Решение б/н Решение и предписания по делу №03-10/41-11 по жалобе ООО Тур... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

19 мая 2011 года                                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя государственного заказчика и аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Томский государственный архитектурно-строительный университет (далее — ГОУ ВПО ТГАСУ) Д. (доверенность № 7 от 11.01.2011), представителей ООО «Турагентство «ИТЕМА-ТУР» Л. (доверенность б/н от 17.05.2011) и Б. (доверенность б/н от 17.05.2011),
рассмотрев дело № 03-10/41-11, возбужденное по жалобе ООО «Турагентство «ИТЕМА-ТУР» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО ТГАСУ при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоровления и отдыха» (Извещение № 0365100002411000030),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Турагентство «ИТЕМА-ТУР» (далее — заявитель жалобы, ООО «ИТЕМА-ТУР») (вх. № 3063 от 13.05.2011г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО ТГАСУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе заседания комиссии Томского УФАС России представители ООО «Турагентство «ИТЕМА-ТУР» в полном объеме поддержали доводы изложенные в жалобе заявителя, и устно пояснили, что ООО «ИТЕМА-ТУР» подало заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме. Из протокола №0212/11/4-10/2 от 03.05.2011 стало известно, что аукционная комиссия признала победителем данного открытого аукциона в электронной форме участника № 4 — ООО «Со-Дружество», подавшее лучшее ценовое предложение.
С решением аукционной комиссии заявитель жалобы не согласен по следующим основаниям:
1. В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлен перечень услуг, входящий в предмет государственного контракта, в том числе, что: «исполнитель в рамках государственного контракта оказывает бронирование и приобретение железнодорожных билетов (плацкарт, с бельем), на поезд прямого следования, до места оказания услуг и обратно на всех студентов и руководителей. Проезд группы в одном вагоне. Оплату за доставку ж/д транспортом осуществляют студенты (за исключением детей сирот и инвалидов) за собственные средства».
Таким образом, оказание услуг по организации бронирования и приобретения железнодорожных билетов для студентов из числа детей сирот и инвалидов также включено в перечень услуг, являющихся предметом контракта, а оплата за оказание этих услуг — в цену контракта. При этом в п.7 раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме установлено, что входит в цену настоящего контракта. Однако аукционная документация не содержит точного количества студентов из числа сирот и инвалидов, что не позволяет участникам размещения заказа точно определить сумму всех своих расходов на перевозку, включаемых в цену государственного контракта, что нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.
2. Предмет государственного контракта относится к определению «выездной туризм», определенного Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности». В связи с этим для надлежащего исполнения государственного контракта по итогам вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме поставщик будет обязан оказывать услуги по данному контракту в качестве туроператора, имеющего финансовое обеспечение в размере не менее 30 000 000 рублей и сферу туроператорской деятельности — международный туризм (в соответствии со сведениями из Единого федерального реестра туроператоров), или на основании агентского договора с туроператором, имеющим такое финансовое обеспечение и такую сферу туроператорской деятельности.
Представители заявителя жалобы указали, что по состоянию на 10.05.2011 в Едином федеральном реестре туроператоров отсутствуют сведения о победителе данного открытого аукциона в электронной форме ООО «Со-Дружество» о сфере туроператорской деятельности — международный туризм.
Также для надлежащего исполнения государственного контракта победитель аукциона — ООО «Со-Дружество» должно соответствовать требованиям, предъявляемым к юридическим лицам, выразившим намерения заключить договор об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 249 «Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Постановление от 06.04.2011 № 249), а именно осуществлять деятельность по организации отдыха и (или) оздоровления детей за пределами Российской Федерации на момент подачи заявления о заключении договора не менее 3 лет.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на 05.05.2011., сведения о регистрации ООО «Со-Дружество» в качестве юридического лица были внесены 02.02.2011г.
Заявитель жалобы полагает, что победитель настоящего открытого аукциона ООО «Со-Дружество» может не соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ).
На основании изложенного заявитель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку действии аукционной комиссии государственного заказчика, провести проверку правомерности заключения контракта с победителем настоящего открытого аукциона в электронной форме , отменить данное размещение заказа.
Государственный заказчик представил в Томское УФАС России письменные пояснения по жалобе ООО «ИТЕМА-ТУР», а также в ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика и аукционной комиссии пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме была составлена в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ.
1. В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком в технической части документации об открытом аукционе установлено, что исполнитель в рамках государственного контракта оказывает бронирование и приобретение железнодорожных билетов (плацкарта, с бельем), на поезд прямого следования, до места оказания услуг и обратно на всех студентов и руководителей. Проезд группы в одном вагоне. Оплату за доставку ж/д транспортом осуществляют студенты (за исключением детей сирот и инвалидов) за собственные средства, при этом заказчиком не указано точное количество детей сирот и инвалидов, поскольку на момент размещения вышеуказанного заказа установить точное количество детей сирот и инвалидов, которые могли бы воспользоваться услугами оздоровления и отдыха не представляется возможным, так как формирование групп производится по личному заявлению студентов. На момент размещения настоящего заказа у заказчика не было не одного заявления от вышеуказанных студентов, в связи с чем заказчиком было указано общее количество студентов.
2. В своей жалобе ООО «ИТЕМА-ТУР» указывает на несоответствие ООО «Со-Дружество» требованиям, предъявляемым к организациям осуществляющим услуги указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме, однако каких-либо подтверждений не соответствия участника размещения заказа заявителем жалобы представлено не было.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 настоящего Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Подачей заявок участники размещения заказа продекларировали свое соответствие, требованиям аукционной документации. Также в связи с коротким сроком, отведенным аукционной комиссии для рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, получение дополнительных сведений об участниках размещения заказа не представляется возможным.
Представитель государственного заказчика также отметил, что в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлен запрет на привлечение соисполнителей с целью исполнения контракта.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика и аукционной комиссии считает, что жалоба ООО «ИТЕМА-ТУР» является необоснованной, а в действиях заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя жалобы, государственного заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО ТГАСУ, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ООО «ИТЕМА-ТУР», материалы открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоровления и отдыха», размещенные на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке в сети «Интернет», а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
12.04.2011 государственным заказчиком — государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоравливая и отдыха» (Извещение № 0365100002411000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 600 000 (Один миллион шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 13.05.2011 № ЛЛ/2842.
1. В соответствие с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В свою очередь государственный заказчик в Техническом задании, являющимся приложением № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установил, что исполнитель в рамках государственного контракта оказывает бронирование и приобретение железнодорожных билетов (плацкарта, с бельем), на поезд прямого следования, до места оказания услуг и обратно на всех студентов и руководителей. Проезд группы в одном вагоне. Оплату за доставку ж/д транспортом осуществляют студенты (за исключением детей сирот и инвалидов) за собственные средства.
При этом заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме указал лишь общее количество студентов - 90 человек 4 руководителя за счет исполнителя (два заезда по 45 человек 2 руководителя), не выделив определенное количество студентов из числа детей сирот и инвалидов, оплата за доставку ж/д транспортом, которых включена в стоимость государственного контракта.
На основании изложенного, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, в связи с тем, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит точного количества студентов из числа детей сирот и инвалидов, которое влияет на сумму всех расходов, связанных с исполнением государственного контракта, у участников данного размещения заказа отсутствовала возможность определить конкретную цену необходимую для исполнения такого контракта.
2. В соответствие с ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
В п.1.6.1 документации об открытом аукционе в электронной форме и под.а) п.21. Информационной корты документации об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлено требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, являющихся предметом торгов.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе и соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В связи с тем, что предметом торгов является оказание услуг по организации оздоровления и отдыха, соответственно государственным заказчиком должны были быть установлены требования к участникам данного размещения заказа, предъявляемые в соответствии с действующим законодательством в сфере оказания услуг по организации оздоровления и отдыха.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоровления и отдыха» требования к участникам размещения заказа в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ установлены не в полном объеме, а именно в части требований предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по организации оздоровления и отдыха.
Согласно п.5) ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе и перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Таким образом, государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть установлены требования к услугам, являющимся предметом настоящих торгов, в соответствии с действующим законодательством в сфере оказания услуг по организации оздоровления и отдыха.
Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В связи с изложенным, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику предписания об устранении выявленного нарушения, путем установления в документации об открытом аукционе в требований к участнику размещения заказа в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
Довод представителей заявителя жалобы, о том что государственный заказчик на момент опубликования вышеуказанного размещения заказа (12.04.2011) обязан был установить к участникам размещения заказа требования (в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ), указанные в Постановлении от 06.04.2011 № 249, Комиссия Томского УФАС России считает несостоятельным, поскольку на момент опубликования настоящего открытого аукциона в электронной форме указанное выше Постановление не вступило в законную силу (данный документ вступил в силу 23.04.2011).
На основании изложенного и руководствуясь положениями п.1 ч.1 ст.11, ч.5, ч.9 ст.17, ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Турагенство «ИТЕМА-ТУР» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО ТГАСУ при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоровления и отдыха» частично обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО ТГАСУ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в сфере размещения заказов.
3. Выдать аукционной комиссии ГОУ ВПО ТГАСУ обязательное для исполнение предписание об отмене протоколов, составленных при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоровления и отдыха» (Извещение № 0365100002411000030).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для проведения административного расследования в отношении должностного лица государственного заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранения нарушений в сфера размещения заказов
по делу № 03-10/41-11

19.05.2011                                                                                                                                         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиев Р.А., заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 19.05.2011, принятого по делу № 03-10/41-11, возбужденному по жалобе ООО «Турагентство «ИТЕМА-ТУР» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (далее — ГОУ ВПО ТГАСУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоровления и отдыха» (Извещение № 0365100002411000030),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - ГОУ ВПО ТГАСУ не установившему:
1. в соответствии с п.5) ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) требования к услугам, являющихся предметом вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;
2. в соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ требования к участникам вышеуказанного размещения заказа, в части требований, предъявляемых к лицам, осуществляющим услуги в сфере организации оздоровления и отдыха в соответствии с действующий законодательством Российской Федерации,
в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства в сфере размещения заказов путем приведения документации об открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоровления и отдыха» в соответствие с действующим законодательством.
В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России документы подтверждающие исполнение предписания.


Председатель Комиссии
Алиев Р.А.
Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранения нарушений в сфера размещения заказов
по делу № 03-10/41-11

19.05.2011                                                                                                                                            г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиев Р.А., заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 19.05.2011, принятого по делу № 03-10/41-11, возбужденному по жалобе ООО «Турагентство «ИТЕМА-ТУР» на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (далее — ГОУ ВПО ТГАСУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации оздоровления и отдыха» (Извещение № 0365100002411000030),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет», рассмотревшей первые и вторые части заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме по документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной государственным заказчиком, которая в нарушение п.5) ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) не содержала требования к услугам, являющихся предметом вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме и в нарушение ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в вышеуказанной документации не в полном объеме были установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ, в части требований, предъявляемых действующим законодательством в сфере оказания услуг по оздоровлению и отдыху, устранить выявленное нарушение в сфере размещения заказа, для чего, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания:
1. Отменить протокол № 012/11/4-10/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0365100002411000030 от 26.04.2011г.;
2. Отменить протокол № 012/11/4-10/2 рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов открытого аукциона в электронной форме 0365100002411000030 от 03.05.2011г.
В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России документы подтверждающие исполнение предписания.


Председатель Комиссии Алиев Р.А.

Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны