Решение б/н Решение по делу о нарушении УМП «Томскстройзаказчик» и ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШение

30.6.2008                                                                                                                        Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Шевченко В.И.,

члены Комиссии: Фоминых Е.П., Павлюк А.М., Базарова Н.В,

        в присутствии:

заявителя – сопредседателя Центр экологической и общественной безопасности г.Томска (адрес 634009, г.Томск, пр.Ленина, дом 200, кв.62) Г;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: УМП «Томскстройзаказчик» (634029, г.Томск, ул.Гоголя, 12) и ООО «Издательство «Рекламный стиль» (634033, г.Томск, ул.Пархоменко,20)

от рекламодателя - представители УМП «Томскстройзаказчик» А.  по доверенности; С;

от рекламораспространителя - директор ООО «Издательство «Рекламный стиль» С ,

рассмотрев дело № 02-11/19-08 по признакам нарушения части 7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы УМП «Томскстройзаказчик» в еженедельном  рекламно – информационном издании (журнале) «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г.

 

установилА:

 

В ходе проведенной проверки заявлений (вх. №№ 1686, 1687, 1688 от 12.05.2008) Центра экологической и общественной безопасности г.Томска, поступивших в Томское УФАС России, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Томским УФАС России было установлено, что на странице 2 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама            УМП «Томскстройзаказчик» следующего содержания:                                        УМП «Томскстройзаказчик» (г.Томск, ул.Гоголя,12, телефон отдела реализации 53-07-00) реализует жилые и/или нежилые помещения (по адресам: пр.Ленина,186, ул.Бирюкова,15, ул.Мичурина-И.Черных)..., а так же на странице 2 были изображены эскизы указанных строительных объектов и планы (выкопировки) одно-/двух-/трехкомнатных квартир.                                                                               

Так же в ходе проверки было установлено, что журнал «Недвижимость в ценах Томска и области», как средство массовой информации, зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Издателем указанного журнала является                         ООО «Издательство «Рекламный стиль», которое осуществляет деятельность по оказанию рекламно-информационных услуг (изготовление и распространение рекламы).

В нарушение требований ч.7. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации - способ реализации товара (услуги, работы), а именно информация о том, на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия или иного договора) производится реализация рекламируемого товара, указанного рекламодателем УМП «Томскстройзаказчик».

Представленные УМП «Томскстройзаказчик» сведения (по запросу Томского УФАС России от 22.05.2008 №АП/1379) указывают на то, что реклама                                      УМП «Томскстройзаказчик» строительных объектов связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства и реализацией жилых и/или нежилых помещений путем заключения договоров долевого участия.

В нарушение ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ             «О рекламе» в выше указанной рекламе (рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства объектов недвижимости) также отсутствует часть иной существенной информации – сведения (информация) о месте и способах получения проектной декларации, так как рассматриваемая реклама.

На заседании комиссии сопредседатель Центра экологической и общественной безопасности г.Томска Г пояснил, что в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама УМП «Томскстройзаказчик» с нарушением рекламного законодательства, а именно отсутствие в рекламе существенной информации - сведений о месте и способах получения проектной декларации. Данные обстоятельства явились поводом для его обращения в Управления ФАС по Томской области, с соответствующими заявлениями о недопущении нарушений действующего законодательства.

Директор ООО «Издательство «Рекламный стиль» Сазонов И.Н. пояснил, что он является учредителем, директором и главным редактором указанного издательства. Реклама УМП «Томскстройзаказчик» на странице 2 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена на условиях безналичного расчета. По обоюдному соглашению сторон согласования рекламных макетов проводилось по электронной почте. Рекламный макет УМП «Томскстройзаказчик» согласован по электронной почте «16» апреля 2008г. в 11 часов 14 минут. Не согласен, что издательство нарушило требования ч.7 ст.28 Федерального закона о рекламе, так как из содержания рекламы       УМП «Томскстройзаказчик» не видно, что имеет место привлечение денежных средств на долевое строительство объектов, а значит, данная реклама не является рекламой финансовых услуг. Издательству неизвестно, каким образом реализуется рекламируемый товар (долевое участие, купля-продажа, обмен, ипотека и т.д.). Более того, ООО «Издательство «Рекламный стиль» не было поставлено в известность о способах реализации рекламируемого товара        УМП «Томскстройзаказчик», о привлечении денежных средств, в форме участия в долевом строительстве, как одном из способов продажи недвижимости. 

Представители УМП «Томскстройзаказчик» А. и         С. пояснили, что реклама УМП «Томскстройзаказчик» на странице 2 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена на условиях безналичного расчета, согласования рекламных макетов проводилось по электронной почте. Подтверждают, что рекламный макет  УМП «Томскстройзаказчик» был согласован по электронной почте «16» апреля 2008г. в 11 часов 14 минут. А также что, реклама о реализации жилых и нежилых помещений по адресам: пр.Ленина,186, ул.Бирюкова,15, ул.Мичурина-И.Черных... связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства, при этом в рекламе отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации. Однако, распространяя данную рекламу    УМП «Томскстройзаказчик» было убеждено, что не нарушает прав и охраняемых законом интересов будущих потребителей рекламы. Более того, организация обладает всеми возможностями предоставить потребителю исчерпывающую информацию о проектной декларации, рекламируемого недвижимого имущества, о своем правовом статусе и правомочиях на земельный участок, в случае обращения потребителя за информацией в отдел реализации                             УМП «Томскстройзаказчик» или по указанному в рекламе номеру телефона. Лицо, обращающееся к ним, в связи с данной ими рекламой, получает от них в полном объеме сведения о проектной декларации, согласно Федеральному закону №214 от 30.12.2004 года.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела,  Комиссия находит установленным следующее:

Журнал «Недвижимость в ценах Томска и области», как средство массовой информации зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу (Свидетельство ПИ №ФС 12-1489 от 20.07.2007г. о регистрации СМИ).                                           

Издателем указанного журнала является ООО «Издательство «Рекламный стиль», которое осуществляет деятельность по оказанию рекламно-информационных услуг (изготовление и распространение рекламы).

На странице 2 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области»         №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама УМП «Томскстройзаказчик» следующего содержания: УМП «Томскстройзаказчик» (г.Томск, ул.Гоголя,12, телефон отдела реализации 53-07-00) реализует жилые и/или нежилые помещения (по адресам: пр.Ленина,186, ул.Бирюкова,15, ул.Мичурина-И.Черных)..., а так же на странице 2 изображены эскизы указанных строительных объектов и планы (выкопировки) одно-/двух-/трехкомнатных квартир.

Согласно ст.1 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 29 ч.4 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным  способом.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основным субъектным составом правоотношений в сфере рекламы являются – рекламодатель, рекламораспространитель, потребитель рекламы.

В рассматриваемом случае рекламодателем приведенной выше рекламы является УМП «Томскстройзаказчик» - лицо, определившие объект рекламирования и содержание рекламы. Рекламораспространителем является ООО «Издательство «Рекламный стиль» - лицо, осуществившее распространение рекламы на странице 2 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области»      №18 (160) 5-11 мая 2008г.

Из материалов дела, пояснений лиц участвующих при рассмотрении дела установлено, что размещенная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - реализуемым жилым и нежилым помещениям по адресам: пр.Ленина,186, ул.Бирюкова,15, ул.Мичурина-И.Черных, формированию и поддержанию к нему интереса, его дальнейшее продвижение на рынке, а так же на привлечение денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости и реализацию жилых и/или нежилых помещений путем заключения договоров долевого участия.

При рассмотрении дела было установлено, что рекламодателем нарушены требования ч.7. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из основной концепции законодательства в области рекламы в целом, и в частности из ст. 5 названного Закона следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

При рассмотрении дела представители УМП «Томскстройзаказчик» подтвердили, что рекламный макет был согласован организацией с рекламораспространителем по электронной почте «16» апреля 2008г. в 11 часов 14 минут. При этом реклама УМП «Томскстройзаказчик» о реализации жилых и нежилых помещений по адресам: пр.Ленина,186, ул.Бирюкова,15, ул.Мичурина-И.Черных, связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Представитель ООО «Издательство «Рекламный стиль» так же пояснил, что издательство не было поставлено в известность о способах реализации рекламируемого товара УМП «Томскстройзаказчик», и тем более о привлечении денежных средств, в форме участия в долевом строительстве. 

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии со ст.13 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель вправе требовать от рекламодателя предоставление документально подтвержденных сведений о соответствии рекламы требованиям рекламного законодательства. Но рекламораспространитель таким правом не воспользовался.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ                 «О рекламе» закреплено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.             

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (реализуемых жилых и/или нежилых помещений по адресам: пр.Ленина,186, ул.Бирюкова,15, ул.Мичурина-И.Черных), об условиях  его приобретения, а именно на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия или иного договора) производится реализация рекламируемого товара, указанного рекламодателем УМП «Томскстройзаказчик». Отсутствие такой информации в рекламном объявлении может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии со ст.19 Федерального закона  №214-ФЗ от 30.12.2004г. «ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.

При этом из содержания рассматриваемой рекламы следует, что в ней, помимо отсутствия информации об условиях  приобретения товара, также отсутствуют часть иной существенной информации - сведения (информация)        о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом №214-ФЗ от 30.12.2004г., сферой действия которого являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов.

Не указав в рекламе о месте и способах получения проектной декларации, рекламодатель и рекламораспространитель также нарушили ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ          «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

С учетом изложенного комиссия УФАС по Томской области приходит к выводу, что данная реклама противоречит требованиям ч.7 ст.5 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» - реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение положений ч.7 ст.5 и ч.7 ст.28 указанного Закона несет рекламодатель - УМП «Томскстройзаказчик».

В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.28 указанного Закона несет рекламораспространитель - ООО «Издательство «Рекламный стиль».

Руководствуясь ст. 33, ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006г №508) , Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу УМП «Томскстройзаказчик» (рекламодатель УМП «Томскстройзаказчик»), распространённую в еженедельном  рекламно – информационном издании (журнале) «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. на странице 2 (рекламораспространитель ООО «Издательство «Рекламный стиль»), поскольку в ней                                  нарушены требования ч.7 ст.5 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе». УМП «Томскстройзаказчик» (634029, г.Томск, ул.Гоголя,12) нарушило требования ч.7 ст.5 и  ч.7 ст.28 Федерального Закона     «О рекламе». ООО «Издательство «Рекламный стиль» (634033, г.Томск, ул.Пархоменко,20) нарушило требования  ч.7 ст.28 Федерального Закона            «О рекламе».

2. Выдать УМП «Томскстройзаказчик» и ООО «Издательство «Рекламный стиль» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2008 года.

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              

  В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                            

    Е.П. Фоминых

   А.М.Павлюк                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны