Решение б/н Решение по делу 03-10/48-11 по жалобе ООО "Научно-производст... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
03.06.2011                                                                                                                                              г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Шевченко В.И., руководителя управления,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Литосовой Л.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Звонилова С.А., специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
государственного заказчика и аукционной комиссии— Клиники ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава, К. (доверенность от 01.06.2011 №2),
специализированной организации ООО «Консультационный центр «Госзакупки» и аукционной комиссии - Г.,
в отсутствии представителя заявителя ООО «Научно-производственное предприятие "Регион», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом и направившего в адрес Томского УФАС России письмо о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Регион" (дело № 03-10/48-11) на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по зравоохранению и социальному развитию» (Клиники) (далее – Клиники СибГМУ) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного материала для государственных (федеральных) нужд Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (Клиники)» (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

30.05.2011 (вх. №3442) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Научно-производственное предприятие "Регион" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного материала для государственных (федеральных) нужд Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (Клиники)», нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба была подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
Заявитель указал, что был допущен к участию аукционе, т.к. первая часть
его заявки по решению аукционной комиссии полностью соответствовала всем требованиям. Необходимые денежные средства им были внесены, сертификат и ЭЦП заявителя удостоверены оператором торговой площадки, заявитель авторизован. Заявка подписана ЭЦП, оформленной на сотрудника Г., которая обладала следующими полномочиями на торговой площадке: «администратор организации», «Уполномоченный пользователь», «Управляющий контрактами поставщика». В реестре доверенностей дополнительно прикреплен файл, подтверждающий ее право действовать от имени фирмы. Во
время торгов Заявителем было сделано ценовое предложение на понижение, которое оказалось лучшим, что зафиксировано в протоколе проведения торгов. Заявитель является единственным участником торгов. Несмотря на соблюдение всех основных требований, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявителя и признала аукцион несостоявшимся.
Заявитель считает решение комиссии необоснованным и просит признать решение комиссии недействительным, аукцион состоявшимся, а также обязать заказчика заключить государственный контракт с ООО «Научно-производственное предприятие "Регион».
Представители государственного заказчика в письменном отзыве на жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Регион" и на заседании по рассмотрению жалобы (дело №03-10/48-11) обосновали действия аукционной комиссии следующим:
Частью 3 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. Указанные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены в п.2 раздела I документации об аукционе.
В соответствии с указанными требованиями, и на основании ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ в составе вторых частей заявок оператор электронной площадки направляет заказчику документы участников размещения заказа, предусмотренные п.п.1, 3 - 5, 7,8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-Ф3, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.7 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ оператор электронной площадки направляет заказчику копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 Закона 94-ФЗ - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
При этом, в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 Закона 94-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
При рассмотрении второй части заявки №1 ООО «Научно-производственное предприятие «Регион» на соответствие ее требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия выявила, что заявка подписана электронной цифровой подписью Г. В то же время, среди документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ, документы, подтверждающие полномочия Г. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 Закона 94-ФЗ, отсутствовали.
Представители заказчика считают, что аукционная комиссия в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ правомерно и обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Научно-производственное предприятие «Регион» требованиям, установленным документацией об аукционе и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив материалы размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного материала для государственных (федеральных) нужд Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (Клиники)», комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение от 04.05.2011 №036510001101100007 и документация об Аукционе опубликованы на официальном сайте электронной площадки в сети Интернет http://sberbank-ast.ru и Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
Максимальная цена государственного контракта составляет 1 255 395,5 руб.
Источник финансирования заказа: федеральный бюджет.
Заказчик: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (Клиники)».
Предмет контракта: «Поставка хирургического шовного материала для государственных (федеральных) нужд Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (Клиники)».
Стадия размещения заказа: размещение заказа приостановлено после подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на основании требования Томского УФАС России от 31.05.2010 № ЛУ/3210.
Комиссия Томского УФАС России рассмотрела сведения, заявленные ООО "Научно-производственное предприятие "Регион" в жалобе, о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов в действиях государственного заказчика и установила:
В соответствии с порядком рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленным для аукционной комиссии ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ. При этом отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
П.7 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ установлено наличие у участника размещения заказа копии документа, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 Закона 94-ФЗ.
На основании того, что заявка №1 ООО «Научно-производственное предприятие «Регион» подписана электронной цифровой подписью Г., а среди документов на вкладке «Аккредитационные сведения на дату и время окончания срока подачи заявки» отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия Г. на осуществление действий от имени ООО «Научно-производственное предприятие «Регион» по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о несоответствии второй части заявки №1 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, принятие решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО «Научно-производственное предприятие "Регион» на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме правомочно, осуществлено в соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, так как основано на том, что заявка ООО «Научно-производственное предприятие "Регион» подписана электронной цифровой подписью лица, чью полномочия в нарушение п.7 ч.2 ст. 41.4 Закона 94-ФЗ должным образом не подтверждены.
Проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку всех материалов размещения заказа «Поставка хирургического шовного материала для государственных (федеральных) нужд Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (Клиники)» Комиссия Томского УФАС России не установила нарушений в действиях государственного заказчика, аукционной комиссии.
Руководствуясь ч.5 ст.17, п.5 ч.2 ст.41.3 п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4, п.1 ч.6 ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Регион" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (Клиники) » при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного материала для государственных (федеральных) нужд Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (Клиники)» необоснованной.

Председатель Комиссии Шевченко В.И.
Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны