Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО «Вечерний Томск» ФЗ"О рекл... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 июня 2008 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии: Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства; Е.П. Фоминых, ведущий специалист – эксперт Томского УФАС России;

рассмотрев дело № 02-11/21-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в газетах «Вечерний Томск. Итоги» №19 от 6 июня 2008 г., «Вечерний Томск» №59(1860) от 3 июня 2008 г., «Вечерка» №22 за 4-10 июня 2008 г. с нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Вечерний Томск» (адрес: г. Томск, Пр. Фрунзе, 103/1, 6 этаж, офис 60) -представитель по доверенности №б/н от 24.06.2008 г. И


 

УСТАНОВИЛА

В газете «Вечерний Томск. Итоги» №19 от 6 июня 2008 г. выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:

-на 1-й странице газеты расположена реклама Сбербанка России, не содержащая пометку «реклама» или «на правах рекламы», что противоречит статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

-на 5-й странице указанного номера газеты размещена реклама юридического бюро «Человек и закон» без упоминания слов «реклама» либо «на правах рекламы».

В газете «Вечерний Томск» №59(1860) от 3 июня 2008 г. также выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:

-на 12-й странице указанного номера газеты «Вечерний Томск» размещена реклама «Формика офисная мебель…» без упоминания слов «реклама» либо «на правах рекламы»;

-на той же странице размещена реклама «Томсклеском», открытого кубка города по кросс-кантри и юбилейного концерта «Вспомнить все!» без упоминания слов «реклама» либо «на правах рекламы».

В газете «Вечерка» №22 за 4-10 июня 2008 г. также выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:

-на 16-й странице размещена реклама музыкального салона «Премьера» без упоминания слов «реклама» либо «на правах рекламы»;

-на 17-й странице размещена реклама салона «Стела» без упоминания слов «реклама» либо «на правах рекламы»;

-на 24-й странице расположена реклама Сбербанка России без упоминания слов «реклама» либо «на правах рекламы».

В выходных данных газет «Вечерний Томск. Итоги», «Вечерний Томск», «Вечерка» не указано, что газеты специализируются на публикациях сообщений и материалов рекламного характера.

Комиссия Томского УФАС России 25 июня 2008 г. в ходе заседания установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассмотренные Комиссией публикации соответствуют определению рекламы, данному в пункте 1 статьи 3 указанного закона, следовательно, являются рекламой.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации №ПИ 12-1666 от 06 февраля 2003 г., выданному Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, газета «Вечерний Томск» является общественно-политической с содержанием рекламы до 40%. Газета «Вечерний Томск. Итоги» также распространяется на основании вышеуказанного свидетельства о регистрации средства массовой информации. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации №ПИ 12-1665 от 06 февраля 2003 г., выданному тем же органом, газета «Вечерка» является общественно-политической с содержанием рекламы до 40%. Таким образом, указанные печатные издания не специализируются на публикациях рекламного характера. Следовательно, на них распространяются требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В указанной рекламе такие пометки отсутствуют. Следовательно, данная реклама нарушает требование статьи 16 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Вечерний Томск» на основании договора комиссии №28-12 на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО Вечерний Томск» и ООО «Центр муниципальной рекламы» и платежного поручения от 20 июня 2008 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 16 указанного закона ответственность несет рекламораспространитель.

25 июня 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Вечерний Томск» представил отзыв на определение о возбуждении производства по делу. В отзыве указывалось, что утверждение и изготовление рекламных макетов осуществляет ООО «Центр муниципальной рекламы», с которым у ООО «Вечерний Томск» заключен договор №28-12 от 28 декабря 2007 г. В некоторых рекламных макетах, направляемых в газету ООО «Центр муниципальной рекламы» отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы». В таких случаях пометки ставятся в процессе верстки газеты. Однако, в процессе предпечатной подготовки («зеркальный» вывод пленок) возможна непропечатка пометок.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Вечерний Томск»И признал допущенные нарушения закона и подчеркнул, что обществом во избежание в дальнейшем несоблюдения закона назначены дополнительные ревизионные корректоры для просмотра пленок непосредственно перед изготовлением печатных форм в типографии, высказана претензия в адрес ООО «Центр муниципальной рекламы» и рассмотрен вопрос о приобретении электронной техники, позволяющей отслеживать недочеты в процессе предпечатной подготовки.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33 и частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещавшуюся в газетах «Вечерний Томск. Итоги» №19 от 6 июня 2008 г., «Вечерний Томск» №59(1860) от 3 июня 2008 г., «Вечерка» №22 за 4-10 июня 2008 г. с нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ.

2. Выдать ООО «Вечерний Томск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вечерний Томск».


 


 

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии          В.И. Шевченко


Члены Комиссии

Н.В. Базарова

Е.П. Фоминых

Связанные организации

Связанные организации не указаны