Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "Дентал Арт" и ООО "Журнал" ... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
11.11.2008 г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №02-11/39-08, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. рекламы услуг общества с ограниченной ответственностью «Дентал арт» , содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Дентал Арт» К.; в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Журнал» (уведомлено в установленном законом порядке),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:
на странице №22 названного выше издания размещена реклама стоматологической клиники следующего содержания: «Стоматология DENTAL ART мы искренне заботимся о своих пациентах. Современное оборудование и материалы. Все виды лечения зубов. Радиовизиограф (контроль качества лечения). Протезирование (разный уровень сложности). Профессиональная гигиена и профилактика. Скайсы (украшение зубов) Томск, ул. Герцена, 68/2 Вход через «ТомОко»). Тел.: 59-70-89, 52-38-31».
Согласно отраслевому классификатору «Сложные и комплексные медицинские услуги», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2001 г. №268 к сложным и комплексным медицинским услугам относятся стоматология детская, терапевтическая, ортопедическая, хирургическая.
Таким образом, текст рекламы услуг ООО «Дентал арт» содержит рекламу медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники
Согласно договору возмездного оказания услуг б/н от 10 июня 2008 г., заключенному между ООО «Журнал» и ООО «Лама », ООО «Лама » предоставляет обществу с ограниченной ответственностью «Журнал» эксклюзивное право на размещение в торговом зале фирменной сети «Лама» фирменных стоек с бесплатным периодическим изданием «Супермаркет 33 желания» или место для выкладки журнала в зоне выдачи покупок для свободного забора журнала покупателями магазина (п.1.2 Договора).
В подтверждение вышеуказанного, на стр.3 рекламно-информационного издания «СуперМаркет 33 желания» от 31 сентября 2008 г. указано, что издание распространяется бесплатно в сети супермаркетов ЛАМА и ФУД-city.
Из вышеизложенного следует, что требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространяются на указанное издание.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении указанной статьи.
На заседание Комиссии Томского УФАС России представитель ООО «Дентал арт» пояснил, что в фирме отсутствует собственная юридическая служба, но при этом она активно рекламирует свои услуги, соблюдая при этом действующее законодательство. Руководитель ООО «Дентал арт» знала о необходимости наличия в рекламе предупреждения, предусмотренного статьей 24 ФЗ «О рекламе». Как правило при сотрудничестве с рекламораспространителями такое предупреждение помещается в рекламу именно рекламораспространителем. ООО «Дентал Арт» согласовывает макет рекламы без такого предупреждения, поскольку подразумевается, что оно будет размещено рекламораспространителем. Проконтролировать выход рекламы услуг ООО «Дентал Арт» в издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. руководитель ООО «Дентал Арт» не могла, поскольку в момент выхода рекламы находилась в больнице.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Дентал Арт», установила следующее.
Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама содержит объекты рекламирования: медицинские услуги общества с ограниченной ответственность «Дентал Арт»- «все виды лечения зубов», «протезирование (разный уровень сложности)» , что подтверждается материалами дела.
Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Дентал Арт»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Журнал», что подтверждается договором б/н (далее — Договор) о предоставлении рекламных услуг от 15 мая 2008 г. между ООО «Дентал Арт» и ООО «Журнал», счет-фактурой 00000192 от 25 июля 2008 г., актом №00000182 от 25 июля 2008 г., чеком от 25 июля 2008 г., чеком от 12 сентября 2008 г., счет-фактурой 00000230 от 24 сентября 2008 г., актом №00000220 от 24 сентября 2008 г.
ООО «Дентал Арт» обладает лицензией №70-01-000529 от 21 декабря 2007 г. сроком действия до 21 декабря 2012 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Согласно приложению к указанной лицензии ООО «Дентал арт» имеет право оказывать следующие услуги: работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: рентгенологии, сестринскому делу, в том числе для фельдшерско-акушерских пунктов, стоматологии. Работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.
Таким образом, указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения части 7 статьи 24 несет рекламодатель. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью «Дентал Арт» (юридический адрес: г. Томск, ул. Кузнечный взвоз, 14, 29, 634003) следующего содержания: «Стоматология DENTAL ART мы искренне заботимся о своих пациентах. Современное оборудование и материалы. Все виды лечения зубов. Радиовизиограф (контроль качества лечения). Протезирование (разный уровень сложности). Профессиональная гигиена и профилактика. Скайсы (украшение зубов) Томск, ул. Герцена, 68/2 Вход через «ТомОко»). Тел.: 59-70-89, 52-38-31», опубликованную в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008г., поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» в связи с устранением нарушения..
-
Не выдавать обществу с ограниченной ответственностью «Журнал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
-
Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «Дентал Арт» в связи с устранением нарушения.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Дентал Арт» и ООО «Журнал».
Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии В.И. Шевченко
Члены комиссии:
Е.П. Фоминых
Н.В. Базарова