Решение б/н Решение по делу о нарушении ИП Е и Производственным коопер... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

10 ноября 2008 г. г. Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления;

члены Комиссии: А.М. Павлюк, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело №02-11/44-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Е. рекламы пива 09.10.2008 с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде торгового павильона по адресу г.Северск, пр.Коммунистический, 47а на расстоянии ближе, чем 100 м от кинотеатра «Мир» с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Е, от Производственного кооператива «Экспресс» Т,


 

УСТАНОВИЛА:


 

В г.Северске Томской области на наружной стене торгового павильона «Экспресс», находящегося по адресу пр. Коммунистический, 47а, напротив здания кинотеатра «Мир» (пр.Коммунистический, 30) размещена рекламная конструкция (плакат) следующего содержания: «120 летъ въ Сибири. Милостивые государи почтемъ за честь предложить вамъ на досугъ отпробовать кружку-другую отмъннаго пива «Крюгеръ». С почтенiемъ Крюгеръ. Пиво въ розлiвъ Новая рецъптура. Питие пива сверхъ нормы вредит для вашего здоровiя». Также на плакате изображена кружка с пенным напитком. Данный плакат закреплен на внешней стене строения металлическими саморезами.

Согласно п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Указанный рекламный плакат находится на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемого кинотеатром «Мир» здания, что подтверждается актом проверки наружной рекламы от 09.10.2008.

Таким образом, указанная реклама пива распространяемая в г. Северске, нарушает требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение указанных требований закона о рекламе.

Установлено, что Производственный кооператив «Экспресс» является арендатором торговых площадей в торговом павильоне по адресу г. Северск, пр. Коммунистический, 47а на основании договора аренды от 01.06.2003 №1, заключенного с индивидуальным предпринимателем Е, являющимся собственником указанного павильона. Согласно п.1.1 указанного договора Производственный кооператив «Экспресс» вправе использовать торговые площади в павильоне с целью розничной торговли. Право пользования внешними частями павильона указанным договором от 01.06.2003 не предусматривается. Из представленных пояснений Е. следует, что им, как собственником торгового павильона, было принято решение о размещении рассматриваемого рекламного плаката на фасаде павильона согласно договоренности с торговым домом «Томское пиво». Из пояснений Е. договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции между торговым домом «Томское пиво» и индивидуальным предпринимателем Е. отсутствует.

На рассмотрении дела 10 ноября 2008 года Комиссией принято решение на основе представленных в дело материалов от Производственного кооператива «Экспресс» и индивидуального предпринимателя Е произвести замену лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Таким образом, лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, признан индивидуального предпринимателя Е

В ходе рассмотрения дела представитель Производственного кооператива «Экспресс» отметил, что здание кинотеатра не относится к закрытому перечню видов объектов, перечисленных в п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе». Именно поэтому при размещении рекламы пива ИП Е. полагал, что не нарушает действующего законодательства.

Вместе с тем, кинотеатр — кинематографический театр; помещение, театр для публичной демонстрации картин с помощью кинематографа (толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1., 1995; М).

Комиссия определила, что рассматриваемая информация подпадает под определение понятия рекламы, указанное в п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – Е

За нарушение требований, установленных ч.2 ст.22 Федерального закона  «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, индивидуальный предприниматель Е разместил рекламу пива на расстоянии менее 100м от кинотеатра «Мир».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Крюгеръ», размещенную на фасаде торгового павильона по адресу г.Северск, пр. Коммунистический, 47а на расстоянии ближе, чем 100 м от кинотеатра «Мир» с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Е предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 

Председатель комиссии

В.И. Шевченко


 

Члены комиссии:

А.М. Павлюк


 

Н.В. Базарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны