Решение б/н Решение по делу о нарушении ИП П. и ООО "Журнал" ФЗ "О ре... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.11.2008 г.                                                                                                         г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №02-11/45-08, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. рекламы услуг индивидуального предпринимателя П, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя П(уведомлен в установленном законом порядке); общества с ограниченной ответственностью «Журнал» (уведомлено в установленном законом порядке),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:

на странице №11 названного выше издания размещена реклама следующего содержания: «Прокат кальянов. Сделай себе подарок — купи кальян! КАЛЬЯНЫ — АКСЕССУАРЫ- ТАБАК Визит торговый дом, пр. Ленина, 111...».

Таким образом, текст рекламы услуг индивидуального предпринимателя П. содержит рекламу табака.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Указанное предупреждение в рекламе отсутствует.

Индивидуальный предприниматель П по обстоятельствам дела пояснил следующее: распространение рассматриваемой рекламы он оплатил, макет рекламы им согласовывался, претензии к рекламораспространителю в связи с распространением ненадлежащей рекламы им не заявлялись, такая же реклама распространяется в газете «Аукционъ online».

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является табак.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – индивидуального предпринимателя П в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Журнал», что подтверждается договором б/н (далее — Договор) о возмездном оказании рекламно-информационных услуг от 25 августа 2008 г. между ООО «Журнал» и ИП П.

В рассматриваемой рекламе предупреждение, предусмотренное частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствует. Таким образом, указанная реклама нарушает часть 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения части 3 статьи 23 несет рекламодатель. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 23 указанного закона несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя П  следующего содержания: «Прокат кальянов. Сделай себе подарок — купи кальян! КАЛЬЯНЫ — АКСЕССУАРЫ- ТАБАК Визит торговый дом, пр. Ленина, 111...», опубликованную в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал»), поскольку указанная реклама нарушает часть 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать предписание ООО «Журнал» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Выдать предписание индивидуальному предпринимателю П о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя П. и ООО «Журнал».

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии:

Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны