именно:
В соответствии с п.7) ч.4 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о месте, условиях и сроках (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В п.2 Раздела II. Информационная карта аукциона в электронной форме заказчик указал срок выполнения работ «с момента заключения контракта до 30 ноября 2011 г.», в то время, как в проекте государственного контракта указано «со дня передачи Заказчиком Подрядчику проектно-сметной документации и разрешения на строительство», то есть заказчик не указал конкретные требования к сроку выполнения работ, предусмотренных контрактом, что может привести к неоднозначному пониманию участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.11, ч.5, ч.9 ст.17, ч.5 ст.41.6, ч.10 ст.41.12, ст.58, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст.52 ГрК РФ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству учебного корпуса по адресу: г.Томск, ул. Красноармейская, 146 (150) необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказа.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов Р.А.
Аникеева О.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
26.04.2011                                                                                                                                             г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 26.04.2011, принятого по делу № 03-10/33-11, возбужденного по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика ГОУ ВПО ТУСУР при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству учебного корпуса по адресу: г.Томск, ул. Красноармейская, 146 (150) ,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники», не установившему в нарушение п.7) ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе в электронной форме конкретного требования к сроку выполнения работ, предусмотренных контрактом, устранить нарушение законодательства в сфере размещения заказов,
для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания провести мероприятия, направленные на недопущение в будущем вышеперечисленного нарушения Закона 94-ФЗ.
В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания (приказы, протоколы собраний), а также копию документации об аукционе, со внесенными изменениями и дополнениями.


Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны