Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-10/28-11, возбужденному п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2011 года                                                                                                                                    г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя Томского УФАС России, начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заявителя – Томского регионального филиала ООО «Страховая компания «Согласие» Н. (доверенность б/н от 20.04.2011), Е. (доверенность б/н от 30.01.2011), представителя заказчика З. (доверенность б/н от 12.04.2011), представителя конкурсной комиссии Г. (доверенность б/н № 12.04.2011), рассмотрев дело № 03-10/28-11, возбужденное по жалобе ООО «Страховая компания «Согласие» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Страховая компания «Согласие» (вх. № 2421 от 15.04.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия конкурсной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В жалобе ООО «Страховая компания «Согласие» (далее - заявитель) указывает, что при расчете страховой премии заявитель руководствовался Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005, исходя из базовых ставок страховых тарифов. В результате общий размер минимально допустимой страховой премии, образующей начальную (максимальную) цену контракта, составил 12 124,62 руб., которая была указана в конкурсной заявке ООО «Страховая компания «Согласие».
Второй участник размещения заказа ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» предложил в своей конкурсной заявке страховую премию в размере 12 124,00 руб., т.е. на 0,62 руб. меньше, чем цена, рассчитанная по базовым ставкам страховых тарифов и действующих ставок коэффициентов страховых выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005.
Представитель заявителя полагает, что участник размещения заказа - ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» округлил полученные данные до целых чисел, что недопустимо, при этом округление произвел с нарушением арифметических правил округления в меньшую сторону.
Так же конкурсная заявка ООО «Страховая компания «Согласие» поступила заказчику первой, о чем свидетельствует расписка от 01.03.2011, время: 08-00.
Принимая во внимание изложенное, заявитель просит проверить законность действий заказчика и конкурсной комиссии.
Представители заказчика и конкурсной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а так же представитель заказчика пояснил в ходе заседания комиссии по рассмотрению жалобы, что при установлении требований к порядку формирования цены контракта (п. 12 Информационной карты) указано, что участник размещения заказа (страховщик) обязан руководствоваться страховыми тарифами по ОСАГО, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ не допускается. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах возможен в случае, если предложение о цене контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта, правильность расчета цены контракта основанием для отказа не является. Заявки, поданные обоими участниками размещения заказа, соответствовали установленным требованиям в полном объеме.
При проверке соблюдения ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» требований по формированию цены контракта выявлено, что страховщиком при расчете страховой премии использованы следующие ставки и коэффициенты:
Автомобиль ГАЗ 3102: базовая ставка (ТБ) – 2375 руб., КТ – 1,3; КБМ – 0,9; КВС, КО – 1,7; КС-1; КМ – 1,4.
Автомобиль Volkswagen Passat: базовая ставка (ТБ) – 2375 руб., КТ – 1,3; КБМ – 0,75; КВС, КО – 1,7; КС-1; КМ – 1,4.
Указанные ставки и коэффициенты полностью соответствуют требованиям базовых ставок страховых тарифов и действующих ставок коэффициентов страховых выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005.
При расчете итоговых сумм по каждому из автомобилей ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» округлило итоговую сумму до целых рублей в меньшую сторону в соответствии с правилами округления. Конкурсная комиссия сочла данное округление допустимым и не противоречащим требованиям законодательства.
Конкурсной комиссией учтено, что в структуре страхового тарифа расходы на осуществление ОСАГО составляют 20% (раздел II Страховых тарифов по ОСАГО), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005. Данная часть страхового тарифа направлена на покрытие собственных затрат страховых компаний, запрет на изменение в сторону уменьшения конкретной денежной суммы, приходящейся на данную часть страхового тарифа по конкретному договору, действующим законодательством не установлено.
На основании изложенного, представители заказчика и конкурсной комиссии считают жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого конкурса на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)», Комиссия установила следующее.
Заказчик при формировании конкурсной документации в п. 12 Информационной карты конкурсной документации установил порядок расчета цены контракта, по которому участник размещения заказа (страховщик) обязан руководствоваться страховыми тарифами по ОСАГО, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005, так же участник размещения заказа не вправе применять ставки и коэффициенты, отличные от установленных законодательством Российской Федерации страховых тарифов.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что расчет страховой премии по предмету указанного открытого конкурса в строгом соответствии с тарифами по ОСАГО, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 составляет 12 124,62 руб. Данный факт подтвердили представители заказчика и конкурсной комиссии в заседании комиссии по рассмотрению жалобы.
Принимая во внимание изложенное, участник размещения заказа - ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» предложил цену (12 124,00 руб.), отличную от цены, посчитанной в строгом соответствии с тарифами по ОСАГО, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005, следовательно, его конкурсная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным п. 12 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и в соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона 94-ФЗ.
Таким образом, конкурсная комиссия, в нарушение ч. 1 ст. 27 Закона 94-ФЗ произвела рассмотрение конкурсной заявки ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант», которая не соответствует требованиям конкурсной документации и в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ допустила данного участника до участия в конкурсе.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60, п. 1 ч. 4 ст. 12, ч. 1 ст. 27, ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» на действия на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)» обоснованной;
2. конкурсной комиссии государственного заказчика - Управления по недропользованию по Томской области выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов № 0165100002511000001-2 от 04.04.2011 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и № 0165100002511000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
3. передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии по факту допуска конкурсной заявки участника размещения заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов отклонению.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

 



ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений

21 апреля 2011 года                                                                                                                           г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя Томского УФАС России, начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 21 апреля 2011 года по делу № 03-10/28-11, возбужденного по жалобе ООО «Страховая компания «Согласие» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)»


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

конкурсной комиссии государственного заказчика - Управления по недропользованию по Томской области выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов № 0165100002511000001-2 от 04.04.2011 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и № 0165100002511000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Предписание исполнить в пятидневный срок с момента получения копии настоящего предписания.
Уведомить Томское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, с приложением подтверждающих документов (протокол заседания, приказ).

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны