Решение №ПТ/7811 жалоба признана частично обоснованной от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ИП Гаврилова Анастасия Егоровна

адрес: 456787, Челябинская область г. Озерск, б-р Луначарского, д.21, к.120

ИНН:742210454672

телефон: 8-9000-888-347

e-mail: rossizdat.info@gmail.com

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное

Учреждение Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН)

634055, г. Томск, проспект Академический, 10/4

телефон: 8 (3822)49-13-12

e-mail: 9039550040@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-131/2021

23.12.2021 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Лосева В.Г. заместителя начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

- Жохова С.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

-Пирютко Т.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № 070/07/3-131/2021, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Гавриловой Анастасии Егоровнs (далее – Заявитель,) на действия единой закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и печати периодического издания – газеты «Академический проспект». (извещение № 32110792964), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), при личном участии представителя Заявителя: Ребус Дмитрия Васильевича (доверенность от 29.11.2021 № 290-16/17); без участия представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Гавриловой А.Е. (далее – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

ИП Гаврилова А.Е. направила в Томское УФАС России жалобу (вх. № 9322 от 07.12.2021) (далее – Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН) (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и печати периодического издания – газеты «Академический проспект» (извещение № 32110792964) .

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:

1. неправомерным отклонением его заявки по результатам подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме.

2. нарушением сроков размещения в ЕИС протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса котировок электронной форме, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ, Закон № 223-ФЗ);

3. нарушением процедуры заключения договора по итогам конкурентной закупки установленной Федеральным законом № 223-ФЗ

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, а именно: признать протокол подведения итогов № 32110792964 от 18.11.2021 недействительным, признать договор № 39-ЗК заключенный по результатам открытого запроса котировок в электронной форме ничтожным.

На заседании комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения (№ 290-16/642 от 23.12.2021).

Комиссия, заслушав пояснения представителя, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия Заказчика, комиссии при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

08.11.2021 извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (извещение № 32110792964) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - ЕИС) СБ-АСТ;

Заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН)

Дата начала срока подачи заявок: 08.11.2021;

Дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2021 в 19:00;

Наименование закупки - «Оказание услуг по подготовке и печати периодического издания – газеты «Академический проспект».

Начальная (максимальная) цена закупки: 439 442, 67рубля.

На участие в аукционе в электронной форме подано 3 заявки.

12.11.2021 согласно протоколу № 32110792964 от 18.11.2021 единой закупочной комиссией отклонены 2 заявки. Заявки не соответствуют условиям, установленным Техническим заданием.

Договор по итогам проведения запроса котировок заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупка, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятые в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании пункта 4 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В ходе заседания Комиссия установила, что в Техническом задании на издательскую (допечатную) подготовку и печать тиража периодического издания ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ, а именно: (предоставление отпечатанного тиража выпуска Заказчику): не позднее 7 февраля 2022г.- для первого выпуска, не позднее 3 марта 2022г. – для второго выпуска, не позднее 11 апреля 2022 г.- для третьего выпуска, не позднее 4 мая 2022 г.- для четвертого выпуска, не позднее 23 июня 2022 г. – для пятого выпуска, не позднее 30 сентября 2022 г. – для шестого выпуска, для шестого выпуска , не позднее 18 ноября 2022г.- для седьмого выпуска, не позднее 27 декабря 2022г.- для восьмого выпуска.

При этом, в проекте договора установлены иные сроки выполнения работ:

не позднее 5 февраля 2021г.- для первого выпуска, не позднее 5 марта 2021г. – для второго выпуска, не позднее 12 апреля 2021 г.- для третьего выпуска, не позднее 6 мая 2021 г.- для четвертого выпуска, не позднее 18 июня 2021 г. – для пятого выпуска, не позднее 01 октября 2022 г. – для шестого выпуска, для шестого выпуска, не позднее 19 ноября 2022г.- для седьмого выпуска, не позднее 28 декабря 2021г.- для восьмого выпуска.

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. Документация о проведении закупки, является, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, и не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

Таким образом, конкурсная документация Заказчика не содержит однозначных сведений о сроках выполнения работ, что ограничивает количество участников закупки.

Заказчик, установив различные сроки исполнения работ в Техническом задании и в проекте договора, нарушил пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 4 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что «Техническое задание» размещено на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Аст» в нечитаемом формате. Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме размещены в ЕИС с нарушением Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 3.3 Закона о закупках информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно требованиями пункта 1.2 Порядка № 26н в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка № 26н пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

- поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

- просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

В ходе рассмотрения дела Комиссия проверила размещение на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Аст» (http://sberbank-ast.ru/) конкурсной документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора «Оказание услуг по подготовке и печати периодического издания газеты «Академический проспект». В составе конкурсной документации содержится четыре файла «Извещение», «Извещение», «Проект договора», «Техническое задание». Файл «Техническое задание» размещен Заказчиком на Официальном сайте не содержит ограничений для ознакомления, а также позволяет осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что не противоречит нормам Закона о закупках. Довод жалобы не подтвердился.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме по проведению закупочной процедуры № 32110792964 были подписаны и размещены на электронной площадке sberbank-ast.ru 18.11.2021. Однако, при попытке интеграции протоколов в ЕИС возникла ошибка № SBR 003-210010046900028, о которой Заказчиком было немедленно сообщено в техническую поддержку электронной площадки sberbank-ast.ru с целью ее устранения (скан-копии обращения Заказчик в техническую поддержку электронной площадки, прилагается к материалам дела).

02.12.2021 электронная торговая площадка sberbank-ast.ru устранила выявленные нарушения, и указанные протоколы были интегрированы в ЕИС.

Таким образом, ни срок размещения протоколов, ни срок заключения договора № 39-КЗ не был нарушен. Довод жалобы не подтвердился.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона № 223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Гавриловой А.Е. (далее – Заявитель) на действия на действия единой закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и печати периодического издания – газеты «Академический проспект» (извещение № 32110792964) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ.

3.Предписание, об устранении выявленных нарушений решено не выдавать, ввиду того, что договор № 39-ЗК на поставку и печать периодического издания заключен.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для привлечения лиц, виновных в нарушении Закона 223-ФЗ, к административной ответственности.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

В.Г. Лосев

   

Члены Комиссии:

С.В. Жохов

 

 

Т.В. Пирютко

Связанные организации

Связанные организации не указаны