Решение б/н Решение по делу № 03-10/51-11 по жалобе ЗАО «Бернер Росс Ме... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ

«17» августа 2011 года                                                                                                                           г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей:
-муниципального заказчика Муниципального учреждения здравоохранения «Зырянская центральная районная больница» (далее — Заказчик) В. (доверенность б/н от 12.08.2011г.);
 уполномоченного органа и аукционной комиссии Администрация Зырянского района Томской области (далее — Уполномоченный орган или аукционная комиссия) Б. и К.
без участия представителя заявителя жалобы ЗАО «Бернер Росс Медикал», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 03-10/51-11 надлежащим образом и направившего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ЗАО «Бернер Росс Медикал» (вх.5294 от 11.08.2011),
рассмотрев дело № 03-10/51-11, возбужденное по жалобе ЗАО «Бернер Росс Медикал» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ»

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ЗАО «Бернер Росс Медикал» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 5273 от 10.08.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ», нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа было принято с нарушением ст.12 Закона 94-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения заявок № 0365300007611000030-1 от 03.08.2011 ЗАО «Бернер Росс Медикал» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что «предложение участника размещения заказа по № п/п 4.1, 4.4-4.14, 4.17, 6.2-6.4, 7.3.1 не содержат конкретных величин требуемых функций и величин параметров товара (требование ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г, требование Раздел I. Пункта 5. пп.5.1 ч.1., пп.5.2. аукционной документации)».
Однако в ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и в п. 5.2. аукционной документации установлено требование — первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме». Заявитель жалобы, указал, что непонятно, что подразумевает в своем решение аукционная комиссии под термином «конкретные величины».
Заявитель жалобы считает, что заявка ЗАО «Бернер Росс Медикал» полностью соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, и согласно п.5.2. аукционной документации в предложении были приведены все конкретные показатели, установленные в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
ЗАО «Бернер Росс Медикал» также указало, что в соответствии с ч.2 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем заявка ЗАО «Бернер Росс Медикал» оформлена в виде, отличном от Формы № 1, установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, ЗАО «Бернер Росс Медикал» просит отменить протокол № 0365300007611000030-1 от 03.08.2011.
16.08.2011 уполномоченный орган и аукционная комиссия представили в адрес Томского УФАС России письменные пояснения (вх.5375) по жалобе ЗАО «Бернер Росс Медикал». В ходе рассмотрения дела № 03-10/51-11 представитель аукционной комиссии пояснил, что заявка ЗАО «Бернер Росс Медикал» была не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что предложение участника размещения заказа с порядковым номером 1 не содержит конкретных величин требуемых функций и величин параметров товара, что не соответствует требованию ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и раздела I пункта 5. пп.5.1 ч.1, пп.5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме. В п.п. № 4.1, 4.4-4.14, 4.17, 6.2-6.4, 7.3.1 аукционного предложения ЗАО «Бернер Росс Медикал» не указаны конкретные показатели технических характеристик товара (аппарата искусственной вентиляции легких).
В документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать наименование товара, товарный знак (при наличии), модель и характеристики товара соответствующие характеристикам, указанным в техническом задании заказчика.
К форме заявки претензий у аукционной комиссии к участнику размещения заказа отсутствуют.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа просит признать жалобу ЗАО «Бернер Росс Медикал» необоснованной.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика в полном объеме поддержал доводы, изложенные представителями аукционной комиссии и уполномоченного органа и пояснил, что техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит определенные показатели характеристик товара (аппарата искусственной вентиляция легких). Наличие требуемых функций или величин определены в диапазонах, которые необходимы для качественного оказания помощи пациентам учреждения.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа необходимо было в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать конкретные показатели технических характеристик товара (аппарата искусственной вентиляция легких), соответствующих значениям, установленным заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что в заявке участника размещения заказа под № 1 (ЗАО «Бернер Росс Медикал») по некоторым позициям отсутствуют конкретные показатели, считаем, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Бернер Росс Медикал» являются правомерными, а доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей уполномоченного органа, аукционной комиссии и заказчика, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ЗАО «Бернер Росс Медикал», изучив представленные в Комиссию материалы открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ», а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
20.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ»
Муниципальный заказчик — Муниципальное учреждение здравоохранения «Зырянская центральная районная больница».
Уполномоченный орган и конкурсная комиссия— Администрация Зырянского района Томской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 000 (Один миллион сто тысяч) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 10.08.2011 № ЛЛ/4823. Открытый аукцион в электронной форме в соответствии с ч.7 ст.41.9 Закона 94-ФЗ признан несостоявшимся. Муниципальный контракт не заключен.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ сведениями должна содержать следующие сведения о товарах соответственно на поставку которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с под.б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В п.1 ч.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «... наименование товара, товарный знак (при наличии), модель и характеристики товара по указанным в техническом задании заказчика позициям».
Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме и заявку участника размещения заказа с порядковым номером 1 установила, что в заявке ЗАО «Бернер Росс Медикал» по позициям п.п. № 4.1, 4.4-4.14, 4.17, 6.2-6.4, 7.3.1 не указаны конкретные характеристики товара (аппарат искусственной вентиляции легких) соответствующие значениям, установленным техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно по вышеуказанным позициям в аукционной заявке участника размещения заказа указаны характеристики со словами: «не шире» - п.п.№ 4.1, 4.7. 4.8, 4.10, 4.11; «не уже» - п.п.№ 4.4-4.6, 4.13,4.14, 4.17, 5.1-5.2; «не более» - 4.9, 6.3, 6.4; «не менее» - 6.2, 7.3.1.
Согласно изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ЗАО «Бернер Росс Медикал» в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
На основании внеплановой проверки материалов размещения заказа «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ» (Извещение № 0365300007611000030), проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила следующие нарушение законодательства в сфере размещения заказа:
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч.3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе и требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме является поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ». В соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит обязательному лицензированию. На основании изложенного следует, что заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме обязан установить обязательное требование к участникам размещения заказа в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ.
В свою очередь, заказчиком в п.22 и подп.3 п.2 ч.5 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в случае если услуги по техническому обслуживанию поставляемого товара (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) предполагается осуществлять силами службы участника размещения заказа, в составе второй части заявки на участие в торгах прилагается копия лицензии участника размещения заказа на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что данная формулировка обязывает участника размещения заказа представлять собственную лицензию на техническое обслуживание медицинской техники только в случае, если данные услуги будут выполняться лично, что не соответствует требованию действующего законодательства в сфере размещения заказов, поскольку вышеуказанное требование (наличие собственной лицензии) должно выполняться участником размещения заказа и в случае привлечения субподрядной организации для выполнения услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приняла решение о необходимости выдачи предписания муниципальному заказчику МУЗ «Зырянская ЦРБ» об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере размещения заказов, путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ».
На основании изложенного и руководствуясь положениями п.1 ч.1 ст.11, ч.ч.5, 9 ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Бернер Росс Медикал» на действия уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ» необоснованной.
2. Муниципальному заказчику выдать обязательное для исполнения предписание о внесение изменений в документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МУЗ «Зырянская ЦРБ» с целью приведения вышеуказанной документации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
3. Передать материалы дела № 03-10/51-11 уполномоченному должностному лицу для проведения административного расследования в отношении должностного лица муниципального заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны