Решение б/н Решение по делу № 03-10/85-11 возбужденному по жалобе ООО «И... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
25.07.2011                                                                                                                                                 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей заказчика и аукционной комиссии — Администрации Богашевского сельского поселения С., К., А., в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате и времени заседания должным образом, рассмотрев дело № 03-10/85-11 возбужденное по жалобе ООО «ИННОТЕХ» на действия заказчика и аукционной комиссии — Администрации Богашевского сельского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области»,


УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «ИННОТЕХ» (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), на действия заказчика и единой комиссии муниципального заказчика Администрации Богашевского сельского поселения (далее — аукционная комиссия) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области» (далее — аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указал, что согласно уведомлению о рассмотрении первых частей заявок, размещенному на официальном сайте www.sberbank-ast.ru заявка ООО «ИННОТЕХ», была отклонена решением аукционной комиссии на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, в виду непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно: непредставление сведений о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ (раздел 4 ч.2документации об аукционе).
Кроме того, заявитель также указал:
1) протокол рассмотрения первых частей заявок в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона94-ФЗ не был опубликован на официальном сайте www.sberbank-ast.ru.;
2) в нарушение ч.2 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме (раздел 9) содержала требования к оформлению формы заявки - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3) в нарушение ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ Техническое задание документации об аукционе не содержит параметры эквивалентности поставляемого товара.
На основании изложенного Заявитель жалобы просит признать действия заказчика и аукционной комиссии неправомерными и отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что ООО «ИННОТЕХ» в нарушение требований установленных в соответствии с п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.2 раздела 4 документации об аукционе, в составе первой части заявки не предоставило сведения о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, на основании чего, аукционная комиссия приняла решение об отклонении данной заявки. Кроме того:
1) оформленный протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения рассмотрения заявок (08.07.2011) в соответствии с требованиями ч.6 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, был направлен заказчиком оператору электронной площадки;
2) раздел 9 документации об аукционе содержит форму согласия выполнить работы по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, которая носит исключительно рекомендательный характер, что подтверждается формулировками в заголовке формы и в п.2 раздела 4 документации об аукционе;
3) все требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг установлены в разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе, локальном сметном расчете, техническом задании, где указаны значения показателей, значения которых не могут изменяться. Документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, следовательно и критериев эквивалентности.

На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают решение принятое аукционной комиссией об отклонении заявки ООО «ИННОТЕХ» на участие в аукционе, правомерным и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы открытого аукциона в электронной форме, сведения изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
02.06.2011 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области», с начальной (максимальной) ценой контракта: 3 649 316,55 рублей.
Стадия размещения заказа: размещение заказа, на основании требования Томского УФАС России приостановлено 19.07.2011, муниципальный контракт не заключен.
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 настоящего закона.
В соответствии с п.п.б) п.3) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.2 раздела 4 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Комиссия Томского УФАС установила, что ООО «ИННОТЕХ» в первой части заявки на участие в аукционе, выразило согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе без указания конкретных показателей используемого товара, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего закона.
Таким образом, решение принятое аукционной комиссией об отклонении заявки ООО «ИННОТЕХ» на участие в открытом аукционе в электронной форме, правомерно.
Кроме того, Комиссия УФАС России установила:
1) Протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, был направлен в соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона 94-ФЗ в день окончания рассмотрения заявок, а именно 08 июля 2011 года, в соответствии с которым оператором электронной площадки было в адрес участника размещения заказа ООО «ИННОТЕХ», направлено в установленный срок уведомление об отклонении его заявки на участие в аукционе.
2) Согласно ч.2 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, в разделе 9 и п.2 раздела 4 документации об аукционе, указана рекомендуемая для заполнения форма о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
3) В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 «Техническая часть», локальном сметном расчете, техническом задании документации об аукционе (приложения № 2, 3) указаны значения показателей, значения которых не могут изменяться. Документация об аукционе не содержит указаний на товарные знаки, следовательно в документации об аукционе не должны быть указаны критерии эквивалентности.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика нарушений законодательства РФ в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.2, п.1.ч.3, ч.4 ст.41.6, п.п. б) п.3) ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст.41.9, ч.5, ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИННОТЕХ» на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации Богашевского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Богашево Томского района Томской области», необоснованной.

Председатель комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны