Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "Клиника эстетической медиц... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

31.10.2008 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №02-11/40-08, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. рекламы услуг общества с ограниченной ответственностью «Клиника эстетической медицины «Integree» (Юридический адрес: 634050, г.Томск, ул. Набережная реки Ушайки, д.18), содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителей от ООО «Клиника эстетической медицины «Integree» А. Л и представителя ООО «Журнал» Ф

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:

на странице №5 названного выше издания размещена реклама Клиники эстетической медицины «Integree» следующего содержания: «Осень — самое время позаботиться о свежести и здоровье своей кожи! Этой осенью специалисты клиники INTEGREE советуют сделать: Yellow peel (желтый пилинг)......6-слойный пилинг от Danne и НОВИНКА! программа «Антистресс» Integreе клиника эстетической медицины. Наука о красоте и здоровье...».

Согласно отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. №113 к простым медицинским услугам относятся дерматологический пилинг, пилинг-массаж.

Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области от 03 октября 2008 г. №1090 к медицинским услугам относятся различные виды поверхностных и средних пилингов.

Таким образом, текст рекламы услуг ООО «Клиника эстетической медицины «Integree» содержит рекламу медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники

Согласно договору возмездного оказания услуг б/н от 10 июня 2008 г., заключенному между ООО «Журнал» и ООО «Лама », ООО «Лама » предоставляет обществу с ограниченной ответственностью «Журнал» эксклюзивное право на размещение в торговом зале фирменной сети «Лама» фирменных стоек с бесплатным периодическим изданием «Супермаркет 33 желания» или место для выкладки журнала в зоне выдачи покупок для свободного забора журнала покупателями магазина (п.1.2 Договора).

В подтверждение вышеуказанного, на стр.3 рекламно-информационного издания «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. указано, что издание распространяется бесплатно в сети супермаркетов ЛАМА и ФУД-city.

Из вышеизложенного следует, что требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространяются на указанное издание.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении указанной статьи.

На заседании Комиссии Томского УФАС России ООО «Клиника эстетической медицины «Integree» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором подтвердило, что к медицинским услугам, рекламировавшимся в журнале «Супермаркет 33 желания», относятся Yellow peel (желтый пилинг), 6-слойный пилинг от Danne и программа «Антистресс». Процедура пилинга имеет ряд противопоказаний, а именно: тяжелые соматические заболевания, ОРВИ, дерматозы, герпетическая инфекция в период обострения, нарушение целостности кожи, индивидуальная непереносимость компонентов препарата, период беременности и лактации, акне, демодикоз, прием роакутана, печеночная недостаточность, склонность к келоидным рубцам, спид, сифилис, гепатит, сахарный диабет, новообразования кожи.

В отзыве также указывалось, что врачами клиники до оказания услуг до пациентов доводится информация о механизме действия методик и химическом составе используемых медицинских препаратов. Получение услуг в клинике без предварительной консультации у врача клиники невозможно. С учетом специфики работы клиники прямое воспроизведение в тексте рекламы содержания части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» может быть не совсем уместным, поскольку у потребителя может сложиться впечатление о необходимости предварительного (до обращения в клинику) обращения к иным специалистам для консультации. Такое впечатление вряд ли будет способно привлечь внимание к объекту рекламирования и сформировать интерес к нему.

В отзыве также подчеркивалось, что макет обществом с ограниченной ответственность «Клиника эстетической медицины «Integree» не согласовывался, нарушение закона произошло по вине рекламопроизводителя, т.е. общества с ограниченной ответственностью «Журнал».

При рассмотрении дела Комиссией Томского УФАС России представитель ООО «Клиника эстетической медицины «Integree» подтвердил доводы, изложенные в отзыве, признав, что рассматриваемая реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Также представитель сообщил, что каких-либо претензий в адрес ООО «Журнал» по поводу распространения рекламы ООО «Клиника эстетической медицины «Integree» с нарушением действующего законодательства не направлялось.

На заседании Комиссии Томского УФАС России ООО «Журнал» представило отзыв на определение о возбуждении производства по делу, в котором признало допущенные нарушения ФЗ «О рекламе». В отзыве указывалось на то, что №31 журнала готовился в неблагоприятной стрессовой обстановке, связанной с деятельностью нового исполнительного директора ООО «Журнал» - Добрыниной Анны Владимировны. С ее приходом в организацию сменились команда менеджеров, типография, редактор журнала, были введены новые договоры с клиентами. А.В. Добрынина стремилась все контролировать сама.

ООО «Журнал» в связи с возбуждением производства по делу приняло следующие меры: уволена директор А.В. Добрынина, заключен договор с ООО «Интерконсалт. Юридические конторы» для проверки соблюдения законодательства о рекламе в журнале, проведены семинары с сотрудниками по соблюдению ФЗ «О рекламе», разработаны новые формы договоров, четырем сотрудникам объявлены выговоры с занесением в личное дело и удержанием из заработной платы по 3 тысячи рублей.

На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель ООО «Журнал» подтвердила доводы, изложенные в отзыве, и отметила, что в номерах журнала, вышедших в свет до № 31, а также после него указанных нарушений не было, макет рекламы изготавливался обществом с ограниченной ответственностью «Журнал» и был согласован с рекламодателем посредством электронной почты, что подтверждено документально.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама содержит объекты рекламирования: медицинские услуги общества с ограниченной ответственность «Клиника эстетической медицины «Integree» - Yellow peel (желтый пилинг), 6-слойный пилинг от Danne и программа «Антистресс», что подтверждается материалами дела (отзывом на определение о возбуждении производства по делу, методическими рекомендациями-протоколом проведения процедуры, предоставленными рекламодателем, письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области от 03 октября 2008 г. №1090.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Клиника эстетической медицины «Integree»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Журнал», что подтверждается договором №52 (далее — Договор) о возмездном оказании рекламно-информационных услуг от 02 сентября 2008 г. между ООО «Клиника эстетической медицины «Integree» и ООО «Журнал».

Пункт 1.9 Договора предусматривает обязанность Исполнителя (ООО «Журнал») при подготовке материала к верстке согласовать макет с Заказчиком (ООО «Клиника эстетической медицины «Integree»). При этом в Договоре отсутствует указание на то, в каком виде должен быть представлен макет на согласование. В связи с изложенным Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что макет рассматриваемой рекламы был согласован посредством электронной переписки и утвержден Заказчиком 04 сентября 2008 г. в 14.35 часов при направлении в электронный адрес ООО «Журнал» электронного письма с адреса integree@mail.ru.

Комиссия Томского УФАС России не согласилась с доводами ООО «Клиника эстетической медицины «Integree» о необязательности указания в рекламе предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в виду невозможности получения медицинских услуг в клинике «Integree» без предварительной консультации у врача указанной клиники. Комиссия Томского УФАС России исходит из того, что требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» формально, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рассматриваемой рекламе предупреждения, предусмотренные частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствуют.

Таким образом, указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения части 7 статьи 24 несет рекламодатель. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью «Клиника эстетической медицины «Integree» (юридический адрес: ул. Набережная реки Ушайки, 18, стр.3, 634050) следующего содержания: «Осень — самое время позаботиться о свежести и здоровье своей кожи! Этой осенью специалисты клиники INTEGREE советуют сделать: Yellow peel (желтый пилинг)......6-слойный пилинг от Danne и НОВИНКА! программа «Антистресс» Integreе клиника эстетической медицины. Наука о красоте и здоровье...», опубликованную в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал»), поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать предписание ООО «Журнал» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «Клиника эстетической медицины «Integree» в связи с устранением нарушения.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Клиника эстетической медицины «Integree» и ООО «Журнал».


 

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 


 

Председатель комиссии

В.И. Шевченко


 

Члены комиссии:

 Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны