Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "Новая пресса" и МЛПУ МСЧ ... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
3 июня 2008г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства;
В.В. Куликов, главного специалиста - эксперта отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства;
рассмотрев дело № 02-11/15-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Мои квадратные метры» №10 февраль 2008г. рекламы медицинских услуг, оказываемых муниципальным лечебно-профилактическим учреждением Медико-санитарной частью «Строитель» (далее МЛПУ МСЧ «Строитель»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-МЛПУ МСЧ «Строитель» (адрес: ул.Алтайская, 159а, г.Томск, 634021, - представитель по доверенности Р.;
-ООО «Новая пресса» (адрес: ул.Вершинина, 24в, 6, г.Томск, 634034, фактический: ул.Розы Люксембург–законный представитель П.;
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Мои квадратные метры» (издатель – ООО «Новая пресса») №10 февраль 2008г. на страницах №50-53 размещалась статья «Все лучшее – в «Строителе».
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация в указанной статье адресована неопределенному кругу лиц (читателям журнала) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, услугам лечебно-профилактического учреждения «Строитель».
В данной рекламе сообщалась следующая информация: «Артроскопические операции, резекция менисков, пластика передней крестообразной связки, пластика дефектов суставного хряща, протезирование тазобедренных и коленных суставов, лечебная физкультура, массаж, ультразвуковая диагностика» и другие медицинские услуги.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В указанной рекламе такое предупреждение отсутствует. Следовательно, данная реклама нарушает требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.
Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»)– МЛПУ МСЧ «Строитель»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Новая пресса» на основании договора о сотрудничестве по предоставлению рекламных услуг №62 от 4.02.2008г., платежного поручения от 4.03.2008г. №233, акта выполненных работ №0000016 от 28.02.2008г.
В соответствии с ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 указанного закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
29 мая 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Новая пресса» признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что не считает, что своими действиями редакция «поставила под удар» потребителей рекламы, а также пояснила, что т.к. учреждение муниципальное, и в статье представлены различные услуги по консультации и диагностике специалистами МСЧ «Строитель», предупреждению, предусмотренного законом, не уделили должного внимания.
Представитель МЛПУ МСЧ «Строитель» пояснила, что в своих действиях рассчитывали на профессионализм сотрудников редакции журнала, которые уверили, что вся необходимая информация в рекламе присутствует.
Таким образом, руководствуясь п.4 ст.3, ч.7 ст.24, ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых муниципальным лечебно-профилактическим учреждением Медико-санитарной частью «Строитель», размещавшуюся в журнале «Мои квадратные метры» в №10 февраль 2008 года, поскольку в ней нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать МЛПУ МСЧ «Строитель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «Новая пресса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Новая пресса».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального лечебно-профилактического учреждения Медико-санитарной части «Строитель».
Решение изготовлено в полном объеме 3 июня 2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И. Шевченко
Члены Комиссии
Н.В. Базарова
В.В. Куликов