Решение б/н Решение и предписание по делу №03-10/94-11, возбужденному по... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

«15» августа 2011 года                                                                                                                        г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителей:
-муниципального заказчика Муниципального лечебно-профилактического медицинского учреждения «Детская городская больница № 2» (далее — Заказчик) Н. (Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу № 93к от 13.10.2009), Ж. (доверенность б/н от 12.08.2011г.);
уполномоченного органа и конкурсной комиссии Администрация города Томска (далее — Уполномоченный орган или конкурсная комиссия) С. (доверенность б/н от 12.01.2011г.);
- ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» Д. (доверенность № 025 от 12.08.2011г.),
рассмотрев дело № 03-10/94-11, возбужденное по жалобе ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году» (Извещение № 0165300010511000367),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 5202 от 08.08.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе заявителя, а также устно пояснил, что уполномоченным органом и конкурсной комиссией при проведении вышеуказанного открытого конкурса были допущены нарушения Закона 94-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения заявки № 666 от 29.07.2011 конкурсная комиссия приняла решение, что заявка участника размещения заказа — ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» не соответствует требованиям конкурной документации, а именно п.п. 8 и 9 таблицы раздела 1 конкурсной документации и п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ, в связи с тем, что участником размещения заказа в состав заявки были представлены копии лицензий ОАО «Медтехника».
Представитель заявителя жалобы не согласен с решением конкурной комиссии и указал, что в п.п. 8 и 9 таблицы раздела 1 конкурсной документации не указано копии лицензий какой организации необходимо представить в составе заявки, то есть либо копии лицензий участника размещения заказа или сторонней организации, которая будет оказывать комплекс услуг по техническому обслуживанию товара (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала). При этом в конкурной документации предусмотрено, что комплекс услуг, требующий лицензирования может выполняться силами сторонней организации, имеющей необходимые лицензии (п.15.4 Технического задания конкурсной документации).
Заявка ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» подана в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, так в п.15.4 предложения, указано, что комплекс услуг по техническому обслуживанию товара будет оказан с привлечением сторонней организации — ОАО «Медтехника», в связи с чем и в соответствии с п.п. 8 и 9 таблицы раздела 1 конкурсной документации нами включены в состав заявки копии лицензий организации, которая будет оказывать данные услуги, то есть ОАО «Медтехника».
В ходе заседания комиссии Томского УФАС России представитель заявителя жалобы представил дополнительные пояснения по жалобе ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА», а также указал, что считает решение конкурной комиссии, указанное в протоколе, не мотивированным, так как оно не позволяет установить причину отказа в допуске к участию в открытом конкурсе и признания данного конкурса несостоявшимся.
На основании изложенного представитель ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» считает, что при рассмотрении конкурсной комиссией заявки ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» допущено нарушение ст.12 Закона 94-ФЗ и просит отменить протокол рассмотрение заявки № 666 от 29.07.2011г.
11.08.2011 уполномоченный орган и конкурсная комиссия представили в адрес Томского УФАС России письменный отзыв на жалобу ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» (вх. № 5300 от 11.08.2011). В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссии пояснил, что документация об открытом конкурсе содержала в себе требование к участнику размещения заказа в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ о:
наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники;
наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования средств ионизирующего излучения.
Помимо указанного выше, в п.п.8 и 9 таблицы раздела 1 конкурсной документации «Требования к форме, составу, оформлению и содержанию заявки» установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки:
«копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники;
копии лицензии на осуществление действительности в области использования средств ионизирующего излучения».
При рассмотрении заявки ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» (единственная заявка на данный конкурс) конкурсная комиссия установила, что в комплекте заявки участником размещения заказа не представлены: копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (п.8 таблицы раздела 1 конкурсной документации) и копия лицензии на осуществление деятельности в области использования средств ионизирующего излучения, а были представлены копии вышеуказанных лицензий другой организации — ОАО «Медтехника», что не соответствует требованиям конкурной документации. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» и на основании ч.4 ст.27 Закона 94-ФЗ конкурс был признан несостоявшимся.
На основании изложенного, представитель конкурсной комиссии и уполномоченного органа считает действия конкурсной комиссии правомерными, а жалобу ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» необоснованной.
Представители заказчика в ходе заседания комиссии Томского УФАС России полностью поддержали доводы, изложенные представителем конкурсной комиссии и уполномоченного органа и просили признать жалобу ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии, а так же учитывая сведения содержащиеся в жалобе и письменных пояснениях к жалобе ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА», изучив представленные в Комиссию материалы открытого конкурса «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году», а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
10.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году» (Извещение № 0165300010511000367).
Муниципальный заказчик — Муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение «Детская городская больница № 2».
Уполномоченный орган и конкурсная комиссия— Администрация города Томска.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 400 000 (Девять миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
Стадия размещения заказа: дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 08.08.2011 № ЛЛ/4755. Открытый конкурс в соответствии с ч.4 ст.27 Закона 94-ФЗ признан несостоявшимся. Муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с п.10) ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ конкурсная документация в том числе должна содержать в себе требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч.ч.2 - 4 ст.25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно под.б) п.3) ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующие обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом настоящего открытого конкурса является поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала). В соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит обязательному лицензированию.
На основании вышеуказанного заказчиком в документации об открытом конкурсе установлено требование к участнику размещения заказа о наличии:
1. лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники;
2. лицензии на осуществление деятельности в области использования средств ионизирующего излучения.
В ч.1 «Требования к форме, составу, оформлению и содержанию заявки» конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа вправе подать одну заявку на участие в открытом конкурсе, содержащую в себе, в том числе: п.8 копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и п.9 копию лицензии на осуществление деятельности в области использования средств ионизирующего излучения.
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» установила, что в составе заявки представлено предложение участника размещения заказа, в котором в п.15.4 указано, что осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и деятельности в области использования средств ионизирующего излучения будет осуществятся с привлечением сторонней организации — ОАО «Медтехника», а также содержатся копии лицензии на осуществление вышеуказанных услуг ОАО «Медтехника».
Согласно ч.1 ст.27 Закона 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
В связи с тем, что заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа - ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» в нарушение п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ и требований к участникам размещения заказа, установленным в документации об открытом конкурсе не содержит в себе копии лицензий на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и деятельности в области использования средств ионизирующего излучения, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действия конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ.
Довод заявителя жалобы о том, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» не мотивировано, является несостоятельным, поскольку протокол № 666 рассмотрения заявки, представленной участником размещения заказа на открытый конкурс на поставку рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 от 29.07.2011 составлен конкурной комиссией в полном соответствии с положениями ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ.
На основании внеплановой проверки материалов размещения заказа «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году» (Извещение № 0165300010511000367), проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказа:
1. В соответствии с ч.1 ст.9 Закона 94-ФЗ под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
В нарушение указанной нормы в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации отсутствует указание о заключении муниципального контракта от имени муниципального образования.
2. Ч.3 ст.25 Закона 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должна содержать в себе заявка на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных под. «а» - «в», «д» и «е» п.п.1, 2, 3 ч.3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик не вправе обязывать участника размещения заказа указывать в заявке на участие в конкурсе сведения о привлекаемых им субподрядчиках, а также о их лицензиях.
В нарушении указанной нормы заказчиком в ч.1 «Требования к форме, составу, оформлению и содержанию заявки» документации об открытом конкурсе установлено, что заявка на участие в конкурсе обязательно должна в себе содержать в том числе и заполненный бланк предложения участника размещения заказа (п.4 ч.1 документации об открытом конкурсе), в п.15.4 которого необходимо указать чьими силами будут осуществлены данные работы «Указать: Без привлечения сторонней организации/ С привлечение сторонней организации — наименование организации, имеющей соответствующие лицензии; номера, даты выдачи лицензий, наименование органов, выдавших лицензии».
За установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приняла решение о необходимости выдачи предписания муниципальному заказчику МЛПМУ «Детская городская больница № 2» об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере размещения заказов, путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом конкурсе «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году».
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.1 ст.9, п.1 ч.1 ст.11, ч.ч.5, 9 ст.17, п.1 ч.1 ст.12, ст.22, ст.25, ст.27, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году» (Извещение № 0165300010511000367) необоснованной.
2. Муниципальному заказчику выдать обязательное для исполнения предписание о внесение изменений в документации об открытом конкурсе «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году» с целью приведения вышеуказанной документации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранения нарушений в сфера размещения заказов
по делу № 03-10/94-11

«15» августа 2011 года                                                                                                                                 г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиев Р.А., заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:

Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
на основании решения от 15.08.2011, принятого по делу № 03-10/94-11, возбужденному по жалобе ЗАО «ИНТЕЛМЕДТЕХНИКА» на действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику - Муниципальному лечебно-профилактическому медицинскому учреждению «Детская городская больница № 2» допустившему при проведении вышеуказанного открытого конкурса нарушения ч.1 ст.9 и ч.4 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. в проекте муниципального контракта отсутствует условие, что муниципальный контракт заключается от имени муниципального образования;
2. в вышеуказанной документации об открытом конкурсе заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указать в заявке на участие в конкурсе (предложение участника размещения заказа) сведения о привлекаемых субподрядчиках, а также о номере, дате выдачи лицензий, наименование органов, выдавших лицензии субподрядчикам,
в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания устранить выявленные нарушение законодательства в сфере размещения заказов путем внесения соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме «Поставка рентгенодиагностического оборудования с оказанием услуг по его техническому обслуживанию (монтаж и ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) для нужд МЛПМУ Детская городская больница № 2 в 2011 году».
В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России документы подтверждающие исполнение предписания (копию документации об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями).


Председатель Комиссии

Алиев Р.А.
Члены комиссии Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны