Решение б/н Решение по делу № 03-10/42-11 по жалобе ЗАО «БИОКАД» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

23 мая 2011 года                                                                                                          г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей государственного заказчика областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (далее — ОГУЗ «ТООД») Н. (доверенность б/н от 22.05.2011), Ш. (доверенность б/н от 20.05.2011), представителя специализированной организации областного государственного специализированного учреждения «Центр государственного заказа» П. (доверенность б/н от 23.05.2011), представителя заявителя жалобы ЗАО «БИОКАД» Ш. (доверенность № 30 от 15.02.2011),
рассмотрев дело № 03-10/42-11, возбужденное по жалобе ЗАО «БИОКАД» на действия государственного заказчика ОГУЗ «ТООД» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (Извещение № 0165200000511000137),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ЗАО «БИОКАД» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 3090 от 16.05.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика ОГУЗ «ТООД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд ОГУЗ «Томский областной онкологический диспансер», нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе заседания комиссии Томского УФАС России представитель ЗАО «БИОКАД» поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе заявителя, а также устно пояснила, что в разделе III. Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке указаны следующие лекарственные средства:

1. МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 16,7 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф.,
2. МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 17 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф.,
3. МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 43,4 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф.
4. МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 50 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф.

В свою очередь, ЗАО «БИОКАД» является российским производителем лекарственного средства (МНН) Паклитаксел (торговое наименование - «Таксакад») в дозировках:
1. МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 16,7 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф.,
2. МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 43,3 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф.,
3. МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 50 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф.

На основании изложенного, следует, что небольшая погрешность в объеме флакона лекарственного средства, а именно 16,7 мл в отличие от требуемых 17 мл и 43,3 мл в отличие от требуемых 43,4 мл и явилось причиной отказа в допуске к участию в вышеуказанном аукционе ЗАО «БИОКАД».
Заявитель жалобы указал, что согласно ч.2 ст.8 Закона 94-ФЗ участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных этим законом или иными федеральными законами. Ч.2 ст.12 Закона 94-ФЗ устанавливает, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме, указанных в ч. 1 настоящей статьи случаев, не допускается. На основании ч.3.1. ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон 135-ФЗ) «при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах».
Представитель ЗАО «БИОКАД» пояснила, что указание «6 мг/мл» означает, что в 1-ом мл флакона лекарственного средства содержится 6мг активного вещества — паклитаксела, что подтверждается Инструкцией по медицинскому применению лекарственного средства. Обозначения «16,7», «17», «43,3», «43.4» указывают на объем флакона, что указывается также в Регистрационных удостоверениях на лекарственные средства.
В соответствии с Государственной Фармакопеей XI выпуск 2 норма отклонения содержания активного вещества составляет +/- 5%.
Таким образом, с учетом необходимости разведения, различия в содержании активного вещества паклитаксел при содержании в 1 мл флакона 6мг активного вещества паклитаксела и объеме концентрата 16,7 и 17 мл, а также 43,3 мл и 43,4 мл находятся в пределах допустимых погрешностей и не имеют определяющего значения.
Представитель заявителя жалобы указала, в связи с заявленной заказчиком дозировкой ни ЗАО «БИОКАД», ни другие производители и поставщики «Паклитаксел», выпускающие данное лекарственное средство только в дозировке 6мг/мл 16,7 мл и дозировке 6мг/мл 43,3 мл не имеют возможности принять участие в аукционе. В ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя было указано, что ЗАО «БИОКАД» вправе участвовать в данном аукционе на поставку лекарственного средства «Паклитаксел» (МНН), заменив при поставке дозировку 6 мг/мл 17 мл на 6 мг/мл 16,7 мл и 6 мг/мл 43,4 мл на 6 мг/мл 43,3 мл соответственно.
На основании изложенного представитель заявителя жалобы просил обязать заказчика внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, отменить протоколы, составленные аукционной комиссией при проведении настоящего размещения заказа, а также выдать заказчику обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.
Государственный заказчик ОГУЗ «ТООД»представил в Томское УФАС России письменные пояснения по жалобе участника размещения заказа ЗАО «БИОКАД». В ходе рассмотрения жалобы по существу представители заказчика огласили письменные пояснения и пояснили, что формируя техническую часть документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд ОГУЗ «ТООД» заказчик руководствовался ч.3 ст.34, ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а также производственной необходимостью. Наличие указанных вариантов дозировок позволяет ОГУЗ «ТООД» более рационально использовать лекарственные средства.
На основании указанных норм Закона 94-ФЗ заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме были выставлены требования к техническим, качественным, функциональным (потребительским) свойствам необходимого к поставке товара. Положениями Закона 94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать установление требований к поставляемому товару. Также законом не предусмотрена обязанность заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим товарным знакам (торговым наименованиям) лекарственных средств.
Представители ОГУЗ «ТООД» считают решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ЗАО «БИОКАД» в соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ правомерным, так как данный участник размещения заказа предложил к поставке товар (лекарственный препарат) с отличными от установленных заказчиком в техническом задании документации характеристиками товара.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя жалобы, представителей государственного заказчика ОГУЗ «ТООД», изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ЗАО «БИОКАД», материалы открытого аукциона в электронной форме «Поставка противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд ОГУЗ «ТООД», размещенные на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке в сети «Интернет», а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
26.04.2011 государственным заказчиком — областным государственным учреждением здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (Извещение № 0165200000511000137).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 967 475 (Девятьсот шестьдесят семь тысяч четыреста семьдесят пять) рублей 10 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 16.05.2011 № ЛЛ/2862.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В соответствие с ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд ОГУЗ «ТООД» государственным заказчиком установлены следующие требования к товару (лекарственному средству):

№ п/п Наименование товара с указанием на товарный знак Технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (критерии эквивалентности)
1 Паклитаксел или эквивалент МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 16,7 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф., фасовка 1 штука в картонной упаковке
2 Паклитаксел или эквивалент МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 17 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф., фасовка 1 штука в картонной упаковке
3 Паклитаксел или эквивалент МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 43,4 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф., фасовка 1 штука в картонной упаковке
4 Паклитаксел или эквивалент МНН: Паклитаксел, дозировка - 6мг/мл 50 мл, лек. форма - концентрат для р-ра д/инф., фасовка 1 штука в картонной упаковке
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявленные технические требования к товару установлены государственным заказчиком в соответствии с ч.1, ч.4 ст.41.6 и ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ правомерно.
Ссылка заявителя жалобы на Государственную Фармакопею XI выпуск 2 не может быть принята во внимание, в связи с тем, что в настоящее время действует Государственная Фармакопея Российской Федерации XII издание, введенная в действие с 01.09.2007г. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 № 73.
Довод заявителя жалобы о том, что установив по позициям № 2 и 3 определенную дозировку лекарственного средства государственный заказчик тем самым ограничил количество участников размещения заказа, является несостоятельным, поскольку требования, установленные заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме относятся ко всем потенциальным участникам размещения заказа и не представляют собой преимущество конкретному участнику размещения заказа перед другими. О данном факте также свидетельствует количество участников размещения заказа, допущенных до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем жалобы иных доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа в Комиссию Томского УФАС России представлено не было.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
06.05.2011 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на поставку противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд ОГУЗ «ТООД». Итоги рассмотрения первых частей заявок отражены в протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 06.05.2011. Согласно данного протокола на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме было подано 5 (пять) заявок, до участия в открытом аукционе аукционной комиссией было допущено 3 (три) участника размещения заказа, 2 (двум) участникам размещения заказ было отказано в допуске к участию.
Основанием отказа в допуске послужило не соответствие значениям эквивалентности товара в части дозировки лекарственного препарата по позиции № 2 «Таксакад» и № 3 «Таксакад».
В ходе рассмотрения жалобы комиссия Томского УФАС России изучила техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме и копию первой части заявки ЗАО «БИОКАД», установив, что предложенный к поставке участником размещения заказа лекарственный препарат «Таксакад» по позициям № 2 и 3 по указанным техническим характеристикам не соответствовал товару (лекарственному препарату), в части дозировки препарата, по позициям № 2 и 3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, установленного государственным заказчиком.
На основании изложенного, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме ЗАО «БИОКАД» в соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ принято обоснованно.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов размещения заказа «Поставка противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер»» комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.3 ст.34, ст.ст. 41.6, 41.8, 41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «БИОКАД» на действия государственного заказчика областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка противоопухолевых средств по группе № 4 для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер»» необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны