Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "ФОРМАТ СИТИ" и ООО "Аскани... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18 сентября 2008г.                                г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, Н.В. Базарова;

рассмотрев дело №02-11/30-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ФОРМАТ СИТИ» (пр.Фрунзе, 115, г.Томск, 634021) рекламы магазина-салона обуви «Аскания» с признаками нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;

в присутствии представителя ООО «ФОРМАТ СИТИ» - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Г,

в присутствии представителя ООО «Аскания» - заинтересованного лица — К.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проверки соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» сотрудниками Томского УФАС России установлено, что на рекламном щите, установленном вблизи здания по адресу пр.Ленина, 15, размещена реклама магазина-салона обуви «Аскания». Согласно акту проверки наружной рекламы от 07.07.2008 на данных щитах размещена следующая информация: «Аскания дарит Сказочный подарок Уникальный золотой кулон Страна обуви Аскания Подробности спрашивайте в магазинах страна обуви «Аскания» пр.Ленина, 76, Гипермаркет «Томь» ул.Пушкина, 63в. Товар подлежит обязательной сертификации».

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1. сроки проведения такого мероприятия;

2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой рекламе такая информация отсутствует.

Вместе с тем, согласно Условиям акции «Сказочный подарок», утвержденным директором ООО «Аскания» Г, срок указанной акции ограничен. Акция проводится с 15 апреля 2008г. по 15 июня 2008г. Для получения подарка -золотого кулона, покупатель должен совершить не менее четырех покупок на сумму от 2500 рублей каждая, с использованием дисконтной карты. По окончании акции будет проведено мероприятие с раздачей подарков покупателям.

На рассмотрении дела 18 сентября 2008г. представитель ООО «Аскания» К пояснила, что в связи с тем, что условия акции имеют большой объем, то размещение этой информации становится не информативным из-за неудобочитаемости текста, а также учитывая, что продажа осуществляется непосредственно в салонах обуви «Аскания» в рекламе была сделана ссылка «Подробности спрашивайте в магазинах страна обуви «Аскания пр.Ленина, 73 Гипермаркет «Томь» ул.Пушкина, 63в». Таким образом, потребители могли более полно и достоверно узнать условия по данной акции у продавцов.

Представитель ООО «ФОРМАТ СИТИ» Г пояснила, что замечаний по качеству, срокам оказания услуг в адрес общества от ООО «Аскания» не поступало. А также отметила, что указание источника информации, по которому каждый потенциальный участник акции мог получить необходимые сведения, в том числе, о сроках проведения акции, достаточно.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей, рассмотрев представленные сторонами документы и иные материалы дела, пришла к следующим выводам:

-рассматриваемая информация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Аскания»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «ФОРМАТ СИТИ», что подтверждается договором возмездного оказания услуг №ФС-РК 2008-19 ТР и приложениями к нему, договором от 29.04.2008, товарной накладной №ПР-05011 от 06.05.2008, согласованным макетом.

- рассматриваемая реклама нарушает ч.1 и ч.2 ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». При этом возможность уточнения информации о сроках проведения акции, правилах проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения в магазинах «Аскания» не заменяет необходимости размещения в рекламе всей информации, предусмотренной чч.1, 2 ст.9 Федерального закона «О рекламе»;

- согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Согласно ч.6 и ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 и ч.2 ст.9 несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с Уставом ООО «Аскания» и свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения ООО «Аскания» является г. Новосибирск.

Поскольку, распространение указанной рекламы, содержащей нарушения рекламного законодательства, в соответствии с Условиями акции осуществляется на территории г.Томска и г.Новосибирска, т.е. на подведомственной двум территориальным органам Федеральной антимонопольной службы территории, Томскому УФАС России, Новосибирскому УФАС России, то на основании п.5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508), материалы в отношении ООО «Аскания» передаются в Новосибирское УФАС России по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина-салона обуви «Аскания», размещенную обществом с ограниченной ответственность «ФОРМАТ СИТИ» с использованием рекламной конструкции вблизи здания по адресу пр.Ленина, 15, поскольку данная реклама нарушает ч.1 и ч.2 ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ФОРМАТ СИТИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии:

Е.П.Фоминых

 

Н.В. Базарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны