Решение б/н Решение по делу № 03-10/75-11, возбужденному по жалобе ООО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
18 июля 2011 года                                                                                                                     г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителя заказчика МЛПМУ «Родильный дом № 4» Г. (доверенность от 15.07.2011 № 8), представителя уполномоченного органа — администрации г. Томска М. (доверенность от 15.07.2011), представителя заявителя ООО «Браво Сервис» С. (доверенность № 36 от 18.07.2011),
рассмотрев дело № 03-10/75-11, возбужденное по жалобе ООО «Браво Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд МЛПМУ «Роддом № 4» на 2011 год,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Браво сервис» (вх. № 4501 от 11.07.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ООО «Браво сервис» (далее — Заявитель) указало, что принятое комиссией решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Браво сервис» на участие в аукционе в электронной форме на основании несоответствия требованиям спецификации является необоснованным, так как:
1. причиной отклонения эквивалента запрашиваемого препарата в пунктах 1, 2 технического задания послужил более высокий выход готового рабочего раствора из 1 (одного) литра концентрата, что является более экономически выгодным, и уменьшает стоимость готового рабочего раствора;
2. в позициях технического задания № 5, 6 указаны требования рH 1% водного раствора 8,0 -10,0, в предложенном эквиваленте рH 1% водного раствора составляет 9,0 ±2,0, основой рH 9,0 входит в затребованный промежуток значения рH;
3. по позициям технического задания № 11 заказчику отправлен запрос на разъяснение наименования требуемого средства, так как препарат, совпадающий по характеристикам – «Лизаксин-спрей», имеет срок годности 2 года, а препарат, указанный в позиции № 16 технического задания, предложенный эквивалент «Клинекс» имеет расход на обработку рук хирургов в два раза меньше, что экономически более выгодно;
Также заявитель в своей жалобе указал, что в техническом задании документации об аукционе в электронной форме не указаны критерии эквивалентности товара.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить принятое решении аукционной комиссией.
В заседании комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа и тарифно политики администрации города Томска представил письменный отзыв на жалобу ООО «Браво сервис» и пояснил, что в заявке участника размещения заказа ООО «Браво сервис» по позициям №№ 1, 2, 4, 5, 6, 11 не указаны требуемые в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме показатели предлагаемого к поставке товара, которые необходимы для определения соответствия товара потребностям заказчика. Кроме этого, предлагаемый участником размещения заказа товар, не соответствует спецификации заказчика по позициям № № 1, 2, 5, 6, 11, 16. На основании изложенного, руководствуясь пп. 1, 2 ч.4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «Браво сервис») и на основании ч.7 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
Представитель заказчика МЛПМУ «Родильный дом № 4» представил письменный отзыв на жалобу ООО «Браво сервис» и в заседании комиссии пояснил, что установление заказчиком в документации об аукционе параметров – режимы дезинфекции - связано с режимами дезинфекции, применяемыми у заказчика. То есть, для качественной и полной дезинфекции из 1 л/кг средства должно получаться не более требуемого заказчиком количества готового раствора, так как в случае если из 1 л/кг средства получается большее количество раствора, то концентрация самого средства в таком объеме уменьшается. Уменьшение концентрации средства в конечном объеме ведет к ухудшению свойств полученного раствора и, как следствие, плохой дезинфекции поверхностей, ИМН и цельной крови, что недопустимо в лечебном учреждении. Кроме этого, установление требований о не превышении определенного количества литров выхода рабочих растворов обусловлено тем, что для получения готовых растворов у заказчика имеется определенная тара, исходя из которой, установлены требования к объемам получающихся растворов. Довод заявителя о том, что комиссия необоснованно отклонила заявку по позициям №№ 1, 2 является несостоятельным, поскольку предложенные участником размещения заказа характеристики товара не соответствуют требованиям Технического задания.
К изложенного выше, представитель заказчика указал, что запросов на разъяснения положении документации об аукционе в адрес заказчика от оператора электронной площадки не поступало. Заказчик установил по позиции № 11 минимальные значения показателя «Срок годности средства» - 2,5 года, однако в заявке участника размещения заказа было указано срок годности — 2 года, что не соответствует требованиям заказчика Технического задания документации об аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представитель заказчика не усматривает нарушений Закона 94-ФЗ в действиях аукционной комиссии и считает жалобу ООО «Браво сервис» необоснованной, а отказ ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме правомерным.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии уполномоченного органа, представителя заявителя, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе ООО «Браво сервис» и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд МЛПМУ «Роддом № 4» на 2011 год, установила:
24.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд МЛПМУ «Роддом № 4» на 2011 год, с начальной (максимальной) ценой контракта: 1 329 435, 59 рублей.
07.07.2011 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа, и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 2, так как представленная им заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме на основании ч.4с т.41.8 Закона 94-ФЗ.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 11.07.11 № АО/4186. Муниципальный контракт не заключен.
На заседании комиссии Томского УФАС России, представителю заявителя жалобы был задан вопрос об уточнении требования в отношении довода, указанного в жалобе в части не указания заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме критерев эквивалентности. В свою очередь представитель заявителя отказался от данного требования, признав, что в документации об аукционе отсутствуют указания на товарные знаки и сопровождающие их слова «или эквивалент», и соответственно установление заказчиком параметров эквивалентности не требуется.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ заказчик в части III. «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд МЛПМУ «Роддом № 4» на 2011 год» установил требования к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Согласно пп.б) п.)1 ч.4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия Томского УФАС России, изучив Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме и копию первой части заявки ООО «Браво сервис» (порядковый номер <...> ), установила, что заявка ООО «Браво сервис»:
1. по позициям № 1, № 2 — не содержит следующее: «Показатель активности водородных ионов (рН) средства 6,0 - 8,0. Средство обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов, грибов родов Аспергилиус. Средство не вызывает коррозии инструментов из различных металлов, включая углеродистые стали и сплавы. Обработка кувезов. Обработка поверхностей от плесени». Кроме этого, в данных позициях, указанное участником размещения количество литров выхода рабочего раствора из одного литра концентрата не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.
2. по позициям № 5, № 6 — показатели «рН 1% водного раствора – 8,0-10,0», установленные в техническом задании не соответствуют значениям указанным в заявке ООО «Браво сервис» - «рН 1% водного раствора – 9,0±2,0».
3. по позиции № 11 - не указано «Спрей должен иметь хорошие моющие свойства, без пенообразования». Кроме этого, установленный в техническом задании «срок годности - 2,5 года» не соответствует значению, указанного в заявке - «Срок годности средства – 2 года».
4. по позиции № 16 — в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлено «Руки хирурга: наносят средство дважды по 5 мл», в то время как в заявке ООО «Браво сервис» указано «Руки хирурга: наносят средство дважды по 2,5 мл», что не соответствует значению, требуемого заказчиком.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Браво сервис» не соответствует требованиям значениям, установленным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п.1,2. ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона; несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Браво сервис».
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, п.1 ч.4 ст. 41.6, п.3 ч.1 ст.41.8, п.1, п.2 ч.4 ст.41.9, ст.58, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Браво Сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа и тарифно политики администрации города Томска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд МЛПМУ «Роддом № 4» на 2011 год, необоснованной.


В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны