Решение б/н Решение по делу № 03-10/70-11 по жалобе ООО «Айлант-мебель ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
04.07.2011                                                                                                                                   г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Константинова В.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Литосовой Л.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
государственного заказчика — ОГУЗ «Областной перинатальный центр», К. (доверенность от 30.06.2011 №35),
уполномоченного органа — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, члена аукционной комиссии – С. (доверенность от 11.01.2011 №15,
в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела должным образом (исх. №КВ/3877 от 27.06.2011) и направившего заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх.№4262 от 30.06.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Айлант-мебель плюс» на бездействие заказчика и уполномоченного органа, действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тележек медицинских с оказанием услуг по ее сборке для нужд ОГУЗ «Областной перинатальный центр»,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2011 (вх.№4182) в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Айлант-мебель плюс» на бездействие заказчика и уполномоченного органа, действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тележек медицинских с оказанием услуг по ее сборке для нужд ОГУЗ «Областной перинатальный центр», нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО «Айлант-мебель плюс» по порядку ее подачи, по форме и содержанию полностью соответствовала аукционной документации и действующему законодательству РФ, в т.ч. ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон 94-ФЗ), а сам участник соответствовал требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ. Данные сведения размещены на электронной площадке, в связи с чем являются общеизвестными. 16.06.2011 аукционная комиссия приняла решение об отказе ООО «Айлант-мебель плюс» в допуске к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, с отсылкой к ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ (требования к первой части заявки).
Заявитель считает действия аукционной комиссии по отказу ООО «Айлант-мебель плюс» в допуске к участию в аукционе, незаконными и не имеющими фактических и правовых оснований.
Аукционная комиссия не указала конкретных фактических оснований отклонения заявки, в то время как заявка (её первая часть), по мнению ООО «Айлант-мебель плюс», соответствует требованиям действующего законодательства РФ, в т.ч. статьям 11 и 12, пункту 1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, иным нормативным правовым актам, а также правомерным требованиям и положениям аукционной документации, с учетом состоявшихся изменений технической части. Заявка содержит все необходимые, полные и достоверные сведения, а также документы и их копии об ООО «Айлант-мебель плюс» как участнике размещения заказа (ст. 11 Закона) и подтверждении соответствия ООО «Айлант-мебель плюс» установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.
Форма №2 «Анкета участника размещения заказа» документации об аукционе обязывает участника размещения заказа предоставить с заявкой дополнительные сведения, указанные в Форме №2, что запрещено ч.3 ст.35 Закона 94-ФЗ и нарушает права участника размещения заказа, заставляя представлять незаконно истребуемые сведения. Действия аукционной комиссии, выразившиеся в обжалуемом решении об отказе, нарушают права и законные интересы ООО «Айлант-мебель плюс», заключающиеся в получении положительного решения, признании его участником аукциона и допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что результаты аукциона 20.06.2011г. подлежат аннулированию, а процедура рассмотрения заявок повторению.
Заявитель ссылается на гражданское законодательство (ст. 10 ГК РФ), которое устанавливает презумпцию разумности осуществления прав и добросовестности действий участников гражданского оборота, устанавливает недопустимость злоупотребления гражданскими правами, в т.ч. правом на отказ в допуске к участию в аукционе по формальным основаниям. Заявитель считает, что обжалуемые действия также противоречат требованиям Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», т.к. ограничивают количество участников размещения заказа и создают препятствия свободе конкуренции, а также создают одним участникам торгов преимущества перед другими участниками по условиям участия в торгах.
На основании изложенного заявитель просит: 1) приостановить размещение заказа по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме №0165200000511000358 на срок до рассмотрения настоящей жалобы по существу; 2) признать незаконными обжалуемые бездействие заказчика и уполномоченного органа, а также действия аукционной комиссии при размещении заказа №0165200000511000358, выразившиеся в решении об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Айлант-мебель плюс» к участию в открытом аукционе; 3) выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному органу предписания о немедленном устранении нарушений действующего законодательства РФ, в т.ч. обязать заказчика и уполномоченный орган внести необходимые изменения в аукционную документацию для приведения ее в соответствие с требованиями Закона; 4) аннулировать результаты вышеуказанного открытого аукциона от 20.06.2011 и провести повторную процедуру рассмотрения заявок с учетом устранения допущенных нарушении; 5) привлечь виновных лиц к ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Представитель заказчика в письменном отзыве на жалобу и на заседании по рассмотрению дела №03-10/70-11 сообщил следующее:
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1., п.5.2, инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующее:
в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), то первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,
или в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание), то первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание).
Первая часть заявки №1 (ООО «Айлант-мебель плюс») на участие в аукционе не соответствовала требованиям п.5.1, п.5.2 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме и ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, так как участник не указал товарный знак, предлагаемого к поставке товара. Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с пп.1 п.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, вторая часть заявки должна содержать фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, ИНН, номер контактного телефона (для юридического лица). Данные сведения заказчик рекомендовал отразить в форме № 2 «Анкета участника размещения заказа» - пп.2 п.5.1 аукционной документации, то есть требований по предоставлению неустановленной законодательством информации не устанавливал.
На основании изложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Айлант-мебель плюс» необоснованной. Представитель уполномоченного органа, член аукционной комиссии подтвердил доводы представителя заказчика в отношении признания жалобы ООО «Айлант-мебель плюс» необоснованной.
Изучив материалы открытого аукциона в электронной форме «Поставка тележек медицинских с оказанием услуг по ее сборке для нужд ОГУЗ «Областной перинатальный центр», комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение №0165200000511000358 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тележек медицинских с оказанием услуг по ее сборке для нужд ОГУЗ «Областной перинатальный центр» и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 30.05.2011.
Адрес электронной площадка http://www.sberbank-ast.ru/.
Максимальная цена контракта составляет 217 520 рублей.
Источник финансирования заказа: областной бюджет на 2011 год.
Заказчик: ОГУЗ «Областной перинатальный центр».
Предмет контракта: Поставка тележек медицинских с оказанием услуг по ее сборке для нужд ОГУЗ «Областной перинатальный центр».
Аукционная комиссия в составе 8 человек: (С.,Р.,С.,К.,Я.,К.,Ч.,П.), вынесшая решение об отказе участнику размещения заказа, подавшему заявку №1 (ООО «Айлант-мебель плюс») и подписавшая протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 16.06.2011, является Седьмой государственной комиссией по вопросам закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского и реабилитационного оборудования, действующей на основании распоряжения Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 01.03.2010 №7р (с изменениями).
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено на стадии заключения контракта по требованию Томского УФАС России (исх. №КВ/3878 от 27.06.2011).
Комиссия Томского УФАС России рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Айлант-мебель плюс», объяснения изложенные представителями заказчика, уполномоченного органа, установила:
Согласно порядку рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной формы должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с указанной выше нормой заказчик правомерно установил в пп.1 п.1 ч.5.1 документации об аукционе в электронной форме требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Такие показатели установлены заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме - в техническом задании на поставку тележек медицинских с оказанием услуг по ее сборке для нужд ОГУЗ «Областной перинатальный центр» (далее - ТЗ).
Таким образом, участник размещения заказа, согласно требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, должен был в обязательном порядке в первой части своей заявки указать на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие заданным в ТЗ.
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 (далее — заявка №1) Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке №1 участник размещения заказа, в нарушение требований пп.1 п.1 ч.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, не указал на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара в позициях 1-3 своего предложения «Сведения о поставляемом товаре и оказываемых услугах».
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия обязана была отказать участнику размещения заказа, подавшего первую часть заявки №1, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9, как непредставившему сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 16.06.2011, Комиссия Томского УФАС России, не установила в действиях аукционной комиссии нарушений требований к содержанию протокола, установленных ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Согласно ч.8 ст.41.9 Закона 94-ФЗ в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч.6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с ч.7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении. Такое уведомление получил заявитель. Требований к содержанию уведомления Законом 94-ФЗ не установлено.
Проверив доводы заявителя об установлении заказчиком требований к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение норм Закона 94-ФЗ, ограничивающие участие в аукционе и нарушающие антимонопольное законодательство, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме Формы №№1, 2, являются рекомендуемыми для заполнения, то есть участник размещения заказа мог воспользоваться этими формами или представить требуемые сведения в ином виде. Таким образом, заказчик не мог установить требования, ограничивающие участие в размещении заказа.
На основании изложенного, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в сфере размещения заказов в действиях аукционной комиссии, отказавшей ООО «Айлант-мебель плюс» в допуске к участию в аукционе, а также в действиях заказчика ОГУ «Областной перинатальный центр», утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ст.ст.41.8, 41.9, ч.6 ст.60, Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Айлант-мебель плюс» на действия (бездействие) заказчика и уполномоченного органа, действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тележек медицинских с оказанием услуг по ее сборке для нужд ОГУЗ «Областной перинатальный центр» необоснованной.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Ураева Л.Р.
Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны