Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "Дентал Арт" и ООО "Журнал" ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

11.11.2008 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №02-11/39-08, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. рекламы услуг общества с ограниченной ответственностью «Дентал арт» , содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Дентал Арт» К.; в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Журнал» (уведомлено в установленном законом порядке),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:

на странице №22 названного выше издания размещена реклама стоматологической клиники следующего содержания: «Стоматология DENTAL ART мы искренне заботимся о своих пациентах. Современное оборудование и материалы. Все виды лечения зубов. Радиовизиограф (контроль качества лечения). Протезирование (разный уровень сложности). Профессиональная гигиена и профилактика. Скайсы (украшение зубов) Томск, ул. Герцена, 68/2 Вход через «ТомОко»). Тел.: 59-70-89, 52-38-31».

Согласно отраслевому классификатору «Сложные и комплексные медицинские услуги», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2001 г. №268 к сложным и комплексным медицинским услугам относятся стоматология детская, терапевтическая, ортопедическая, хирургическая.

Таким образом, текст рекламы услуг ООО «Дентал арт» содержит рекламу медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники

Согласно договору возмездного оказания услуг б/н от 10 июня 2008 г., заключенному между ООО «Журнал» и ООО «Лама », ООО «Лама » предоставляет обществу с ограниченной ответственностью «Журнал» эксклюзивное право на размещение в торговом зале фирменной сети «Лама» фирменных стоек с бесплатным периодическим изданием «Супермаркет 33 желания» или место для выкладки журнала в зоне выдачи покупок для свободного забора журнала покупателями магазина (п.1.2 Договора).

В подтверждение вышеуказанного, на стр.3 рекламно-информационного издания «СуперМаркет 33 желания» от 31 сентября 2008 г. указано, что издание распространяется бесплатно в сети супермаркетов ЛАМА и ФУД-city.

Из вышеизложенного следует, что требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространяются на указанное издание.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении указанной статьи.

На заседание Комиссии Томского УФАС России представитель ООО «Дентал арт» пояснил, что в фирме отсутствует собственная юридическая служба, но при этом она активно рекламирует свои услуги, соблюдая при этом действующее законодательство. Руководитель ООО «Дентал арт» знала о необходимости наличия в рекламе предупреждения, предусмотренного статьей 24 ФЗ «О рекламе». Как правило при сотрудничестве с рекламораспространителями такое предупреждение помещается в рекламу именно рекламораспространителем. ООО «Дентал Арт» согласовывает макет рекламы без такого предупреждения, поскольку подразумевается, что оно будет размещено рекламораспространителем. Проконтролировать выход рекламы услуг ООО «Дентал Арт» в издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. руководитель ООО «Дентал Арт» не могла, поскольку в момент выхода рекламы находилась в больнице.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Дентал Арт», установила следующее.

Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама содержит объекты рекламирования: медицинские услуги общества с ограниченной ответственность «Дентал Арт»- «все виды лечения зубов», «протезирование (разный уровень сложности)» , что подтверждается материалами дела.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Дентал Арт»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Журнал», что подтверждается договором б/н (далее — Договор) о предоставлении рекламных услуг от 15 мая 2008 г. между ООО «Дентал Арт» и ООО «Журнал», счет-фактурой 00000192 от 25 июля 2008 г., актом №00000182 от 25 июля 2008 г., чеком от 25 июля 2008 г., чеком от 12 сентября 2008 г., счет-фактурой 00000230 от 24 сентября 2008 г., актом №00000220 от 24 сентября 2008 г.

ООО «Дентал Арт» обладает лицензией №70-01-000529 от 21 декабря 2007 г. сроком действия до 21 декабря 2012 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Согласно приложению к указанной лицензии ООО «Дентал арт» имеет право оказывать следующие услуги: работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: рентгенологии, сестринскому делу, в том числе для фельдшерско-акушерских пунктов, стоматологии. Работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

Таким образом, указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения части 7 статьи 24 несет рекламодатель. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью «Дентал Арт» (юридический адрес: г. Томск, ул. Кузнечный взвоз, 14, 29, 634003) следующего содержания: «Стоматология DENTAL ART мы искренне заботимся о своих пациентах. Современное оборудование и материалы. Все виды лечения зубов. Радиовизиограф (контроль качества лечения). Протезирование (разный уровень сложности). Профессиональная гигиена и профилактика. Скайсы (украшение зубов) Томск, ул. Герцена, 68/2 Вход через «ТомОко»). Тел.: 59-70-89, 52-38-31», опубликованную в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008г., поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» в связи с устранением нарушения..

  2. Не выдавать обществу с ограниченной ответственностью «Журнал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «Дентал Арт» в связи с устранением нарушения.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Дентал Арт» и ООО «Журнал».


 

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 


 

Председатель комиссии       В.И. Шевченко


 

Члены комиссии:

Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова


 


 


 



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны