Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО «Стрит-Медиа» («StreetMedi... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
23 апреля 2008 г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И. Шевченко
члены Комиссии: В.В. Куликов, С.Н. Лепихина
рассмотрев дело №02-11/11-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Стрит-Медиа» в городе Томске рекламы пива «Сибирская корона» и пива «Венское» с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Стрит-Медиа» М
УСТАНОВИЛА:
В Томске вблизи здания, расположенного по адресу: пр.Ленина, 167 размещена рекламная конструкция с рекламой:
-
пива «Венское» пивоваренная компания «Утес» Светлое настоящее» на одной стороне рекламной трехгранной конструкции с табличкой «Street Media»;
-
пива «Сибирская корона» Коронация марки №1 в России» на обратной стороне рекламной трехгранной конструкции с табличкой «Street Media».
В результате проверки, проведенной Томским УФАС России (акт проверки наружной релкамы от 07.04.2008г.), установлено, что указанная рекламная конструкция находится на расстоянии менее 100м до здания, в котором расположена Муниципальная библиотека «Фламинго» МУ «Муниципальной информационной библиотечной системы» г.Томска (г.Томск, ул.Ленина, 167).
В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На запрос Томского УФАС России ООО «Стрит-Медиа» представило: договор №251207 от 24.12.2007г., заключенный между ООО «Стрит-Медиа» и ООО «Пивоваренная компания «Утес», приложение №1 к этому договору с указанием перечня адресов, предназначенных для размещения рекламы, в том числе адрес пр.Ленина, 165 – пер.Карповский, а также договор от 25.12.2007г., заключенный между ООО «Стрит-Медиа» и ООО «С-Медиа» и приложение №03/1 к этому договору с указанием адресов для размещения рекламы «Сибирская корона», где в том числе присутствует адрес пр.Ленина - пер.Карповский. На основании указанных договоров ООО «Стрит-Медиа» оказывает ООО «Пивоваренная компания «Утес» и ООО «С-Медиа» услуги по размещению, распространению, монтажу/демонтажу и техническому обслуживанию носителей рекламной информации.
Факт размещения и распространения рекламы пива «Венское» и «Сибирская корона» также подтверждается документами:
-
акт выполненных работ, оказанных ООО «Пивоваренная компания «Утес» от 31.03.2008г.;
-
выставленная ООО «Пивоваренная компания «Утес» счет-фактура от 31.03.2008г.;
-
квитанция об оплате за размещение рекламного щита от 27.03.2008г.;
-
акт выполненных работ, оказанных ООО «С-Медиа» от 31.03.2008г.;
-
выставленная ООО «С-Медиа» счет-фактура от 31.03.2008г.;
-
платежное поручение №11 от 14.04.2008г.
Таким образом, ООО «Стрит-Медиа» разместило рекламу пива «Венское» и пива «Сибирская корона» на расстоянии менее 100м от Муниципальной библиотеки «Фламинго» МУ «Муниципальной информационной библиотечной системы» г.Томска.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признается рекламораспространителем.
За нарушение требований, установленных ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), в рассматриваемом случае ООО «Стрит-Медиа».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
На заседании Комиссии представитель ООО «Стрит-Медиа» пояснил, что реклама пивных брендов была незамедлительно демонтирована с рекламной конструкции и рассматриваемая рекламно-информационная установка была внесена в список носителей, на которых не должна размещаться реклама пива согласно закону о рекламе. По фактам допущенных нарушений проведена служебная проверка, по результатам которой дисциплинарные взыскания наложены управляющего продажами по аренде Т.В. Остякову.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Венское» пивоваренная компания «Утес» Светлое настоящее», пива «Сибирская корона» Коронация марки №1 в России» (рекламораспространитель ООО «Стрит-Медиа»), распространенную методом наружной рекламы в г.Томске вблизи здания по адресу: пр.Ленина, 167 поскольку данная реклама нарушает требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стрит-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии
В.И. Шевченко
Члены комиссии:
С.Н. Лепихина
В.В. Куликов