Решение б/н Решение по делу о нарушении ИП П. и ООО "Журнал" ФЗ "О ре... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
06.11.2008 г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело №02-11/45-08, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. рекламы услуг индивидуального предпринимателя П, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя П(уведомлен в установленном законом порядке); общества с ограниченной ответственностью «Журнал» (уведомлено в установленном законом порядке),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства о рекламе в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал») обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:
на странице №11 названного выше издания размещена реклама следующего содержания: «Прокат кальянов. Сделай себе подарок — купи кальян! КАЛЬЯНЫ — АКСЕССУАРЫ- ТАБАК Визит торговый дом, пр. Ленина, 111...».
Таким образом, текст рекламы услуг индивидуального предпринимателя П. содержит рекламу табака.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Указанное предупреждение в рекламе отсутствует.
Индивидуальный предприниматель П по обстоятельствам дела пояснил следующее: распространение рассматриваемой рекламы он оплатил, макет рекламы им согласовывался, претензии к рекламораспространителю в связи с распространением ненадлежащей рекламы им не заявлялись, такая же реклама распространяется в газете «Аукционъ online».
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
Рассматриваемая публикация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является табак.
Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – индивидуального предпринимателя П в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Журнал», что подтверждается договором б/н (далее — Договор) о возмездном оказании рекламно-информационных услуг от 25 августа 2008 г. между ООО «Журнал» и ИП П.
В рассматриваемой рекламе предупреждение, предусмотренное частью 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствует. Таким образом, указанная реклама нарушает часть 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» и согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения части 3 статьи 23 несет рекламодатель. Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 23 указанного закона несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя П следующего содержания: «Прокат кальянов. Сделай себе подарок — купи кальян! КАЛЬЯНЫ — АКСЕССУАРЫ- ТАБАК Визит торговый дом, пр. Ленина, 111...», опубликованную в рекламно-информационном издании «СуперМаркет 33 желания» №31 за сентябрь 2008 г. (издатель ООО «Журнал»), поскольку указанная реклама нарушает часть 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
-
Выдать предписание ООО «Журнал» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
-
Выдать предписание индивидуальному предпринимателю П о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя П. и ООО «Журнал».
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
В.И. Шевченко
Члены комиссии:
Е.П. Фоминых
Н.В. Базарова