Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "ФОРМАТ СИТИ" и ООО "Аскани... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2008г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И. Шевченко
члены Комиссии: Е.П. Фоминых, Н.В. Базарова;
рассмотрев дело №02-11/30-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ФОРМАТ СИТИ» (пр.Фрунзе, 115, г.Томск, 634021) рекламы магазина-салона обуви «Аскания» с признаками нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;
в присутствии представителя ООО «ФОРМАТ СИТИ» - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Г,
в присутствии представителя ООО «Аскания» - заинтересованного лица — К.
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» сотрудниками Томского УФАС России установлено, что на рекламном щите, установленном вблизи здания по адресу пр.Ленина, 15, размещена реклама магазина-салона обуви «Аскания». Согласно акту проверки наружной рекламы от 07.07.2008 на данных щитах размещена следующая информация: «Аскания дарит Сказочный подарок Уникальный золотой кулон Страна обуви Аскания Подробности спрашивайте в магазинах страна обуви «Аскания» пр.Ленина, 76, Гипермаркет «Томь» ул.Пушкина, 63в. Товар подлежит обязательной сертификации».
В соответствии со ст.9 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламе такая информация отсутствует.
Вместе с тем, согласно Условиям акции «Сказочный подарок», утвержденным директором ООО «Аскания» Г, срок указанной акции ограничен. Акция проводится с 15 апреля 2008г. по 15 июня 2008г. Для получения подарка -золотого кулона, покупатель должен совершить не менее четырех покупок на сумму от 2500 рублей каждая, с использованием дисконтной карты. По окончании акции будет проведено мероприятие с раздачей подарков покупателям.
На рассмотрении дела 18 сентября 2008г. представитель ООО «Аскания» К пояснила, что в связи с тем, что условия акции имеют большой объем, то размещение этой информации становится не информативным из-за неудобочитаемости текста, а также учитывая, что продажа осуществляется непосредственно в салонах обуви «Аскания» в рекламе была сделана ссылка «Подробности спрашивайте в магазинах страна обуви «Аскания пр.Ленина, 73 Гипермаркет «Томь» ул.Пушкина, 63в». Таким образом, потребители могли более полно и достоверно узнать условия по данной акции у продавцов.
Представитель ООО «ФОРМАТ СИТИ» Г пояснила, что замечаний по качеству, срокам оказания услуг в адрес общества от ООО «Аскания» не поступало. А также отметила, что указание источника информации, по которому каждый потенциальный участник акции мог получить необходимые сведения, в том числе, о сроках проведения акции, достаточно.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей, рассмотрев представленные сторонами документы и иные материалы дела, пришла к следующим выводам:
-рассматриваемая информация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Аскания»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «ФОРМАТ СИТИ», что подтверждается договором возмездного оказания услуг №ФС-РК 2008-19 ТР и приложениями к нему, договором от 29.04.2008, товарной накладной №ПР-05011 от 06.05.2008, согласованным макетом.
- рассматриваемая реклама нарушает ч.1 и ч.2 ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». При этом возможность уточнения информации о сроках проведения акции, правилах проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения в магазинах «Аскания» не заменяет необходимости размещения в рекламе всей информации, предусмотренной чч.1, 2 ст.9 Федерального закона «О рекламе»;
- согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Согласно ч.6 и ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 и ч.2 ст.9 несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с Уставом ООО «Аскания» и свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения ООО «Аскания» является г. Новосибирск.
Поскольку, распространение указанной рекламы, содержащей нарушения рекламного законодательства, в соответствии с Условиями акции осуществляется на территории г.Томска и г.Новосибирска, т.е. на подведомственной двум территориальным органам Федеральной антимонопольной службы территории, Томскому УФАС России, Новосибирскому УФАС России, то на основании п.5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508), материалы в отношении ООО «Аскания» передаются в Новосибирское УФАС России по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина-салона обуви «Аскания», размещенную обществом с ограниченной ответственность «ФОРМАТ СИТИ» с использованием рекламной конструкции вблизи здания по адресу пр.Ленина, 15, поскольку данная реклама нарушает ч.1 и ч.2 ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «ФОРМАТ СИТИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
В.И. Шевченко
Члены комиссии:
Е.П.Фоминых
Н.В. Базарова