Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО «Стрит-Медиа» («StreetMedi... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

23 апреля 2008 г. г. Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко

члены Комиссии: В.В. Куликов, С.Н. Лепихина

рассмотрев дело №02-11/11-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Стрит-Медиа» в городе Томске рекламы пива «Сибирская корона» и пива «Венское» с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Стрит-Медиа» М

УСТАНОВИЛА:


 

В Томске вблизи здания, расположенного по адресу: пр.Ленина, 167 размещена рекламная конструкция с рекламой:

  • пива «Венское» пивоваренная компания «Утес» Светлое настоящее» на одной стороне рекламной трехгранной конструкции с табличкой «Street Media»;

  • пива «Сибирская корона» Коронация марки №1 в России» на обратной стороне рекламной трехгранной конструкции с табличкой «Street Media».

В результате проверки, проведенной Томским УФАС России (акт проверки наружной релкамы от 07.04.2008г.), установлено, что указанная рекламная конструкция находится на расстоянии менее 100м до здания, в котором расположена Муниципальная библиотека «Фламинго» МУ «Муниципальной информационной библиотечной системы» г.Томска (г.Томск, ул.Ленина, 167).

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.


 

На запрос Томского УФАС России ООО «Стрит-Медиа» представило: договор №251207 от 24.12.2007г., заключенный между ООО «Стрит-Медиа» и ООО «Пивоваренная компания «Утес», приложение №1 к этому договору с указанием перечня адресов, предназначенных для размещения рекламы, в том числе адрес пр.Ленина, 165 – пер.Карповский, а также договор от 25.12.2007г., заключенный между ООО «Стрит-Медиа» и ООО «С-Медиа» и приложение №03/1 к этому договору с указанием адресов для размещения рекламы «Сибирская корона», где в том числе присутствует адрес пр.Ленина - пер.Карповский. На основании указанных договоров ООО «Стрит-Медиа» оказывает ООО «Пивоваренная компания «Утес» и ООО «С-Медиа» услуги по размещению, распространению, монтажу/демонтажу и техническому обслуживанию носителей рекламной информации.

Факт размещения и распространения рекламы пива «Венское» и «Сибирская корона» также подтверждается документами:

  • акт выполненных работ, оказанных ООО «Пивоваренная компания «Утес» от 31.03.2008г.;

  • выставленная ООО «Пивоваренная компания «Утес» счет-фактура от 31.03.2008г.;

  • квитанция об оплате за размещение рекламного щита от 27.03.2008г.;

  • акт выполненных работ, оказанных ООО «С-Медиа» от 31.03.2008г.;

  • выставленная ООО «С-Медиа» счет-фактура от 31.03.2008г.;

  • платежное поручение №11 от 14.04.2008г.

Таким образом, ООО «Стрит-Медиа» разместило рекламу пива «Венское» и пива «Сибирская корона» на расстоянии менее 100м от Муниципальной библиотеки «Фламинго» МУ «Муниципальной информационной библиотечной системы» г.Томска.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признается рекламораспространителем.

За нарушение требований, установленных ч.2 ст.22 Федерального закона  «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), в рассматриваемом случае ООО «Стрит-Медиа».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.

На заседании Комиссии представитель ООО «Стрит-Медиа» пояснил, что реклама пивных брендов была незамедлительно демонтирована с рекламной конструкции и рассматриваемая рекламно-информационная установка была внесена в список носителей, на которых не должна размещаться реклама пива согласно закону о рекламе. По фактам допущенных нарушений проведена служебная проверка, по результатам которой дисциплинарные взыскания наложены управляющего продажами по аренде Т.В. Остякову.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Венское» пивоваренная компания «Утес» Светлое настоящее», пива «Сибирская корона» Коронация марки №1 в России» (рекламораспространитель ООО «Стрит-Медиа»), распространенную методом наружной рекламы в г.Томске вблизи здания по адресу: пр.Ленина, 167 поскольку данная реклама нарушает требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе».


 

2. Выдать ООО «Стрит-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 

Председатель комиссии

В.И. Шевченко


 

Члены комиссии:

С.Н. Лепихина

В.В. Куликов

Связанные организации

Связанные организации не указаны