Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "Шанс" и ООО "Журнал" ФЗ "... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.11.2008 г. г. Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.М. Павлюк, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №02-11/38-08, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. рекламы услуг общества с ограниченной ответственностью «Клиника экстренной помощи «Шанс» (Юридический адрес: г. Томск, Московский тракт, д.62, 14, 634028), содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – законного представителя ООО «Клиника экстренной помощи «Шанс» директора М, действующей на основании протокола №1 собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Клиника экстренной помощи «Шанс» от 14 января 2008 г. и представителя ООО «Журнал» П  по доверенности №11 от 03 ноября 2008 г.


 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:

на странице №18 названного выше издания размещена реклама Клиники восстановительного лечения (рекламодатель «Клиника экстренной помощи «Шанс») следующего содержания: «Шанс клинический центр. Подтяжка лица и шеи, пластика век; исправление формы носа, ушей; увеличение, уменьшение, подтяжка груди, пластика живота, пластические гинекологические операции. Иркутский тракт, 173. тел. 64-58-09. ...».

Таким образом, текст рекламы услуг Клинического центра «Шанс» содержит рекламу медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно договору возмездного оказания услуг б/н от 10 июня 2008 г., заключенному между ООО «Журнал» и ООО «Лама », ООО «Лама » предоставляет обществу с ограниченной ответственностью «Журнал» эксклюзивное право на размещение в торговом зале фирменной сети «Лама» фирменных стоек с бесплатным периодическим изданием «Супермаркет 33 желания» или место для выкладки журнала в зоне выдачи покупок для свободного забора журнала покупателями магазина (п.1.2 Договора).

В подтверждение вышеуказанного, на стр.3 рекламно-информационного издания «СуперМаркет 33 желания» №31 сентябрь 2008 г. указано, что издание распространяется бесплатно в сети супермаркетов ЛАМА и ФУД-city.

Из вышеизложенного следует, что требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» распространяются на указанное издание.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, указанные в части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», что свидетельствует о нарушении указанной статьи.

На заседании Комиссии Томского УФАС России 06 ноября 2008 г. законный представитель ООО «Клиника экстренной помощи «Шанс» О.Л. Митасова пояснила, что указанное юридическое лицо в своей деятельности не нуждается в рекламе. Рассматриваемая реклама была единичной. Распространение рекламы услуг клиники «Шанс» было предложено обществом с ограниченной ответственностью «Журнал» клинике в счет расчетов за медицинские услуги, предоставленные сотруднику ООО «Журнал». Главный врач клиники Гейко Оксана Геннадьевна предоставила менеджеру издания «СуперМаркет 33 желания» свою визитку для ее использования в качестве основы для изготовления макета рекламы.
 

На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель ООО «Журнал» признала, что в рассматриваемой рекламе имеет место нарушение Федерального закона «О рекламе» и подчеркнула, что инициатором размещения рекламы услуг общества с ограниченной ответственностью «Клиника экстренной помощи «Шанс» выступило ООО «Журнал», соответственно, нарушение закона было допущено по его вине. Макет рекламы согласовывался по электронной почте, электронное письмо не сохранилось.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама содержит объекты рекламирования: медицинские услуги ООО «Клиника экстренной помощи «Шанс» - подтяжка лица и шеи, пластика век; исправление формы носа, ушей; увеличение, уменьшение, подтяжка груди, пластика живота, пластические гинекологические операции.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Клиника экстренной помощи «Шанс»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Журнал», что подтверждается договором №56 (далее — Договор) о возмездном оказании рекламно-информационных услуг от 15 сентября 2008 г. между ООО «Клиника экстренной помощи «Шанс» и ООО «Журнал», протоколом зачета взаимной задолженности от 05 октября 2008г.

ООО «Клиника экстренной помощи «Шанс» на период распространения рекламы обладало лицензией №70-01-000154 от 07 апреля 2006 г. сроком по 08 октября 2008г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития) на право осуществления медицинской деятельности. Согласно приложению к указанной лицензии ее обладатель имеет право оказывать следующие медицинские услуги: доврачебная помощь — операционное дело, сестринское дело, анестезиология и реаниматология. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного и стационара на дому: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, отоларингология, терапия, хирургия. Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, экспертиза временной нетрудоспособности, косметология: хирургическая.

Печатное издание «СуперМаркет 33 желания» согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации (ПИ№ФС 12-0271 от 23 марта 2005г.) зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурное наследие по Сибирскому федеральному округу как рекламное издание с содержание рекламы более 40%.

Комиссия Томского УФАС России установила, что рассматриваемая реклама услуг общества с ограниченной ответственностью «Клиника экстренной помощи «Шанс» нарушает часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.


 

 

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения части 7 статьи 24 несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:


 

  1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью «Клиника экстренной помощи «Шанс» (юридический адрес: г. Томск, Московский тракт, д.62, 14, 634028) следующего содержания: «Шанс клинический центр. Подтяжка лица и шеи, пластика век; исправление формы носа, ушей; увеличение, уменьшение, подтяжка груди, пластика живота, пластические гинекологические операции. Иркутский тракт, 173. тел. 64-58-09», поскольку указанная реклама нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Не выдавать предписание ООО «Клиника экстренной помощи «Шанс» и ООО «Журнал» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Клиника экстренной помощи «Шанс» и ООО «Журнал».


 

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 


 

Председатель комиссии

В.И. Шевченко


 

Члены комиссии:

Е.П. Фоминых

 

А.М. Павлюк

Связанные организации

Связанные организации не указаны