Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "Жемчужина" и ООО "ТелеСе... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

04 марта 2008 г. г. Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И.Шевченко

члены Комиссии: Н.В. Базарова, В.В. Куликов, А.М. Павлюк, Е.П. Фоминых;

рассмотрев дело №02-11/06-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» в газете «ТелеСемь» №52 (532) 2007 г. рекламы общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина» с признаками нарушения п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «ТелеСемь.Томск» генеральный директор Р; от ООО «Жемчужина» главный врач Н, адвокат К.,


 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки, проведенной сотрудниками Томского УФАС России, установлено, что в еженедельном выпуске газеты «ТелеСемь» (издатель – ООО «ТелеСемь.Томск») на странице №45 вышеуказанного номера размещена реклама следующего содержания:

«Стоматологическая клиника «Жемчужина»

-все виды протезирования;

-металлокерамика -…;

-лечение зубов –от 500руб.;

-Кредит, бартер. Новогодние скидки +. Ул.79 Гв. Дивизии, 19/1. Тел.762-782».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах, оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности,


 

утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической (лицензия №70-01-000084 от 14.07.2005г.).

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе ООО «Жемчужина» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, текст рекламы содержит рекламу кредита.

ООО «Жемчужина» не предоставляет ни банковский, ни коммерческий, ни товарный кредит на приобретение товаров и услуг, указанных в рекламе.

Установлено, что указанное общество предлагает потребителям своих услуг форму расчета в виде безналичного перечисления денежных средств с использованием банковских карт различных платежных систем и электронного терминала, установленного на основании договора №63 от 29.06.2007г., заключенного между ООО «Жемчужина» и ОАО «УРСА Банк».

Текст рекламы ООО «Жемчужина» не содержит сведений о том, что расчет за приобретенный товар (услугу) можно осуществить с помощью терминала, т.е. с использованием банковской карты, а содержит рекламу финансовой услуги.

Рекламируя услугу, которую ООО «Жемчужина» не оказывает, тем самым распространяет недостоверную информацию, нарушая п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара и других условиях приобретения товара.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования, предусмотренные п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Жемчужина»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «ТелеСемь.Томск» на основании договора на оказание рекламных услуг от 15.11.2007г. №374, приходный кассовый ордер от 20.12.2007г. №941.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 несет рекламодатель.

В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований ч.7 ст.24 несут рекламодатель и рекламораспространитель.

4 марта 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «ТелеСемь.Томск» Р. признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты газеты с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что информация для рекламы была предложена рекламодателем, в том числе услуга по предоставлению кредита. Представитель ООО «Жемчужина» К. сообщила, что в настоящее время реклама клиники не распространяется. Под словом «кредит» общество подразумевало возможность расчета за приобретенные услуги с помощью установленного в клинике «Жемчужина» терминала, т.е. с использованием банковских карт.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Жемчужина», размещенную в газете «ТелеСемь» №52 (532) за 24-30 декабря 2007г. (издатель ООО «ТелеСемь.Томск») поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» и обществу с ограниченной ответственностью «Жемчужина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» и в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина».


 

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 

Председатель комиссии

В.И.Шевченко

Члены комиссии:

В.В. Куликов

Н.В. Базарова

Е.П. Фоминых

А.М. Павлюк

Связанные организации

Связанные организации не указаны