Решение б/н Решение по делу № 03-10/87-11 возбужденному по жалобе ООО ЧО... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
01.08.2011                                                                                                                                       г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителя заказчика и конкурсной комиссии — ОГУЗ «Областной перинатальный центр» К., представителя уполномоченного органа С., представителей заявителя К., М., рассмотрев дело № 03-10/87-11 возбужденное по жалобе ООО ЧОП «Айсберг» на действия конкурсной комиссии — ОГУЗ «Областной перинатальный центр», при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Ивана Черных, 96/1 (этажность 6), в том числе имущества, а также прилегающей территории 4000 кв.м.»,


УСТАНОВИЛА:


В Томское УФАС России обратилось ООО ЧОП «Айсберг» (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ОГУЗ «Областной перинатальный центр» (далее — конкурсная комиссия) при размещении заказа путем открытого конкурса «Оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Ивана Черных, 96/1 (этажность 6), в том числе имущества, а также прилегающей территории 4000 кв.м. (далее — конкурс), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указал, что Техническое задание конкурсной документации содержит требование установленное заказчиком об осуществлении охраны с помощью группы быстрого реагирования, со сроком прибытия не более 7 минут с момента поступления сигнала.
Вместе с тем, согласно ст.15.1 Федерального закона № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон 2487-1-ФЗ), для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные п.3 ст.3 настоящего Закона - «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию», (что подразумевает вызов группы быстрого реагирования с помощью пульта централизованного наблюдения), уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Однако участник размещения заказа ООО ЧОП «Ареал», ставший победителем конкурса, заявив о наличии у него пульта централизованного управления на территории г. Томска для выезда группы быстрого реагирования, имеет уставной капитал в размере 100 000 рублей, что препятствует осуществлению услуг по охране, указанных в данном конкурсе.
На основании изложенного, заявитель считает, что действия конкурсной комиссии в части допуска ООО ЧОП «Ареал» до участия в конкурсе, нарушает действующее законодательство и просит исключить ООО ЧОП «Ареал» из состава участников размещения заказа.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, конкурсной комиссии и уполномоченного органа представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что Конкурсная документация разрабатывалась заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона 94-ФЗ.
В соответствии с Законом 2487-1-ФЗ оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно п.2.2 Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ и Закона 2487-1, было установлено требование только о наличии у участников размещения заказа собственной лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 498 от 23.06.2011 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 498) лицензионными требованиями и условиями при оказании охранных услуг, в том числе, является наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями ст.15.1 Закона 2487-1-ФЗ. Проверка полноты и достоверности сведений о юридическом лице, обратившимся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, согласно п.16 Постановления № 498, осуществляется лицензирующим органом и не входит в полномочия конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.
В составе заявки на участие в конкурсе ООО ЧОП «Ареал» была представлена действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности. Таким образом, участник размещения заказа ООО ЧОП «Ареал» подтвердил свое соответствие требованиям ст.11 Закона 94-ФЗ и был допущен конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
На основании изложенного, представители заказчика и конкурсной комиссии считают, что конкурсная комиссия правомерно допустила ООО ЧОП «Ареал» к участию в конкурсе, а жалобу ООО ЧОП «Айсберг» необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы открытого конкурса, сведения изложенные в жалобе, заслушав представителей заявителя, заказчика конкурсной комиссии и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
15.06.2011 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) государственным заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Ивана Черных, 96/1 (этажность 6), в том числе имущества, а также прилегающей территории 4000 кв.м.», с начальной (максимальной) ценой контракта: 967 780,00 рублей.
Стадия размещения заказа: размещение заказа, на основании требования Томского УФАС России приостановлено 27.07.2011, государственный контракт не заключен.
В соответствии со ст.15.1 Закона № 2487-1-ФЗ уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.3 ч.3 ст.3 Закона № 2487-1-ФЗ в целях охраны разрешается предоставление такой услуги, как «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно 3.2 Технического задания конкурсной документации заказчиком установлены требования:
 обеспечить прибытие на объект группы быстрого реагирования для пресечения противоправных действий лиц нарушающих порядок на объекте;
 время прибытия группы быстрого реагирования с момента поступления сигнала не более 7 минут;
- обеспечить круглосуточную оперативную связь охраняемого объекта с оперативным дежурным.
Вместе с тем, предметом данного открытого конкурса является оказание услуг по охране объекта и прилегающей территории. Таким образом, исполнитель услуг в соответствии с предметом контракта и положениями конкурсной документации не должен оказывать услуги по охране объектов и имущества заказчика с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Установление заказчиком в техническом задании конкурсной документации требования об обеспечении прибытия группы быстрого реагирования в течении 7 минут, не означает, что исполнитель услуг обязан иметь пульт централизованного наблюдения для получения сигнальной информации от технических средств охраны. Участник размещения заказа ООО ЧОП «Ареал», выражая согласие на выполнение всех требований, установленных заказчиком в конкурсной документации, в том числе прибытие группы быстрого реагирования в течении 7 минут, правомерно имел в виду осуществление физической охраны, в том числе своевременную подачу сигнала (телефонного сообщения) от охранника находящегося на объекте своему оперативному дежурному и дальнейшее обеспечение прибытия группы быстрого реагирования в установленное время.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что положения конкурсной документации, не предполагают обязательного участия в конкурсе частной охранной организации, намеренной оказывать услуги в соответствии с п.3 ч.3 ст.3 Закона № 2487-1-ФЗ.
Согласно сведениям, полученным из заявки участника размещения заказа, ООО ЧОП «Ареал» полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе ООО ЧОП «Ареал», правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.2 ст.22 ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, п.3 ч.3 ст.3, ст.15.1 Закона 2487-1-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Айсберг» на действия конкурсной комиссии ОГУЗ «Областной перинатальный центр» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Ивана Черных, 96/1 (этажность 6), в том числе имущества, а также прилегающей территории 4000 кв.м», необоснованной.

Председатель комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны