Решение б/н Решение по делу № 03-10/86-11 по жалобе ООО «Комплект сервис... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

28 июля 2011 года                                                                                                                 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей:
-государственного заказчика Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее — Заказчик) К., П.;
 уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее — Уполномоченный орган) С. (доверенность № 25 от 11.01.2011г.);
без участия представителя заявителя жалобы ООО «Комплект сервис», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 03-10/86-11 надлежащим образом и направившего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрение дела без участия представителей ООО «Комплект сервис» (вх.4943 от 27.07.2011),
рассмотрев дело № 03-10/86-11, возбужденное по жалобе ООО «Комплект сервис» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» расположенных по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, 96, стр.14»

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Комплект сервис» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 4860 от 22.07.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» расположенных по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, 96, стр.14, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком в состав одного лота незаконно включены товары, технологически и функционально несвязанные с работами, выполнение которых является предметом вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница». Однако заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконно указаны требуемые к поставке товары, технологически и функционально несвязанные с работами, выполнение которых является предметом настоящего аукциона — капитальный ремонт помещений пищеблока.
В разделе III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что в рамках данного размещения необходимо поставить в том числе товары, указанные в перечне товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак - сметы № 02-01-01, № 02-01-02: п.1 — блок оконный ПВХ; п.2 — подоконники ПВХ; п.3 — цементная стяжка; п.4 — битуминоль мастика и т.д.), а согласно «Объектному сметному расчету № 02-01», являющего неотъемлемой частью документации, необходимо будет произвести в том числе, работы п.1 - демонтажные работы; п.2 - строительные работы, п.3 - внутренние санитрано-технические работы; п.4 - вентиляция т.д.
Заявитель жалобы указывает, что выполнение вышеуказанных работ и поставка вышеуказанных товаров необходимы для восстановления или улучшения эксплуатационных свойств помещений, либо обеспечения соответствия действующим на сегодняшний день пожарным, санитарно-гигиеническим, градостроительным и иным нормам и требованиям. Вышеуказанные виды работ технологически и функционально связаны с работами, выполнение которых является предметом аукциона — выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока.
Однако, в разделе II «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что необходимо осуществить поставку, в том числе следующего оборудования (смета № 02-01-08):
п.1 — Котел пищеварочный;
п.2 — Пароконвектомат на 10 уровней с парогенератором;
п.5 — Электросковорода;
п.7 — Шкаф жарочный на 3 секции и т.д.
Из вышеперечисленного технологического оборудования видно, что оно необходимо (используется) для приготовлении пищи и, что это оборудование технологически и функционально не связано с предметомаукциона — капитальный ремонт помещений пищеблока (т.е. для выполнения работ по капитальному ремонту помещений пищеблока использовать технологическое оборудование нет необходимости).
Заявитель жалобы полагает, что объединение заказчиком в один лот следующих видов работ:
1. Работы по капитальному ремонту пищеблока;
2. Поставка товара, необходимого для выполнения ремонта помещений пищеблока;
3. Поставка технологического оборудования, необходимого для приготовления пищи.
является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках данного аукциона.
ООО «Комплект сервис» считает, что включение заказчиком в состав одного лота вышеуказанных работ является нарушением ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ». Заявитель жалобы указал, что заказчиком незаконно ограничен круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта, путем включения в состав одного лота необходимых к поставке товаров (технологического оборудования, необходимого для приготовления пищи), технологически и функционально несвязанных с работами, выполнение которых является предметом аукциона — работы по реконструкции в виде капитального ремонта помещений пищеблока.
На основании изложенного, ООО «Комплект сервис» просит: приостановить размещение заказа, признать незаконными действия государственного заказчика, уполномоченного органа, выдать последним предписание о внесении изменений в положения документации об открытом аукционе в электронной форме, а также привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.
27.07.2011 заказчик представил в адрес Томского УФАС письменный отзыв на жалобу ООО «Комплект сервис» (вх. № 4934 от 27.07.2011), а также в ходе рассмотрения жалобы по существу пояснил, что предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме является — капитальный ремонт помещений пищеблока с заменой технологического оборудования. В составе документации об открытом аукционе заказчиком также размещена проектно-сметная документация, которая в свою очередь прошла государственную экспертизу и является обязательной для заказчика при провидении капитального ремонта. Проектно-сметная документация была подготовлена в полном соответствии с Положением об организации строительства объектов «Под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147. Соответственно, согласно проектно-сметной документации, пищеблок должен быть сдан заказчику в абсолютно готовом виде.
Заказчиком при составлении вышеуказанной документации об открытом аукционе в электронной форме были полностью соблюдены положения ст.41.6 Закона 94-ФЗ, в том числе и ч.ч.1 — 3.2, 4.1-6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
Представитель заказчика указал, что на рынке существует множество организаций, способных выполнить работы по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования, например, в Томской области такие организации, как ООО «Недвижимость», ООО «СтройСтандартСервис», ООО «Базис-Т» и др. Каких либо доказательств об ограничении количества участников настоящего размещения заказа заявителем жалобы представлено не было.
На основании изложенного, представитель заказчика считает, что в его действиях отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов и защите конкуренции и просит признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
27.07.2011 уполномоченный орган представил в Томское УФАС России письменный отзыв на жалобу ООО «Комплект сервис» (вх.№ 4962 от 27.07.2011). В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика в полном объеме и в дополнение пояснил, что все требования, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в проектно-сметной документации содержатся показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ и поставляемого товара, потребностям заказчика.
Согласно проектно-сметной документации можно однозначно определить, что предмет государственного контракта — выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования. Все работы и товары, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме являются составной частью комплексного процесса выполнения работ, являющихся предметом настоящих торгов. Кроме того, товар (материалы и оборудование), предусмотренный проектно-сметной документацией не является уникальным, для него имеется функционирующий рынок и его приобретение не вызывает сложностей. К тому же при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме предусмотрено право подрядчика привлечь субподрядные организации (п.6.3 инструкции).
Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа заявителем жалобы представлено не было.
На основании изложенного представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе ООО «Комплект сервис» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ООО «Комплект сервис», изучив представленные в Комиссию материалы открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больниц» расположенных по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, 96, стр.14», размещенные на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке в сети «Интернет», а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
01.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» расположенных по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, 96, стр.14»
Государственный заказчик — Областное государственное учреждение здравоохранения «Томская областная клиническая больница».
Уполномоченный орган — Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 960 000 (Тридцать девять миллионов девятьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 22.07.2011 № ЛЛ/4508. Государственный контракт не заключен.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ч.3 ст.17 Закона 135-ФЗ указано, что наряду с установленными ч.1 и ч.2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом настоящих торгов является — выполнение капитального ремонта помещений пищеблока с заменой технологического оборудования Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» расположенных по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, 96, стр.14.
Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием заказчика.
В соответствие с ч.7 ст.52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989г. № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных работ и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием — ввод в эксплуатацию).
Указанные положения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, распространяются также на ремонт и реконструкцию объектов.
В соответствии с положениями документации об открытом аукционе в электронной форме работы, являющиеся предметом настоящего аукциона определены как осуществление непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя выполнение строительных и монтажных работ, комплектацию технологическим оборудованием и т.д., то есть выполнение данных работ должно производится методом строительства «под ключ».
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности включения заказчиком в один лот - выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока и поставка товара (материалов и оборудования), необходимого для замены технологического оборудования, поскольку данные товары используются при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представителем заказчика были представлены письма от потенциальных участников размещения заказа, которые могут выполнить работы, являющиеся предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме, что также указывает на отсутствие в действиях заказчика ограничения количества участников размещения заказа.
Иных доказательств, свидетельствующих о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, ООО «Комплект сервис» не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» расположенных по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, 96, стр.14» нарушений, которые могут привести к ограничению участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.3.1 ст.34, ст.41.6, ч..6 ст.60 Закона № 94-ФЗ и ст.17 Закона 135-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока с заменой технологического оборудования Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» расположенных по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, 96, стр.14» необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Аникеева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны