Решение б/н Решение по делу № 03-10/89-11, возбужденному по жалобе ПОО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

04 августа 2011 года                                                                                                                        г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей:
- государственного заказчика Областного государственного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее — Заказчик) К., Т., Л;
 уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее — Уполномоченный орган) С.;
 специализированной организации Областного государственного специализированного учреждения «Центр государственного заказа» К. (доверенность б/н от 04.08.2011г.);
 заявителя жалобы ПОО «МЕТАКО» Ф.,
рассмотрев дело № 03-10/89-11, возбужденное по жалобе ПОО «МЕТАКО» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка диализаторов, комплектов магистралей, игл фистульных в III-IV кварталах 2011 года для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения Томской областной клинической больницы»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ПОО «МЕТАКО» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 5051 от 01.08.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диализаторов, комплектов магистралей, игл фистульных в III-IV кварталах 2011 года для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения Томской областной клинической больницы, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
Представитель ПОО «МЕТАКО», в ходе рассмотрения дела по существу, в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе и устно указал, что по мнению ПОО «МЕТАКО», при размещении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме уполномоченным органом и государственным заказчиком были нарушены ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ) и ст.1, ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ, а также не соблюдены требования разъяснений ФАС России для исполнения территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа (письмо ФАС России от 18.04.2011 № АК/14239) (далее — Разъяснения ФАС России).
1) Представитель заявителя жалобы считает, что техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, по пунктам 1 и 2, где указаны показатели: «фосфата не менее 177» и «фосфата — не менее 183», составлено под конкретных производителей и у участников аукциона отсутствует возможность поставить эквивалентный товар других производителей, зарегистрированный на территории Российской Федерации и имеющий сходный терапевтические функции. Другие компании производители не являются эквивалентами по фосфатам, хотя в соответствии с разъяснениями ФАС России фосфаты вообще не подлежат указанию в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
2) В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в пунктах 3, 4 и 5 указаны характеристики диализаторов для проведения процедур гемодиализа, соответствующие диализаторам, производящимся исключительно компанией «Fresenius Medical Care», Германия, о чем свидетельствует высокая степень детализации технических характеристик данных позиций технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно по позициям 3 — 5, составлено единым лотом под одного конкретного производителя, у участников размещения заказа отсутствует возможность поставить эквивалентный товар других производителей. Зарегистрированный на территории Российской Федерации и имеющий сходные терапевтические функции, при имеющемся на российском рынке достаточно широком круге производителей диализаторов высокого качества.
На основании изложенного, представитель заявителя жалобы просит отменить размещение вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
03.08.2011 заказчик представил в адрес Томского УФАС России письменный отзыв (вх. № 5108 от 03.08.2011) на жалобу ПОО «МЕТАКО». В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика указал, что на рынке (расходные материалы для гемодиализа) существует множество организаций, которые способны осуществить поставку товара, являющегося предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме, например, такие как: ООО «Диамед Сибирь» и ООО «Развитие», осуществляющие поставку продукции производства «B.Braun», ООО «МК «Восточный Альянс», ООО «Медлайн», осуществляющие поставку продукции «Fresenius», ЗАО «Фрезениус СП» и другие компании.
Характеристики диализаторов, указанных в позициях 1 — 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют характеристикам диализаторов, которые производятся такими компаниями как: «Fresenius», «B.Braun», «Nipro», «Asahi». В подтверждение вышеуказанных доводов, представитель заказчика представил распечатки с сайтов производителей диализаторов, характеристики которых соответствуют характеристикам диализаторов, указанных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. Представить заказчика указал, что заявителем жалобы доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа представлено не было.
На основании изложенного, представитель заказчика, указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с учетом Разъяснений ФАС России и без нарушения положения Закона 94-ФЗ и Закона 135-ФЗ, в связи с чем просил признать жалобу ПОО «МЕТАКО» необоснованной.
Представитель уполномоченного органа в полном объеме поддержал доводы заказчика и просил признать жалобу ПОО «МЕТАКО» необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя жалобы, государственного заказчика и уполномоченного органа, а так же учитывая сведения содержащиеся в жалобе ПОО «МЕТАКО», изучив представленные в Комиссию материалы открытого аукциона в электронной форме «Поставка диализаторов, комплектов магистралей, игл фистульных в III-IV кварталах 2011 года для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения Томской областной клинической больницы», размещенные на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
13.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка диализаторов, комплектов магистралей, игл фистульных в III-IV кварталах 2011 года для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения Томской областной клинической больницы» (Извещение № 0165200000511000618).
Государственный заказчик — Областное государственное учреждение здравоохранения «Томская областная клиническая больница».
Уполномоченный орган — Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 124 100 (Восемнадцать миллионов сто двадцать четыре тысячи сто) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 29.07.2011 № ЛЛ/4601. Государственный контракт не заключен.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч.3.1 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требования к товару (диализаторам) по позициям 1-5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены государственным заказчиком в соответствии со ст.41.6 Закона 94-ФЗ.
Кроме того, представителями государственного заказчика на рассмотрение жалобы были представлены доказательства отсутствия ограничения количества участников размещения заказа, в результате установления определенных требований к товару по позициям 1-5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (диализатором), а именно:
 письма поставщиков (в количестве 5 штук), готовых поставить диализаторы, указанные в позициях 1-5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме;
 распечатки с сайтов производителей диализаторов, с указанием технических характеристик диализаторов показатели которых соответствуют показателям, указанным заказчиком по позициям 1-5 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме;
 таблица сравнительных характеристик диализаторов, с указанием диализаторов различных производителей, которые эквивалентны диализаторам, указанным в позициях 1-5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителем жалобы доказательств, подтверждающих, что позиции 1-5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме составлены под конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, в Комиссию Томского УФАС России представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка диализаторов, комплектов магистралей, игл фистульных в III-IV кварталах 2011 года для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения Томской областной клинической больницы» нарушений, которые могут привести к ограничению участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов размещения заказа Извещение № 0165200000511000618 Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.ч.1 - 3.2 ст.34, ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ и ст.17 Закона 135-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПОО «МЕТАКО» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка диализаторов, комплектов магистралей, игл фистульных в III-IV кварталах 2011 года для нужд Областного государственного учреждения здравоохранения Томской областной клинической больницы» необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны