Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-10/88-11, возбужденному п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
02 августа 2011 года                                                                                                                          г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А. заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
при участии представителя заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» П. (доверенность № 34 от 02.08.2011), С. (доверенность № 35 от 02.08.2011), представителей уполномоченного органа — администрации г. Томска М. (доверенность от 15.07.2011 № 4291), представителя заявителя ООО ТД «Сибирский» П. (доверенность № 73 от 28.07.2011),
рассмотрев дело № 03-10/88-11, возбужденное по жалобе ООО ТД «Сибирский» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку автомобильного терминального оборудования спутниковой навигационной системы мониторинга на 45 автомобилей (спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, сотовый модем, дисплейно-клавиатурный блок, программное обеспечение) для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО ТД «Сибирский» (вх. № 4964 от 28.07.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа - администрации г. Томска, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ООО ТД «Сибирский» (далее — Заявитель) указывает, что заказчиком, уполномоченным органом в Техническом задании (часть III документации) в п.1.6 установлено, что весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, а в п.9.3 определен гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию оборудования не менее 18 месяцев, без указания о какой гарантии, поставщика товара или производителя товара, идет речь.
Обеспечение исполнения контракта заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме предусмотрено не было (п.1.14 документации), однако в проекте муниципального контракта, в п.4.4 указано, что «Претензии по качеству товара могут быть выставлены Заказчиком в течение срока годности товара с момента начала его эксплуатации», при этом срок годности товара документацией об открытом аукционе в электронной форме не определен.
Заявитель считает, что в такой трактовке участники размещения заказа не могут получить из документации об аукционе точных сведений об обязательствах Поставщика по осуществлению гарантийного обслуживания товара, поставляемого в результате проведения данного открытого аукциона в электронной форме.
Кроме этого, заявитель указал, что в п.2.3 Технического задания (часть III документации) содержится требование обмена данными по радиоканалу УКВ с заданной скоростью 1200/2400/4800 бит/с. При этом, в составе дополнительных опций включена возможность (нет требования к обязанностям участника размещения заказа) подключения дополнительных каналов связи: радиоканал (УКВ) и GSM/GPRS. Таким образом, по мнению заявителя, возникает двусмысленное понимание потребностей заказчика в части технических и функциональных характеристик товара и участники размещения заказа вводятся в заблуждение и не могут точно определить соответствие товара, предлагаемого ими к поставке, потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа, рассмотреть жалобу по существу, и принять соответствующие решение.
В заседании комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО ТД «Сибирский» в письменной форме и пояснили, что требования, предусмотренные п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе отражены:
1. В открытом аукционе в электронной форме заявлена поставка оборудования;
2. В инструкции по порядку проведения открытого аукциона в электронной форме, Раздел 1, п.1.6 «Требования к качеству и техническим характеристикам товара» указано, что весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении;
3. В п.4.1 проекта муниципального контракта указано, что товар должен соответствовать действующим ТУ и техническим характеристикам завода-изготовителя данного вида товара, требованиям нормативных документов, предъявляемым к данному виду товара, Спецификации (приложение № 1), которая является неотъемлемой частью настоящего контракта;
4. Спецификация (Приложение № 1) должна быть заполнена на основе технического задания и не может отличаться в худшую сторону от значений, указанных в нем;
5. В п.9.3 технического задания определен гарантийный срок товара с момента ввода в эксплуатацию оборудования — не менее 18 месяцев.
Таким образом, представитель заказчика считает, что участники размещения заказа получают точные сведения об обязательствах поставщика по осуществлению гарантийного обслуживания товара.
Кроме этого, представитель заказчика считает довод заявителя о двусмысленном понимании потребностей заказчика в части технических и функциональных характеристик товара необоснованным, поскольку в техническом задании документации об открытом аукционе содержатся четко прописанные требования:
1. В качестве основного канала связи предусмотрен сотовый канал GSM/GPRS, для работы по которому в наименовании закупаемого товара указано наличие сотового модема в составе поставляемого оборудования;
2. В качестве дополнительной опции (п.2.6 технического задания) указаны требования по возможности подключения дополнительных каналов связи: радиоканал (УКВ) и сотовый канал GSM/GPRS.
3. В п.2.3 технического задания указаны технические требования скорости обмена данными по радиоканалу УКВ, подключаемому дополнительно — 1200/2400/4800 бит/с.
Требования по возможности подключения дополнительных каналов связи введены в связи с планами по модернизации сети связи МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи». Таким образом, в зависимости от принятого решения по развитию аналоговой радиосвязи, переходу на цифровую радиосвязь или сотовую связь будет иметься возможность подключения требуемого канала связи.
На основании вышеизложенного, представители заказчика и уполномоченного органа считают, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказа, а жалобу ООО ТД «Сибирский» необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, представителя заявителя, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку автомобильного терминального оборудования спутниковой навигационной системы мониторинга на 45 автомобилей (спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, сотовый модем, дисплейно-клавиатурный блок, программное обеспечение) для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» установила:
22.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку автомобильного терминального оборудования спутниковой навигационной системы мониторинга на 45 автомобилей (спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, сотовый модем, дисплейно-клавиатурный блок, программное обеспечение) для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» (№ 0165300010511000485), с начальной (максимальной) ценой контракта: 1 350 000,00 рублей.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 29.07.11 № АО/4595.
1. В соответствии с п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Комиссия Томского УФАС России по Томской области установила, что предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка оборудования. В п.1.6 Инструкции по порядку проведения открытого аукциона в электронной форме указано: «Весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении».
В п.9.3 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: «Гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию оборудования не менее, месяцев — 18». В п.п. 4.2, 4.4 проекта муниципального контракта указано «Гарантийное обслуживание поставляемого Товара должно осуществляться без затрат со стороны заказчика и включать в себя вывоз, ремонт, доставку или замену Товара, вышедшего из строя в течение установленного гарантийного срока. Претензии по качеству товара могут быть выставлены заказчиком в течение всего срока годности».
Кроме вышеперечисленных требований, Комиссия Томского УФАС России по Томской области не установила в документации об открытом аукционе в электронной форме других обязательных требований, предусмотренных п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а именно требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России по Томской области пришла к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере размещения заказа, а именно установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требований в соответствии п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ.
2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к оборудованию, в том числе в п.2.6 в дополнительных опциях предусмотрено требование о возможности подключения дополнительных каналов связи: радиоканал (УКВ); GSM/GPRS. В п. 2.3 технического задания указаны технические требования по скорости обмена данными по радиоканалу УКВ — 1200/2400/4800 бит/с, то есть заказчиком предусмотрено обязательное требование к товару — возможность подключения оборудования дополнительных каналов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России по Томской области не находят в установленных заказчиком требованиях к товару двусмысленного толкования и взаимоисключаемости.
На основании изложенного, руководствуясь п.п.1,6 ч.4 ст.41.6, ч.5 ст.17, ст.58, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «Сибирский» на действия муниципального заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа - администрации г. Томска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку автомобильного терминального оборудования спутниковой навигационной системы мониторинга на 45 автомобилей (спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, сотовый модем, дисплейно-клавиатурный блок, программное обеспечение) для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи», частично обоснованной.
2. Выдать предписание муниципальному заказчику МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» обязательное для исполнения предписание о об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.


В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Алиев Р.А.
члены Комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

02.08.2011                                                                                                                                        г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: Алиева Р.А., заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии: Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилов С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений
Аникеевой О.В., специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
на основании решения от 02.08.2011, принятого по делу № 03-10/88-11, возбужденному по жалобе ООО ТД «Сибирский» на действия заказчика МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа - администрации г.Томска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку автомобильного терминального оборудования спутниковой навигационной системы мониторинга на 45 автомобилей (спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, сотовый модем, дисплейно-клавиатурный блок, программное обеспечение) для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципального заказчику - МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи», не установившему в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку и установку автомобильного терминального оборудования спутниковой навигационной системы мониторинга на 45 автомобилей (спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, сотовый модем, дисплейно-клавиатурный блок, программное обеспечение) для МЛПМУ «Станция скорой медицинской помощи» обязательных требований, предусмотренных п.6 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а именно требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, для чего:
в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания привести указанную документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с действующим законодательством в сфере размещения заказов, установив дату окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона 94-ФЗ.
В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.


Председатель Комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Константинов В.А.
Литосова Л.А.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.


В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.
 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны