Решение б/н Решение по делу о нарушении ЗАО "Геликон " и ООО "Пресса" ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

23 октября 2008г. г. Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, А.М. Павлюк, Н.В. Базарова;

рассмотрев дело №02-11/36-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Пресса» (пр.Фрунзе, 115, г.Томск, 634021) рекламы закрытого акционерного общества «Геликон» (ул.Мокрушина, 9, строение 16, г.Томск, 634045) с признаками нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ЗАО «Геликон» К, в присутствии заинтересованного лица от ООО «Пресса» Г,


 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки, проведенной сотрудниками Томского УФАС России установлено, что в рекламно-информационном издании «Аукционъ online» от 17.08.2008 №32(404) на странице 18 опубликовано рекламное объявление следующего содержания: «Геликон качество без компромиссов www.gelikon.ru Качественный окна из профиля Rehau! Монтаж проверенный временем. 12 лет в Сибирском регионе. Кредит без переплаты. Телефоны офиса продаж:56 52 92, 56 52 93...Глобальные скидки на стандартные окна!».

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие наименования лица, оказывающего финансовую услугу, а также отсутствие сведений о том, какой кредит (товарный, коммерческий или кредит, предоставляемый финансовой организацией) рекламируется в рассматриваемой рекламе, является существенной информацией, отсутствие которой может ввести потребителей в заблуждение относительно условий приобретения или использования товаров или услуг.

Из документов и пояснений, представленных ЗАО «Геликон» установлено, что кредит на услуги общества предоставляет ЗАО «Банк Русский Стандарт» на основании договора об организации безналичных расчетов №70-8-0000081888 от 07.04.2006.

ЗАО «Геликон», рекламируя финансовую услугу, которую не может оказывать, тем самым распространил недостоверную информацию, нарушая п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В ходе визуального анализа информации, содержащейся в указанной рекламе, установлено, что у левого края рекламного блока мелким шрифтом на темном фоне содержится информация о наименовании банка, предоставляющего кредит.

При этом указанная информация расположена вертикально по отношению к основному тексту рекламы, сведения о кредитной организации указаны шрифтом, цветовая гамма которого идентична цветовой гамме фона, на котором расположена надпись. Кроме того, размер шрифта, которым обозначена информация о кредитной организации, и шрифт основного текста рекламы значительно отличаются по размеру. Перечисленные параметры делают информацию об организации, предоставляющей кредит, нечитаемой.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовую услугу -кредит, форма этой информации такова, что она не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствует.

На рассмотрении дела 23 октября 2008г. представитель ЗАО «Геликон» пояснил, что в рассматриваемой рекламе присутствует вся необходимая информация для соблюдения требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», а также уточнил, что законом не установлены требования к размеру шрифта.

Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев представленные сторонами документы и иные материалы дела, пришла к следующим выводам:

- рассматриваемая информация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- анализ материалов дела (договор возмездного оказания услуг №ПР-АОЛ2008 от 26.03.2008г., согласованный макет) позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ЗАО «Геликон»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Пресса».

- рассматриваемая реклама нарушает п.20 ч.3, ч.7 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» и согласно п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно ч.6 и ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 ст.28 несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать ненадлежащей рекламу закрытого акционернорго общества «Геликон», размещенную в рекламно-информационном издании «Аукционъ online» от 17.08.2008 №32(404) на странице 18 обществом с ограниченной ответственностью «Пресса», поскольку данная реклама нарушает п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, а также ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Пресса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Не выдавать ЗАО «Геликон» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушения до заседания Комиссии.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель комиссии

В.И. Шевченко


 

Члены комиссии:

Е.П. Фоминых

А.М. Павлюк

Н.В. Базарова


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны