Решение б/н Решение и предписания по делу № 03-10/34-11, возбужденному п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
03 мая 2011 года                                                                                                                                      г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителя заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» П. (доверенность № 22 от 29.04.2011), представителей уполномоченного органа — управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г. Томска М. (доверенность от 12.01.2011), С. (доверенность от 12.01.2011), в отсутствии представителя заявителя ЗАО «ЭНГА», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России надлежащим образом,
рассмотрев дело № 03-10/34-11, возбужденное по жалобе ЗАО «ЭНГА» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку расходных материалов во II квартале 2011 г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ЗАО «ЭНГА» (вх. № 2673 от 26.04.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа - управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г. Томска, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ЗАО «ЭНГА» (далее — Заявитель) указывает, что заказчиком, уполномоченным органом была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, и при этом в состав цены неправомерно включена стоимость контроля качества товара по показателям «описание», «упаковка», «маркировка» в ОГУЗ «Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств в Томской области», так как размер дополнительных расходов по контролю качества товара в извещении не установлен, не прописан порядок и сроки проведения данного контроля, и обязанность по представлению результатов.
Кроме этого, в жалобе указано, что заказчиком, уполномоченным органом размещена информация о сроке поставки товаров, вводящая в заблуждение участников размещения, а именно в извещении запроса котировок указан срок поставки — с момента заключения контракта до 30.06.2011. При этом не указано, что поставка должна быть осуществлена партиями товара. П.п. 3.3, 3.5 проекта муниципального контракта установлено: «По требованию Муниципального Заказчика предусмотрена поставка по CITO! в течении 3 часов с момента получения соответствующей заявки от Муниципального Заказчика, в том числе в выходные и праздничные. Поставщик обязуется поставлять товар каждую партию не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента получения заявки. В случае возникновения срочной потребности Поставщик обязуется осуществить поставку не позднее 3 часов с момента получения соответствующей заявки от Муниципального Заказчика, в том числе в выходные и праздничные дни». Заявитель считает, что данные требования о сроках поставки ограничивают конкуренцию, так как предметом поставки являются шприцы и перчатки, не являющиеся медицинскими препаратами, не предназначенные для использования при проведении срочных медицинских вмешательств.
Также, Заявитель указывает, что в нарушении п.5 ст.44 Закона 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о предоставлении информации о стоимости единицы товара.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа и аннулировать торги.
В заседании комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ЗАО «ЭНГА» в письменной форме и пояснили, что:
1) под строками «Стоимость контроля качества товара по показаниям «описание», «упаковка», «маркировка» понимается наличие декларации соответствия документов. Приказом Управления фармации № 70 от 26.11.2007 утвержден «Порядок проведения мониторинга качества лекарственных средств на территории Томской области». Данным приказом функции по проведению мониторинга качества лекарственных средств при поступлении в Томскую область возложена на ОГУЗ «Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств по Томской области».
2) срок поставки товара, указанный в извещении о запросе котировок соответствует сроку, указанному в проекте контракта. В проекте муниципального контракта подробно расписано, каким образом осуществляется поставка товара. По вопросу требования Заказчика по поставке товаров CITO, Представитель заказчика поясняет, что любые медицинские вмешательства в условиях неотложной скорой помощи являются срочными, и без шприцев и средств индивидуальной защиты (перчаток), не могут быть произведены. Согласно Постановлению Главного Государственного врача РФ от 18 мая 2010 № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющим медицинскую деятельность» п.12.4.7.1. «Перчатки необходимо надевать во всех случаях, когда возможен контракт с кровью и другими биологическими субстратами...», п. 12.4.7.2. «Не допускается использование одной и той же пары перчаток при контакте с двумя и более пациентами, при переходе от одного пациента к другому...». Аптека Станции скорой медицинской помощи не располагает складскими помещениями и не может принять крупную партию товаров единовременно. Кроме того, регулярно выявляются факты поступления в оборот незарегистрированных препаратов и изделий медицинского назначения. В этом случае медицинское учреждение обязано изъять данную партию, и если такое случится, то возникает необходимость в срочной поставке изделий медицинского назначения. Данные требования прописаны в проекте муниципального контракта, являются обоснованными и необходимыми в условия оказания экстренной скорой медицинской помощи.
3) Норм, запрещающих устанавливать требование о предоставлении стоимости единицы товара в Законе 94-ФЗ (в том числе в п.5 ст.44) не прописано.
На основании вышеизложенного, представители заказчика и уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов запроса котировок «Поставка расходных материалов во II квартале 2011г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» установила:
14.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку расходных материалов во II квартале 2011 г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи», с начальной (максимальной) ценой контракта: 331 526 рублей.
27.04.2011 котировочная комиссия уполномоченного органа в составе: А., К., Х., Л., У., С., рассмотрела котировочные заявки участников размещения заказа, в результате чего был составлен протокол № 201 заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных участниками размещения заказа для субъектов малого предпринимательства на поставку расходных материалов во II квартале 2011г. для станции МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи».
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 26.04.11 № АО/2436.
1. В соответствии с ч.7 ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно данному положению, заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал следующие сведения: «Цена контракта включает в себя:
стоимость товара,
затраты на доставку до места назначения, выгрузку товара,
стоимость страхования;
стоимость сертификации;
стоимость контроля качества товара по показателям «описание», «упаковка», «маркировка» в ОГУЗ «Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств в Томской области».
Приказом Управления Фармации Томской области от 26.11.2007 № 70 «Об организации работы по предотвращению поступления в аптечные учреждения Томской области фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств» утвержден Порядок проведения мониторинга качества лекарственных средств на территории Томской области (далее — Порядок). В соответствии с п.1 Порядка, настоящий документ определят порядок проведения мониторинга качества лекарственных средств при поступлении на территорию Томской области и является обязательным для всех субъектов обращения лекарственных средств. Согласно п.3 Порядка, мониторинг качества лекарственных средств при поступлении на территорию Томской области осуществляется ОГУЗ «Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Томской области» на основе договоров с организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что включение заказчиком в цену контракта стоимости контроля качества товара является обоснованным, не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения ст. 43 Закона 94-ФЗ.
2. Согласно п.6) ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В извещении о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку расходных материалов во II квартале 2011г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» от 14.04.2011 заказчик установил «Срок поставки товаров: с момента заключения контракта до 30.06.2011». Аналогичное требование предусмотрено в п.3.4 проекта муниципального контракта, а именно «Поставка товара производится с момента подписании настоящего контракта до 30.06.2011».
Комиссия Томского УФАС России установила, что требование к сроку поставки товара, указанное в извещении о проведении запроса котировок не противоречит требованию, предусмотренного в проекте муниципального контракта, и не считает, что указанное требование к сроку поставки товара может трактоваться участниками размещения заказа неоднозначно.
Установленные заказчиком требования в п.3.3 и п.3.5 проекта муниципального контракта о том, что поставка товара осуществляется партиями по требованию заказчика, по мнению Комиссии Томского УФАС, не относятся к срокам поставки, а являются требованиями к отгрузке товара.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленные требования об обеспечении возможности срочной поставки товара в течение 3 часов с момента получения соответствующей заявки от заказчика, в том числе в выходные и праздничные дни, обусловлены спецификой деятельности заказчика – оказания экстренной скорой медицинской помощи, а предмет закупки - шприцы и перчатки - обязательно используются при проведении срочных медицинских вмешательств.
Заявителем жалобы доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа в Комиссию Томского УФАС России представлено не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что указанные требования об обеспечении возможности срочной поставки товара не нарушают положений ст.ст. 43, 44 Закона 94-ФЗ, и не являются требованиями, ограничивающие конкуренцию, что подтверждается количеством заявок (пять участников размещения заказа), поданных на участие в запросе котировок.
3. В соответствии с п.5) ст.44 Закона 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В форме котировочной заявки заказчик предусмотрел графу для заполнения участниками размещения заказа «Цена за единицу, руб.».
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленное требование о предоставлении стоимости товара за единицу товара не нарушает положения ст.43 и ст.44 Закона 94-ФЗ, поскольку в данных нормах Закона отсутствует прямой запрет на представление информации о цене единицы товара. По мнению Комиссии Томского УФАС России, под сведениями о цене товара вполне обоснованно можно понимать, в том числе и цену за единицу товара, закупаемого заказчиком.
4. Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки материалов размещения заказа Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушения законодательства в сфере размещения заказов, допущенные заказчиком, а именно:
В соответствии с ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Таким образом, ст.43 Закона 94-ФЗ предусмотрены обязательные для установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия Томского УФАС установила, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик предусмотрел следующие требования к товару: «Товар должен отгружаться Поставщиком с таким расчетом, чтобы к моменту их отгрузки оставалось не менее 80 % остаточного срока годности, обозначенного на этикетке. Изделия медицинского назначения сроком годности более двух лет могут отгружаться, если оставшийся срок годности составляет не менее полутора лет. Товар должен соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и техническим характеристикам для данного вида товара, а также иным обязательным требованиям, предусмотренным в спецификации (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок)».
Однако в проекте муниципального контракта были установлены дополнительные, не предусмотренные в извещении о проведении запроса котировок, требования к отгрузке товара, а именно: «3.3. По требованию Муниципального Заказчика предусмотрена поставка по CITO! в течении 3 часов с момента получения соответствующей заявки от Муниципального Заказчика, в том числе в выходные и праздничные.», «3.5. Поставщик обязуется поставлять товар каждую партию не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента получения заявки. В случае возникновения срочной потребности Поставщик обязуется осуществить поставку не позднее 3 часов с момента получения соответствующей заявки от Муниципального Заказчика, в том числе в выходные и праздничные дни».
Таким образом, муниципальный заказчик установил в проекте муниципального контракта требования к отгрузке товара, отличные от требований, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, что может привести при заключении контракта к нарушению ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.
С целью недопущения нарушения ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, а именно заключения муниципального контракта не на условиях объявленных в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи муниципальному заказчику предписания об устранении выявленного нарушения, путем приведения запроса котировок в соответствие с действующим законодательством в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь п.п. 2, 3 ст.46, ч.5 ст.17, ст.58, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ЭНГА» на действия муниципального заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа - управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г. Томска при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку расходных материалов во II квартале 2011 г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи», необоснованной.
2. Выдать предписание муниципальному заказчику МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» обязательное для исполнения предписание о об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
3. Котировочной комиссии уполномоченного органа — управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г.Томска обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 201 от 27.04.2011.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Литосова Л.А.
Звонилов Р.А.
Аникеева О.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

03.05.2011                                                                                                                             г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии: Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 03.05.2011, принятого по делу № 03-10/34-11, возбужденному по жалобе ЗАО «ЭНГА» на действия заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа - управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г.Томска при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку расходных материалов во II квартале 2011 г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи»,



ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципального заказчику - МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи», установившему в извещении о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов во II квартале 2011 г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» требования к отгрузке товара, отличные от требований, предусмотренных проектом муниципального контракта, что может привести при заключении контракта к нарушению ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, устранить выявленные нарушения в сфере размещения заказа, для чего:
в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания привести запрос котировок на поставку расходных материалов во II квартале 2011 г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» в соответствие с действующим законодательством в сфере размещения заказов.
В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.


Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

03.05.2011                                                                                                                                         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии: Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
на основании решения от 03.05.2011, принятого по делу № 03-10/34-11, возбужденному по жалобе ЗАО «ЭНГА» на действия заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа - управление муниципального заказа и тарифной политики администрации г.Томска при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку расходных материалов во II квартале 2011 г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи»,



ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок на основании извещения о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов во II квартале 2011 г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи», не содержавшего требования к отгрузке товара, установленные в проекте муниципального контракта, что при заключении контракта с победителем может привести к нарушению ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устранить выявленные нарушения в сфере размещения заказа, для чего:
в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить протокол № 201 заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных участниками размещения заказа для субъектов малого предпринимательства на поставку расходных материалов во II квартале 2011г. для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» от 27.04.2011.
В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.


Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.
 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны